08 ноября 2024,
05:11
Москва

Правильно красим детали автомобиля

31 марта 2021

Правильно красим детали автомобиля

Если маляр знает, как правильно красить автомобиль, то отличить перекрашенную деталь от заводской сможет лишь опытный эксперт. Некачественную же покраску кузова авто, когда дверь или капот отличаются по цвету от крыльев, видно сразу. Кто виноват в том, что авто стало «пятнистым»: малоопытный автомаляр, колорист или неисправный краскопульт?!

Как правильно красить детали кузова автомобиля

Прежде чем приступить к разбору ошибок напомним, как правильно красить детали автомобиля краскопультом, по технологии, которой придерживаются высококвалифицированные маляры. Предварительно загрунтованную дверь авто будем красить автоэмалью серебристого цвета.

  1. Наносим первый слой базового покрытия, толщиной 70...80% от «мокрого». Рабочее давление краскопульта — 1,75 бар, «дюза» — 1,3.
  2. Даем «базе» высохнуть в течение пяти-семи минут. «Пятнам» и «яблокам» внимания не уделяем, они исчезнут после нанесения второго и третьего слоев.
  3. Наносим второй слой «стопроцентный мокрый».
  4. Сушим деталь семь-десять минут.
  5. Наносим выравнивающий («опыльный») слой, толщиной 30...50% «мокрого». Настройки краскопульта не меняем, просто отдаляем его от окрашиваемой поверхности и правильно наносим краску, плавными «вальяжными» движениями.

После нанесения третьего слоя «пятна» и «яблоки» исчезли.

Типичные ошибки начинающих маляров

Типичные ошибки начинающих маляров

Подождав пятнадцать минут, заклеиваем одну половину покрашенной двери авто бумагой — заклеенная поверхность в дальнейшем сыграет роль эталонного покрытия. А вторую половину делим на восемь частей. На получившихся участках смоделируем типичные ошибки, которые возникают у малоопытных специалистов в процессе покраски кузова авто. Результаты покраски деталей автомобиля зафиксируем в видео. После эксперимента проведем сравнение полученных результатов с эталонным покрытием. Для удобства каждой ошибке присвоим индивидуальный номер.

  1. Маляр не знает, как правильно красить детали автомобиля и в качестве завершающего использует «мокрый» слой.
  2. Мастер знает, как правильно красить краскопультом автомобиль, но использует маломощное компрессорное оборудование. На видео преднамеренно понижаем рабочее давление покраски.
  3. Человек знает, как правильно красить авто, но за подбором краски обращается к некомпетентному колористу, который использует «Mini Jet» и рекомендует заканчивать окрашивание автомобиля «мокрым» слоем.
  4. Колорист знает, как правильно красить кузов автомобиля, но при подборе краски применял краскопульт «Mini Jet».
  5. Специалист, выполняющий покраску авто, как правильно красить знает, но при покраске кузова авто решил воспользоваться краскопультом для лака, настроенным на стандартное давление.
  6. Красим краскопультом для лака, но при пониженном давлении.
  7. Смешиваем базовую эмаль с биндером в пропорции 1:1 и наносим «мокрый» слой.
  8. Контактной смесью из предыдущего эксперимента выполняем «опыльную» покраску.

Закончив моделирование ошибок, убираем защитную бумагу и покрываем дверь двумя слоями лака. Сушим деталь 30 минут при 60 °C.

Оценка результатов покраски кузова

После сушки оцениваем результат: огрехи применения контактной смеси, эксперименты 7 и 8, видны при обычном освещении.

Эксперименты 7 и 8, видны при обычном освещении

Для оценки остальных результатов перенесем деталь на подготовительный стол и осмотрим ее с различных ракурсов.

Эксперименты 1;3;5 выглядят светлее эталона:

Эксперименты 1;3;5 выглядят светлее эталона
Эксперименты 1;3;5 выглядят светлее эталона
Эксперименты 1;3;5 выглядят светлее эталона

Ошибки 2 и 4 увели цвет в темную тональность:

Ошибки 2 и 4 увели цвет в темную тональность
Ошибки 2 и 4 увели цвет в темную тональность

Результат опыта 6 практически идентичен базовой детали кузова:

Результат опыта 6 практически идентичен базовой детали кузова

Все шаги эксперимента подробно рассказаны в ролике «Красим правильно авто. видео»

Выводы, как правильно красить автомобиль

Чтобы покрашенная деталь не отличалась от других элементов кузова автомобиля, малярам необходимо пользоваться покрасочными краскопультами, настроенными на правильное рабочее давление, и соблюдать технологию покраски кузова. А колористам, при подборе краски для покраски кузова авто, лучше отказаться от применения краскопультов «Mini Jet».


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи