Кто ездит в сервис по утрам? С какими проблемами чаще всего приезжают на СТО в 2025 году
11 июля 2025

Как ни странно, одна из самых наболевших причин обращения к сервисменам в этом году – аккумуляторы. Почему наметился такой тренд, и какие еще неисправности лидируют в списке жалоб автовладельцев? Разбираемся с экспертами.
Аккумуляторы — слабое звено стареющих авто
Согласно статистике сервисов, до 30% обращений в 2025 году связаны с проблемами аккумуляторов. Основные симптомы:
· трудный запуск двигателя (особенно в холодное утро).
· щелчки реле стартера вместо привычного звука мотора.
· тусклый свет фар и медленная работа электроники даже при заведённом двигателе.
"Многие водители игнорируют первые признаки износа АКБ, пока машина не перестаёт заводиться. А ведь даже один глубокий разряд может сократить срок службы батареи на 30–50%. Особенно это касается кальциевых аккумуляторов, которые не терпят полной разрядки", - говорит Александр Литвинов, электрик сервиса «ДвижОк».
Почему аккумуляторы стали чаще выходить из строя?
· Увеличение энергопотребления. Современные авто оснащены множеством электронных систем (мультимедиа, климат-контроль, датчики), которые нагружают АКБ даже на стоянке.
· Нерегулярная эксплуатация. Многие автолюбители пользуются машинами сезонно, что приводит к саморазряду.
· Низкое качество запчастей. На рынке много поддельных аккумуляторов, которые не выдерживают заявленного срока службы.
"Если машина стоит без движения больше недели, лучше использовать умное зарядное устройство или хотя бы раз в месяц прогревать двигатель. Также стоит проверять плотность электролита (если АКБ обслуживаемый) и очищать клеммы от окислов", - отмечает Сергей Юдин, владелец гаражной мастерской.
Как избежать внезапных поломок?
- Регулярно проверяйте АКБ, особенно перед зимним сезоном.
- Не экономьте на запчастях — дешёвые аналоги часто не соответствуют заявленным характеристикам.
- Проходите диагностику раз в год, даже если нет явных проблем.
Другие частые причины визитов в сервис
Помимо аккумуляторов на СТО выделяют следующие причины обращений:
· проблемы с кондиционером (это следствие стареющего автопарка);
· проблемами выхлопной системы (из-за ужесточения экологических норм в 2025 году участились случаи штрафов за удалённые катализаторы);
· неисправности топливной системы (особенно у машин с пробегом свыше 150 000 км);
· ошибки электроники (датчики, CAN-шины) из-за влаги и коррозии.
"Всё больше клиентов приезжают с жалобами на отказ датчиков АБС и ESP — это следствие плохих дорог и износа проводки", — отмечает автоэлектрик сервиса "Радиус" Евгений Сидоркин.
В первом полугодии 2025 года рынок автосервисных услуг в России демонстрирует ощутимый сдвиг в сторону сложных и трудоемких ремонтов, подтвердил в интервью «Известиям» автоэксперт компании Tamashi Константин Ожогин.
«На фоне стареющего автопарка — средний возраст легковых машин в стране приближается к 16 годам — автовладельцы всё чаще обращаются не для планового ТО, а по поводу капитального вмешательства, — сказал он. — Особым спросом пользуются работы по восстановлению подвески, рулевого управления, топливной системы и, прежде всего, кузова. При этом из-за дефицита оригинальных деталей мастерам приходится не менять, а восстанавливать поврежденные элементы: крылья, пороги, бамперы».
По данным агентства «Автостат», на начало 2025 года средний возраст машин в личном пользовании в России достиг 14 лет. В автосервисы чаще всего заезжают авто в возрасте более 15 лет, их доля составляет 36%. На втором месте оказались машины возрастом 10–14 лет — 33%. Доля автомобилей, которым 6–9 лет, в автосервисах около 18%.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.