Как расшифровать аукционный лист автомобиля из Японии
1 февраля 2023
Все кто бывал на зарубежных аукционных площадках, могли видеть самые разные формы резюме о техническом состоянии, истории и оценке автомобиля, выставленного на вторичный рынок - от “мамой клянусь, машина - зверь”, до скрупулёзного перечисления всех нюансов. Скажем так, не во всех регионах мира этой информации можно доверять на 100 %, но только не в Японии. Дело не столько в какой-то там самурайской чести, а во вполне себе прагматичной практике японцев крайне ответственно подходить к своим трудовым обязанностям. На одной чаше весов находятся более чем приличная зарплата, бонусы и пенсионный план, а на другой - сиюминутная выгода от продавца, лишение лицензии и навсегда испорченная репутация в профессиональной среде. Что же выбрать эксперту-оценщику? В подавляющем большинстве случаев, ответ очевиден, поэтому аукционному листу Японии можно доверять, а его расшифровка не доставит сложностей.
Аукционный лист Японии
Для расшифровки аукционного листа различных аукционных домов (САА, НАА, USS и др.) нужно понимать, листы могут несколько отличаться по дизайну, но не по сути. В каждом документе присутствуют:
- номер лота (по нему без проблем можно найти информацию на сайте аукциона);
- идентификационные данные и доп. информация (номера элементов конструкции, цвет, габариты и т.п.);
- экспертная оценка в баллах и цифрах (см. таблицу);
- схема автомобиля, выглядящая как вид сверху на расплющенный прессом автомобиль и на которой отмечаются дефекты, также сочетанием букв (тип дефекта) и цифр (его масштаб).
Вот вам пример расшифровки: у японских оценщиков цифра 1 соответствует практически полностью убитому состоянию машины, а 5 или 6 - хорошему и очень хорошему, соответственно. В буквенной оценке экстерьера и интерьера, литера S расшифровывает состояние авто, практически как после обкатки нового. От A, до F - от вполне приличного, до критического. Более полный перечень символики, которую можно встретить в японском аукционном листе, и ее расшифровка представлена в таблице.
Расшифровка аукционника из Японии
Общая оценка состояния авто |
Качественные характеристики |
Кузов |
Интерьер |
S |
Оценка соответствует машине не старше года, с пробегом до 5000 км, практически в идеальном состоянии |
S |
S |
6 |
До 2 х лет, пробег до 20000 км, незначительные дефекты |
А и лучше |
А и лучше |
5 |
До 3 х лет, пробег до 40000 км, незначительные дефекты кузова, пятна, и др. мелкие, но заметные проблемы интерьера |
А и лучше |
В и лучше |
4.5 |
До 5 лет, пробег до 60000 км, множественные незначительные дефекты кузова, выцветший салон и др. проблемы интерьера |
В и лучше |
С и лучше |
4 |
Пробег до 100000 км, машина на ходу, но кузов и интерьер требуют вмешательства в самой ближайшей перспективе |
С и лучше |
D и лучше |
3.5 |
Имеются множественные недостатки, требующие ремонта или замены узлов и агрегатов |
D и лучше |
Е и лучше |
3 |
Большое количество серьёзных неисправностей, требующих ремонта и замены деталей |
Е и лучше |
F и лучше |
2 |
Всё также печально, но ещё и сквозная коррозия |
F и лучше |
F и лучше |
1 |
Русским языком - на запчасти, или ради документов. |
S-F |
S-F |
0/R |
Автомобиль восстановлен |
S-F |
S-F |
Символ |
Расшифровка повреждений кузова |
||
Царапины |
|||
А1 |
Царапина длиной до 10 см |
||
А2 |
до 20 см |
||
А3 |
до 40 см |
||
А4 |
свыше 40 см |
||
Вмятины |
|||
U1 |
Размер вмятины с мяч для гольфа |
||
U2 |
Размер вмятины с мяч для большого тенниса |
||
U3 |
Размер вмятины с футбольный мяч |
||
U4 |
Размер вмятины больше футбольного мяча |
||
Вмятины + царапины |
|||
В1-В4 |
Тот же принцип оценки |
||
Пятна ржавчины |
|||
S1-S4 |
Тот же принцип оценки |
||
Сквозная коррозия |
|||
С1-С4 |
Тот же принцип оценки |
||
Лакокрасочное покрытие |
|||
р1 |
Небольшое повреждение |
||
Р2 |
Частичная утрата или стёртость краски |
||
Р4 |
Большая утрата или стёртость краски |
||
Р4 |
Значительный масштаб повреждения |
||
Следы восстановления |
|||
W1 |
Малозаметные следы восстановления |
||
W2 |
Легко выявляемые следы восстановления |
||
W3 |
Необходимость восстановления |
||
W4 |
Большой масштаб восстановления |
||
Лобовое стекло |
|||
G |
Наличие сколы |
||
ХХ |
Была замена |
||
Другие стёкла, бампер, потолок |
|||
Х1 - Х3 |
От незначительного дефекта, до множественных и обширных повреждений |
||
Расшифровка аббревиатур, соответствующих конструктивным особенностям и доп. опциям |
|||
3D/5D |
Количество дверей |
||
4WD |
Полный привод |
||
4С/5С |
Количество скоростей КП |
||
5 F |
5-ти скоростная МКПП с ручкой в полу |
||
5 spd |
5 скоростная МКПП |
||
АС |
Кондиционер |
||
АСС |
Климат-контроль |
||
АВ/SRS |
Подушка безопасности |
||
АВS |
Антиблокировочная система тормозов |
||
Aero |
Полный аэрообвес автомобиля |
||
AFC |
Озонатор воздуха |
||
АТ |
АКПП |
||
АW |
Литые диски из алюминия |
||
С4/С5 |
МКПП с рычагом на рулевой колонке |
||
СА / САТ |
АКПП с рычагом на рулевой колонке |
||
CVT |
Вариатор |
||
EVC |
Ограничитель оборотов для форсированных двигателей |
||
F 4-6 |
Кол-во ступеней МКПП |
||
FА/FАТ |
АкПП рычаг в полу |
||
NAVI/GPS |
Навигация |
||
G bird |
Антикор |
||
HR |
Высокая крыша |
||
НТ/SD |
Седан |
||
LD |
Самоблокирующийся дифференциал |
||
LSD |
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения |
||
PS |
ГУР |
||
MD/CD/TV/LCD/st |
Мультимедийные функции |
||
SQ |
Типтроник или стептроник |
||
RS |
Задний спойлер |
||
SRS |
Подушка безопасности |
||
PW |
Электростеклоподъёмники |
||
TCS/TRC |
Системы контроля дорожного покрытия |
||
T |
Запасное колесо |
Расшифровка японского аукционного листа может касаться в основном дополнительной информации, которая пишется словами. К счастью, её немного и зачастую она дублируется по-английски. Если латинские буквы онлайн - переводчики переводят на “ура”, то с японскими иероглифами может быть не всё так однозначно, но в основном все обозначения именно в формате, указанном в таблице, поэтому разобраться с расшифровкой в японском аукционном листе не так уж и сложно.
Здоровья вам и вашему авто и удачи на дорогах.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.