Календарь или термометр? Как выбрать идеальный момент для переобувки авто в зимнюю резину
21 октября 2025

С первыми осенними заморозками у российских автолюбителей начинается ежегодная головоломка: когда же менять летнюю резину на зимнюю? Ориентироваться только на календарную дату — большая ошибка. Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал «Федерал Пресс», по каким именно признакам нужно определять момент для визита в шиномонтаж и как выбрать нужные зимние шины.
Специалист пояснил, что классический совет ориентироваться на среднесуточную температуру в +4...+6°C не всегда корректен из-за частых «метеокачелей», когда дневная и ночная температура сильно различаются.
В качестве простого и надежного ориентира для тех, кто сомневается, Попов предложил другой метод.
«Плюс-минус для автолюбителей, которые затрудняются самостоятельно принять решение, я советую менять резину через три недели после начала отопительного сезона», — отметил Попов.
Сроки замены также сильно зависят от типа зимней резины. Так, с установкой шипованных шин лучше не торопиться: при езде по чистому асфальту шипы быстро стачиваются, что не только ведет к их потере, но и увеличивает тормозной путь. А вот для фрикционных («липучих») шин сроки могут быть более гибкими.
Эксперт также обратил внимание, что жителям мегаполисов, где дороги оперативно очищают и посыпают реагентами, часто незачем переплачивать за шипы — «липучка» в городских условиях показывает себя не менее эффективно. Главное правило для любого типа резины в переходный период — соблюдение дистанции и снижение скорости.
Интересный факт
Современные «липучки» по тормозному пути на мокром и холодном асфальте часто превосходят шипованные аналоги. Это подтверждают независимые тесты, например, экспертиза, проведенная немецким автомобильным клубом ADAC. Шипы показывают свое преимущество в основном на льду и укатанном снегу, в то время как на влажном асфальте, который чаще всего встречается в городах зимой, «липучка» обеспечивает лучшее сцепление за счет более сложного состава резиновой смеси и развитого рисунка протектора.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.