Вредит ли двигателю 1.6 MPI малозольное масло?
1 декабря 2023
Двигатель 1.6 MPI принадлежит к семейству атмосферных моторов Volkswagen рабочим объемом 1.6 л. Эта линейка двигателей выпускается более 15 лет и за это время в ней появилось много различных модификаций. Сейчас двигателями 1.6 MPI оснащаются многие автомобили концерна Volkswagen.
Принципиальных особенностей в плане выбора масла для такого двигателя нет. Автопроизводитель рекомендует использовать для моторов 1.6 MPI масло с допуском VW 502, т.е. масло со стандартной зольностью, иногда называемые «полнозольными». Затем появилась спецификация VW 504, в паре с которой всегда идет спецификация для дизельных двигателей 507. А эти масла являются малозольными, хотя правильнее их называть «среднезольными», так как есть спецификации других автопроизводителей, которые предусматривают еще меньшую зольность масла. Спецификация VW 504/507 была разработана для обеспечения длительных межсервисных интервалов до 30 000 км пробега или 2 года при соблюдении условий эксплуатации в Европе. Требование к снижению зольности было продиктовано, по большей части, началом установки на дизельных моторах концерна Volkswagen сажевых фильтров (DPF). Очевидно, что для бензиновых двигателей снижение зольности непринципиально.
«В России для бензиновых двигателей автопроизводитель Volkswagen рекомендовал использовать масла только спецификации VW 502, -- отмечает Александр Лихолитов, технический директор компании Volume. -- И такая рекомендация исходила из того, что в российские автомобилисты часто заправляли такие моторы топливном плохого качества. Отсюда возникла интересная ситуация. При использовании качественного топлива (Евро-5) спецификация VW 504 предполагает больший ресурс масла, чем спецификация VW 502. Но при использовании некачественного топлива лучше применять масло спецификацией VW 502, т.к. присадки полнозольных масел лучше справляются с повышенным содержанием смол и серы в топливе.
Какой можно сделать вывод? С улучшением качества топлива, а есть основания полагать, что сейчас все АЗС известных компаний не предлагают топливо ниже стандарта Евро 5, предпочтительнее использовать более современную спецификацию VW 504 для бензиновых двигателей как атмосферных, так и турбированных TSI. Но если автовладелец сомневается в качестве топлива – а такое может случиться не только в России – то ему лучше применять масла спецификации VW 502.
Такой подход верен не только в отношении спецификаций Volkswagen, но и в отношении бензиновых атмосферных и турбированных двигателей других автопроизводителей. Например, европейская спецификация ACEA C3 (среднезольное масло) в большинстве случаев заменяет спецификацию ACEA A3/B4 (полнозольное масло) при условии использования качественного топлива.
«Отмечу и еще один плюс средне- или малозольных масел, -- добавляет Александр. – В случае большого расхода масла на угар в двигателе, что было не редкостью даже для «свежих» моторов Volkswagen, лучше использовать среднезольные масла VW 504/507 или ACEA C3. Такой выбор предпочтительнее, так как меньшая зольность сгораемого масла потенциально снижает накопление нежелательных зольных отложений в камере сгорания и в системе выпуска».
Volume имеет в своей линейке множество продуктов со спецификацией VW 502/505, такие как Synline 0W-40, Synline 0W-30, Synline 5W-30, Synline 5W-40 и Synline 10W-40. «Среднезольное» масло Volume XL-III C3 5W-30 обладает специальной рецептурой для удовлетворения жестких требований спецификации VW 504/507.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.