Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
29 апреля 2023
ЛКМ автомобиля имеет в себе защитную и эстетическую функции. В заводских условиях, наиболее распространены три типа обработки кузова, что во многом определяет перспективы того, как самостоятельно подобрать эмали для покраски повреждённых участков кузова машины.
Методы заводской окраски автомобилей
- Подобрать однослойное покрытие. В состав универсальной эмали для него входят как защитные, так и декоративные составы. Подобрать материал и самостоятельно осуществить ремонт такого покрытия достаточно лёгко, тем более что и повреждается оно значительно чаще.
- Двухслойное. Такой тип обработки характерен для «металлика» и «перламутра». Первый слой - это двухкомпонентная акриловая эмаль, содержащая пигмент и светоотражающие элементы, а второй слой - бесцветный защитный лак.
- Трёхслойное. При таком способе обработки на слои грунта последовательно наносится база, слой эмали и защитного лака. Что выгодно отличается эффектом глубокого блеска, но требует особых навыков, чтобы подобрать и нанести нужные слои ЛКП самостоятельно.
Колористы и автомаляры также используют несколько методик для того, чтобы самостоятельно подобрать оптимальные цвета, их оттенки и сочетания эмалей, для частичной или полной окраски автомобиля, при возникновении такой необходимости.
Как подбирают цвет автомобильных красок
- Компьютерный подбор. Надо понимать, что речь идёт о программном обеспечении, позволяющим по VIN коду установить какие покрытия и в каких пропорциях применялись для окраски именно данного конкретного автомобиля.
- Подбор цвета по коду краски. Шильдики с информацией о нанесённом на производстве лакокрасочном покрытии могут находиться на торцевой части двери, под капотом и крышкой багажника.
Информация об исходном составе покрытия автомобиля, безусловно, полезна, так как помогает сузить круг поиска подходящих сочетаний, но эти данные не являются исчерпывающими. Во-первых, идентичные по кодам краски одного бренда, но изготовленные на разных производствах, могут несколько отличаться по оттенкам. Во-вторых, с годами под действием климатических факторов, цвет краски приобретает индивидуальный оттенок, не говоря уже о «творческих экспериментах» с покраской некоторых авто из вторичного рынка. В таких случаях очень полезным будет инструментальный метод оценки подбора ЛКМ.
- Использование спектрофотометра. Этот прибор не раскладывает вам конкретную формулу цветовой гаммы, а анализирует существующие оттенки цвета и характеристики краски и выдаёт точную или ближайшую по параметрам карточку, из имеющихся в картотеке. Другое дело, что эти высокотехнологичные гаджеты, производят те же концерны, что и делают автоэмали. То есть прибор достаточно точен, но несколько субъективен в рекомендациях в пользу «своих» красок.
- Профессиональный колорист. По большому счёту, все вышеуказанные методы, являются хорошим подспорьем для профессионала, но решающим фактором выступает зрение и опыт в подборе и смешивании красок для окрашивания автомобиля. Именно колорист самостоятельно производит тест-выкрасы, предоставляет их владельцу и подбирает цветовой микс, идентичный «текущему» состоянию ЛКП машины.
Методы покраски автомобиля
Выбор адекватной масштабу повреждений методики окраски, позволяет существенно сэкономить на материалах и работах.
- Точечная покраска. Экономичный и доступный вариант устранения самых мелких дефектов ЛКП.
- Покраска переходом. Эта методика позволяет визуально сгладить некоторое несоответствие оттенков и тонов ремонтной и основной краски, окрашивая детали стык в стык.
- Локальное окрашивание предполагает обработку отдельных, демонтированных частей кузова.
- Частичное - это окраска достаточно обширной части машины. Допустим, если цвет «выгорел» лишь с одной стороны автомобиля.
- Полное окрашивание может возникнуть по различным причинам, но надо учитывать юридические и регистрационные аспекты смены «масти» вашей машины.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.