Скрипят тормоза при торможении на авто
27 июля 2022
Хороший звук наружу выйдет – это принцип нелюбопытных автовладельцев и механиков – «философов». Однако, резкий скрип тормозов нервирует водителя и заставляет пешеходов тревожно оглядываться. Но всё не так страшно, и если стук и свист из подкапотного пространства – повод для незамедлительного выяснения причин, то скрип тормозов, зачастую бывает вызван вполне безобидными причинами. Для любителей докапываться до сути любой проблемы, расскажем об основных причинах неприятных звуков от колёс при торможении.
Не стоит сильно волноваться
- Если, после езды по песку и грязи, в колёсах «мелкой дробью» стучат засыхающие комочки грязи, а тормоза повизгивают от забившихся песчинок. Конечно, всякие лужи, солончаки и прочие препятствия лучше объезжать, но на практике это не реально. После преодоления существенных луж, тормоза можно «просушить», чередуя разгоны и торможения на ровном и безопасном для других участников движения участке. Песок и грязь уйдут из колёс на первом же скоростном участке, а пока этого не произошло, можно прибавить звука в магнитоле.
- Если происходит приработка новых колодок к старым дискам или барабанам. Степень износа контактных элементов тормозного механизма оценивается не только акустически, но и визуально (главным образом). Менять эти элементы нужно попарно, и наличие «прититирочных» повизгиваний и скрежетов в этот период не должно вызывать тревогу.
- Естественные вибрации, усиленные колёсными арками в момент прижатия колодок к диску – явление штатное и характерное даже для полностью исправной тормозной системы. Обычно, на тормозные колодки наносится специальный вибропоглощающий слой, но особо чувствительные натуры могут принять дополнительные меры по шумоизоляции.
- При сильном нагреве или охлаждении физические свойства элементов, входящих во фрикционное взаимодействие, могут меняться, что также приводит к возникновению посторонних звуков при торможении.
Более неприятные звуки
- Стабильный лязг при торможении в звуковой гамме «металл о металл», говорит о сильном износе тормозных колодок. Изношенные колодки убивают диск, а датчики их износа есть не на всех моделях автомобилей. Вообще, если скрип тормозов приобретает систематический характер, нужно начинать искать причину.
- Металлический звон, как правило, в одном из колёс, исчезающий на скорости и усиливающийся при разгоне после торможения. Этот звук характерен для сломавшейся пружины прижимного механизма тормозной колодки. Если нет других нарушений в процессе торможения, то продолжать движение с этой «погремушкой» можно, но затягивать с посещением сервиса не стоит.
- Периодический или постоянный звук трения, может свидетельствовать о том, что температурная деформация диска приобрела стойкий характер, и затягивать с его заменой не стоит.
- Различные сочетания скрипов и лязгов могут свидетельствовать и о необходимости смазки деталей суппорта (для этих целей предусмотрены специальные консистентные смазки, а вот медные смазки, столь широко популярные в народном сервисе, не подходят). Только не стоит следовать советом доморощенных юмористов, рекомендующих новичкам смазать сам диск и колодки – это очень бородатая и крайне опасная «шутка», придуманная и распространяемая очень неумными людьми.
Потенциально опасные моменты при торможении автомобиля
Любая из вышеназванных причин не представляет явной угрозы, но если к неприятным звукам при торможении добавляется необычное поведение автомобиля, например - уход при торможении в одну из сторон, необычайно резкое схватывание тормоза или, наоборот, ощущение непривычной мягкости торможения и т.п. – всё это причины для обращения в сервисный центр. Если тормоза нужно «прокачивать» педалью, или одно из колёс начинает греться сверх меры – нужно прекращать движение и вызывать эвакуатор, не устраивая походный автосервис «сделай сам» - с тормозами не шутят.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.