12 июля 2025,
09:07
Москва

Кто ездит в сервис по утрам? С какими проблемами чаще всего приезжают на СТО в 2025 году

11 июля 2025

Кто ездит в сервис по утрам? С какими проблемами чаще всего приезжают на СТО в 2025 году

Как ни странно, одна из самых наболевших причин обращения к сервисменам в этом году – аккумуляторы. Почему наметился такой тренд, и какие еще неисправности лидируют в списке жалоб автовладельцев? Разбираемся с экспертами.

Аккумуляторы — слабое звено стареющих авто

Согласно статистике сервисов, до 30% обращений в 2025 году связаны с проблемами аккумуляторов. Основные симптомы:

·         трудный запуск двигателя (особенно в холодное утро).

·         щелчки реле стартера вместо привычного звука мотора.

·         тусклый свет фар и медленная работа электроники даже при заведённом двигателе.

"Многие водители игнорируют первые признаки износа АКБ, пока машина не перестаёт заводиться. А ведь даже один глубокий разряд может сократить срок службы батареи на 30–50%. Особенно это касается кальциевых аккумуляторов, которые не терпят полной разрядки", - говорит Александр Литвинов, электрик сервиса «ДвижОк».

Почему аккумуляторы стали чаще выходить из строя?

·         Увеличение энергопотребления. Современные авто оснащены множеством электронных систем (мультимедиа, климат-контроль, датчики), которые нагружают АКБ даже на стоянке.

·         Нерегулярная эксплуатация. Многие автолюбители пользуются машинами сезонно, что приводит к саморазряду.

·         Низкое качество запчастей. На рынке много поддельных аккумуляторов, которые не выдерживают заявленного срока службы.

"Если машина стоит без движения больше недели, лучше использовать умное зарядное устройство или хотя бы раз в месяц прогревать двигатель. Также стоит проверять плотность электролита (если АКБ обслуживаемый) и очищать клеммы от окислов", - отмечает Сергей Юдин, владелец гаражной мастерской.

Как избежать внезапных поломок?

  • Регулярно проверяйте АКБ, особенно перед зимним сезоном.
  • Не экономьте на запчастях — дешёвые аналоги часто не соответствуют заявленным характеристикам.
  • Проходите диагностику раз в год, даже если нет явных проблем.

Другие частые причины визитов в сервис


Помимо аккумуляторов на СТО выделяют следующие причины обращений:

·         проблемы с кондиционером (это следствие стареющего автопарка);

·         проблемами выхлопной системы (из-за ужесточения экологических норм в 2025 году участились случаи штрафов за удалённые катализаторы);

·         неисправности топливной системы (особенно у машин с пробегом свыше 150 000 км);

·         ошибки электроники (датчики, CAN-шины) из-за влаги и коррозии.

Group 1.jpg

"Всё больше клиентов приезжают с жалобами на отказ датчиков АБС и ESP — это следствие плохих дорог и износа проводки", — отмечает автоэлектрик сервиса "Радиус" Евгений Сидоркин.

В первом полугодии 2025 года рынок автосервисных услуг в России демонстрирует ощутимый сдвиг в сторону сложных и трудоемких ремонтов, подтвердил в интервью «Известиям» автоэксперт компании Tamashi Константин Ожогин.

«На фоне стареющего автопарка — средний возраст легковых машин в стране приближается к 16 годам — автовладельцы всё чаще обращаются не для планового ТО, а по поводу капитального вмешательства, — сказал он. — Особым спросом пользуются работы по восстановлению подвески, рулевого управления, топливной системы и, прежде всего, кузова. При этом из-за дефицита оригинальных деталей мастерам приходится не менять, а восстанавливать поврежденные элементы: крылья, пороги, бамперы».

По данным агентства «Автостат», на начало 2025 года средний возраст машин в личном пользовании в России достиг 14 лет. В автосервисы чаще всего заезжают авто в возрасте более 15 лет, их доля составляет 36%. На втором месте оказались машины возрастом 10–14 лет — 33%. Доля автомобилей, которым 6–9 лет, в автосервисах около 18%.

Источники: «Известия», Drive2.ru, «Автостат»

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи