Шик, блеск, красота: мифы и факты о полировке авто
25 сентября 2025

Какой автовладелец не любит, когда его машина блестит и сверкает? Естественно, со временем кузов любой модели, будь то хоть BMW, хоть Lada, теряет свой лоск. Появляются сколы, царапины, потертости. Казалось бы, автомобилю легко вернуть товарный вид – достаточно сделать полировку. Но далеко не все водители готовы пройти эту процедуру, потому что относятся к ней с недоверием. Сегодня разберемся, какие мифы о полировке правда, а какие – вымысел. В качестве эксперта выступает Виталий Панчихин – технолог компании «Европроект Групп».
Миф 1. Новый автомобиль не нуждается в полировке
Многие думают, что когда покупаешь новый автомобиль, он в идеальном состоянии. Но это не всегда так. Машины перевозят разными способами: водным путем или на автовозах. При этом подавляющее большинство автомобилей не укрывают защитной пленкой или чехлами, поэтому они подвержены воздействию извне.
На вид повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) незаметны, но они есть. А если владелец захочет защитить автомобиль полиуретановой пленкой или нанести нанокерамическое покрытие, то полировать придется в любом случае.
Миф 2. Полировать можно самостоятельно – на улице
Опасность в том, что самостоятельной полировкой можно нарушить лакокрасочное покрытие. Поскольку для процедуры нужны специальные пасты, абразивы, да и технология обработки играет большую роль. Дилетант может легко нарушить слой ЛКП и добраться до грунта или металла, что в итоге приведет к коррозии. Кроме того, от неправильной техники нанесения пасты лак может перегреться, появятся разводы, риски, «голограммы».
Что касается улицы, этого точно делать нельзя. Потому что на солнце и на ветру высыхает паста, нет защиты от пыли. Профессионал никогда не будет полировать на улице.
Миф 3. При полировке всегда нужна финишная паста
Не всегда. Иногда можно обойтись одной пастой, просто меняя круги. У меня раньше была студия полировки, и я скажу так: для каждого лака нужна своя комбинация круга и пасты. Меняя сочетания, не сложно получить быстрый результат. На каком-нибудь жестком лаке может хорошо сработать агрессивная паста и мягкий круг. Или наоборот. То есть для каждого лака нужно подобрать свою комбинацию круга и пасты. Либо идти по стандартному пути, но иногда это очень долго и трудоемко. В некоторых случаях отказ от финишной пасты позволяет сократить время, не ухудшая качества.
Миф 4. Если помыть машину после полировки, могут «вылезти» силиконовые риски и «голограммы»
Действительно, в некоторых полировальных пастах содержится силикон. Он используется в качестве смазки, а не для того, чтобы поверхность лучше блестела. Технология подразумевает, что после каждого этапа полировки нужно обезжирить поверхность. Тогда мы сразу увидим результат. Если после обезжиривания поверхность остается глянцевой и на ней не видно дефектов, то и после мойки ничего не произойдет.
Если же располировать кузов грубой пастой, то можно убрать основную часть дефектов, но после самой пасты на поверхности останутся риски. И они могут «вылезти» после мойки. Обычно это чаще случается на темных красках. Эффект называется «голограмма» - виден только под солнцем или точечным освещением. Если его устранить, все будет нормально.
Кстати, по опыту могу сказать, что полировальная паста Farecla Profile не содержит силикона, поэтому результат в процессе виден сразу. У нее в составе есть специальные филеры, которые позволяют достигать хорошего длительного блеска.
Миф 5. После полировки лакокрасочное покрытие становится тоньше
На самом деле, это не миф. И если на процедуру приезжает автомобиль с тонким ЛКП, есть риск навредить. В России стандартная толщина краски – 110-120 микрон. А вот у японцев или китайцев бывает 65 микрон. Если начать их полировать – идешь по грани. Легко «пробиться» до грунта. Тогда придется перекрашивать. Такие машины лучше не полировать. Хорошая практика – проверить кузов перед полировкой толщиномером.
Тем не менее, при профессиональной полировке обычно удаляется лишь верхний слой окисленного лака и загрязнений, поэтому ущерб ЛКП минимальный. При его нормальной толщине рекомендуется проводить полировку 1-2 раза в год.
Миф 6. Полировальная паста не выдерживает заморозок
На своей практике могу сказать, что ничего плохого не происходит. Два-три цикла заморозки для профессиональной пасты не страшны. Грубо говоря, если во время транспортировки паста замерзла, а потом отошла на складе, то ничего ужасного не случится. С ней можно будет точно так же работать, и она не утратит своих качеств. Я, как правило, использую Farecla, и она спокойно выдерживает заморозку.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.