19 апреля 2024,
09:04
Москва

Готовимся к зиме: как правильно обслуживать снегоход

6 ноября 2014

Снегоход – техника, которая специально была создана для тяжелой эксплуатации в зимний период. Специфика снегоходов напрямую отражается на стоимости эксплуатации, нередко она несопоставимо дорогая. А поскольку в большинстве регионов России снегоход невозможно использовать круглый год, весной его приходится ставить на вынужденную стоянку до следующего сезона. Давайте рассмотрим, что может ожидать владельца снегохода в период эксплуатации и как правильно поставить снегоход на межсезонное хранение. 

Снегоход

Компания Liqui Moly – одна из немногих, которая уделяет внимание такому сегменту, как снегоходная техника. В ее ассортимент входят специально разработанные продукты для техники такого рода.

Главная цель этой статьи – дать рекомендации, как избежать неприятных и дорогостоящих сюрпризов в эксплуатации.

Начнем с главного агрегата снегохода – двигателя.

Снегоходы эксплуатируются зимой, а зима – это холод. Любой автовладелец скажет вам, что зима – это суровое испытание для любой техники. Залогом правильной и надежной работы двигателя зимой является выбор правильного и качественного масла. Холод, перепад температур и высокие нагрузки являются факторами, которые очень сильно влияют на выбор масла. И в случае некачественного выбора продукта, двигатель может выйти из строя, а владельца ждать долгий дорогостоящий ремонт.

На сегодняшний день снегоходы оснащаются двумя типами двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС): двухтактными и четырехтактными.

Низкие температуры накладывают свои критерии на специфику моторных масел для двигателей такого типа.

Прежде всего это высококачественные компоненты масел, состав присадок и компонентов которых разработан и произведен для жесткой и суровой эксплуатации именно в зимних условиях.

Snowmobil Motoroil 0W-40Синтетическое моторное масло для снегоходов Snowmobil Motoroil 0W-40

Полностью ПАО-синтетическое 4-х тактное моторное масло разработано и произведено с учетом эксплуатации техники в зимний период. Гарантирует оптимальную работу двигателя при любых самых жестких условиях эксплуатации. Предотвращает образование отложений в двигателе, снижает трение и защищает от износа.


Snowmobil Motoroil 2T SyntheticСинтетическое моторное масло для снегоходов Snowmobil Motoroil 2T Synthetic

Специальное ПАО-синтетическое моторное масло для двухтактных двигателей снегоходов. Масло отвечает высшим требованиям, подходит для всех типов высоконагруженных двигателей со смешанной и раздельной системой смазки. Гарантирует оптимальную работу двигателя при любых условиях эксплуатации (даже при крайнем холоде). Предотвращает образование отложений в двигателе, снижает трение и защищает от износа.

Снег и холод критичны не только для райдера, но и для электрооборудования снегохода.

Снег на теплых деталях превращается в воду, а вода – главный враг электрических соединений. Контакты электрических цепей требуют периодического обслуживания и ухода, так как попадание влаги служит причиной коррозии, что в свою очередь сказывается на надежности снегохода в целом. Первое, что требуется обработать перед началом эксплуатации, – это клеммы аккумулятора. Уверенный запуск двигателя зависит именно от качества соединения клемм с проводами стартера. Для обработки любых электрических соединений и клемм в частности рекомендуем обратить внимание на спрей для электропроводки Electronic-Spray – многофункциональное средство, которое позволяет произвести предварительную очистку контактов, убрать влагу и защитить поверхность от воздействия коррозии. В дальнейшем процедуру по обслуживанию проводки требуется проводить перед постановкой техники на межсезонное хранение. Клеммы аккумулятора нужно защитить от внешнего воздействия. После того как контакты обработаны, а клеммы установлены требуется нанести специальную смазку для аккумуляторных клемм Batterie-Pol-Fett, которая предотвратит закисание контактов клемм и повысит надежность системы запуска двигателя.

Детали подвески, так же требуют периодического обслуживания и смазки. Втулки рычагов, шаровые элементы, различные тяги – все это требует периодического обслуживания и смазывания. От выбора смазки очень сильно зависит, как долго будет радовать снегоход своего владельца. В обслуживании деталей подвески нам поможет синтетическая консистентная смазка для приводов Thermoflex Spezialfett . Она легко прокачивается, обладает отличной смазывающей способностью, отлично воспринимает давление благодаря наличию ЕР-присадок, снижает износ. Устойчива к старению, защищает от коррозии, имеет широкий температурный диапазон применения. Подходит для смазки пластмасс.

Кроме того, требуют обслуживания органы управления, тяги и тросики. Для их ровной и безотказной работы требуются составы, которые будут работать в условиях холода. В данном случае нам поможет тефлоновый спрей PTFE-Pulver-Spray Gleitlacke. Главной ключевой составляющей данного продукта является тефлон, который служит сухой смазкой для пар трения, направляющих, где требуется влагостойкий и не замерзающий состав смазки, безопасный при применении на комбинированных поверхностях.

Все вышеуказанные продукты позволяют правильно обслуживать и эксплуатировать снегоход. Также важно помнить, необходимо правильно хранить такую технику в межсезонье, когда его эксплуатация невозможна.

Сохранность техники очень сильно зависит от сервисной подготовки к хранению, так называемой консервации. 

Вариантов хранения может быть множество. Рассмотрим два из них, которые пользуются наибольшей популярностью.

Вариант первый. Владелец пользуется услугами компаний, специализирующихся на услугах по хранению сезонной техники.

Вариант второй. У владельца есть собственное помещение, где он хранит сезону технику.

В обоях случаях техника перед постановкой на хранение должна пройти определенные процедуры по консервации. Если такие процедуры не производятся, то к началу сезона райдера ждет множество неприятных сюрпризов.

Правильная консервация заключается не только во внешнем наведении лоска и постановки в сухой гараж, также она включает в себя работы по обработке агрегатов. Многие владельцы техники, которая используется сезонно, сталкивались с проблемой запуска двигателя после долгой стоянки. Ставятся многочисленные диагнозы о причинах сбоя в работе. Меняются свечи, проверяются системы подачи топлива и т.д. и т.п. Хотя проблема заключена в топливе. К сожалению, бензин во время долгой стоянки теряет свои свойства – это обусловлено его особенностями. 

Бороться с данной проблемой нам поможет стабилизатор бензина Motorbike Benzin Stabilisator, применение которого позволяет защитить топливо от окисления и старения во время хранения техники в межсезонье. Способ применения довольно прост: залить в бак свежий бензин, залить присадку, перемешать. В начале эксплуатации сливать топливо с присадкой не требуется. 

Второй важный аспект при консервации – это защита деталей двигателя. Есть два очень примечательных продукта, которые позволяют произвести правильную консервацию двигателя снегохода. Первый из них предназначен для внутренней консервации двигателя – Motor Innenkonservierer. Средство обеспечивает долговременную защиту внутренних рабочих деталей двигателя от ржавчины и коррозии, таким образом обеспечивая высокую защиту двигателя во время хранения. 

Второй продукт позволяет провести процедуру по консервации внешних деталей – спрей Motor-Versiegelung, который представляет собой водоотталкивающий защитный и обеспечивает двигателю вид абсолютно нового, обладает антикоррозионным и пылеотталкивающим эффектом, защищает высоковольтные провода и агрегаты от влаги. Совместим с резиновыми и пластиковыми деталями. Не требует специальных навыков и оборудования при работе. 

Если правильно произвести все работы консервации техники на период межсезонного хранения, то при открытии сезона дополнительных работ не потребуется – снегоход сразу будет готов к эксплуатации. 

Но давайте не будем забывать об экипировке. Точнее о шлеме райдера. Шлем, прежде всего – безопасность и комфорт, поэтому всегда следует обращать внимание на его состояние. Визор не должен искажать обзор. Срок службы шлема также зависит от ухода за ним. Шлем должен быть чистым: иначе один-два сезона – и внешний вид будет утерян. 

Для общей очистки шлема лучше использовать очиститель Racing Helm-Innen-Reiniger, который позволяет быстро и эффективно удалить остатки жиров, смазок и прочих загрязняющих веществ. Состав очистителя нейтрален к различным поверхностям и безопасен в применении. Визоры следует очищать специальным составом, очистителем забрал шлемов Racing Visier-Reiniger, состав которого специально разработан с учетом конструктивных особенностей мотошлемов и специфики материалов. Средство обеспечивает качественную очистку, а также является профилактическим средством от последующих загрязнений.

Надеемся, что все выше перечисленные рекомендации позволят вам правильно и качественно обслуживать снегоход. Снегоход в этом случае ответит вам взаимностью и надежностью.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи