пространство
профессионалов
авторемонта

Такие важные мелочи

1 июня 2008, Евгений МАГАКОВ

В прошлом номере мы рассказали о восстановлении лакокрасочного покрытия кузова ретроавтомобиля «совсем как было». Однако этим  работы по реставрации ретро автомобилей далеко не исчерпываются, ведь интерьер играет в облике автомобиля не менее важную роль, чем блестящий кузов.

Еще одна специфическая особенность ретроавтомобилей заключается в том, что к моменту попадания в заботливые руки реставратора, детали салона успели растерять лоск, цвет, а то и самоликвидироваться как класс. А представить настоящую атмосферу тех лет без них не получится. Взять, к примеру, декоративную накладку лобового стекла или рамки двери. Хоть они и отштампованы из миллиметрового металла, но окрашены по моде тех лет «под дерево». Как правило, дошедшие до нас экземпляры потерты, коррозированы, перекрашены в банальный серо белый цвет или даже отхромированы. Чтобы не уронить чести реставратора, вернем им первоначальный вид.

Для этого после традиционной подготовки поверхности наносим на всю рамку слой нижнего темно бежевого цвета акриловой 2К эмали. Полностью просушиваем, прошлифовываем для получении адгезии серым скотчбрайтом. Затем, приготовив два оттенка базы коричневого цвета, наносим их по очереди кистью шириной 30–40 мм с прореженным мягким ворсом, предварительно разбавив 100% разбавителя. На поверхности остаются тонкие цветные риски, образующие хаотичный рисунок, напоминающий оригинал. Чтобы сделать вид более естественным, аккуратно распылим на поверхность растворитель до частичного подрастворения и снижения четкости линий, в точности как в детстве при работе с акварелью для получения полутонов и переходов цвета. Если все устраивает – закрепляем изображение парой слоев полуматового лака. Так же обрабатываются крышки пепельниц, мелкие детали накладок и перемычки, а на ЗиМе ГАЗ 12 таким способом окрашена вообще вся плоскость торпедо (панель приборов).

Головная боль всех реставраторов – восстановление приборов ( но реставрация ретро автомобилей не может этого избежать  ); коснулась эта проблема и данного автомобиля. Хотя в подавляющем большинстве приборы стоят родные, но, как правило, они выцветают, трескается эмаль шкалы, ломаются стрелки указателей. Простой путь вернуть приборам былое великолепие – отсканировать сохранившийся циферблат на компьютере, сделать на плоттере трафарет всех символов и нанести аэрографом по окрашенному заново фону необходимые цифры и знаки (рис. 3, 4). Кроме того, в салоне присутствуют детали из пластика, а именно – из карболита. От времени и воздействия солнца подавляющее большинство деталей коробятся, расслаиваются и разрушаются. Если деформация зашла не слишком далеко, спасти эти элементы иногда может покраска. Надо изолировать очищенную поверхность от вредного воздействия ультрафиолетового излучения слоем подходящего материала, а также выправить форму с помощью двухкомпонентной шпатлевки по пластику. Окраска идет отколерованной в цвет пластика акриловой или полиуретановой 2К полуглянцевой эмалью с пластифицирующими добавками по грунту для пластика толщиной не более 150 мкм. В случае изготовления точных копий утраченных элементов декора без окраски тоже не обойтись; главное, пользоваться ЛКМ, соответствующим подложке. Не забудем и о скрытых от глаз агрегатах и узлах автомобиля. Это передний и задний мосты, корпус коробки передач, блок цилиндров, рулевая трапеция. Все узлы полностью разбираются, толстостенные корпусные части дробеструятся или пескоструятся, потом грунтуются и окрашиваются в черный матовый цвет.

Суперглянцевые черные детали в подвеске и под капотом выглядят убийственно, указывая на непродуманный выбор материалов. Реставрация ретро автомобилей требует качественного подхода. При этом при работе с агрегатами нужно знать оригинальный цвет, а это и цвет блока цилиндров (с завода шел серебристый, а на запчасти темно зеленый), и коробки передач (серебристый), и рулевого редуктора (состоящего из черного корпуса и трубы рулевой колонки цвета кузова), и различных кронштейнов, щитков и крепежных пластин. Использовать лучше систему «эпоксидный грунт/полиуретановая эмаль» с небольшой толщиной слоев; порошковую окраску при кажущемся преимуществе надо использовать осторожно, потому что в базовом виде порошковое покрытие склонно к микроскопическим сколам от ударов камней и развития под твердой пленкой обширной коррозии. Причем заметно это становится уже при значительном вздутии пленки, сняв которую, удалить коррозионные раковины не так то просто.

Мы продолжем делиться с вами секретами реставрации ретро автомобилей в нашем архиве журналов, ведь реставрация – это такой тяжелый и долгий процесс. Здесь важно знать какова технология удаления вмятин, если таковые образовались, какие запчасти для ретро автомобилей необходимо использовать и где их взять, какова технология покраски авто, как и при каких условиях можно осуществить лужение кузова и многое другое.

Читайте статью в архиве.

Поделиться:

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи

9 сентября 2020, Антон ПРИТЫЧКИН, Андрей КУДРЯШОВ

Локальный ремонт

8 сентября 2020, Андрей Монов

100 лет назад на СТО