31 октября 2025,
19:10
Москва

Локализация такси: где пасует отечественный автопром в борьбе с иномарками

31 октября 2025

Локализация такси: где пасует отечественный автопром в борьбе с иномарками

Российские автопроизводители на текущем этапе способны удовлетворить лишь около 70% потребностей рынка такси. Основная проблема — отсутствие в модельных рядах отечественных брендов целых классов автомобилей, востребованных таксопарками, считает автоэксперт Петр Баканов.

Ключевые проблемы локализации для такси:

  • Дефицит минивэнов: в России серийно производится лишь две подобные модели — от Sollers и гибридный вариант от Evolute. Предлагаемый ГАЗ «Соболь» относится к коммерческому транспорту и не обеспечивает необходимого уровня комфорта для пассажиров.
  • Отсутствие кроссоверов: в линейках АвтоВАЗа и УАЗа представлены исключительно внедорожники и легковушки, а у ГАЗа — микроавтобусы. Производство кроссоверов в стране пока обеспечивается только за счет локализованных иностранных брендов.
  • Ограничения в премиум-сегменте: Lada Aura, по оценке эксперта, не может в полной мере считаться автомобилем бизнес-класса.
«Lada Aura – настолько специфический продукт, что его невозможно назвать премиальным. Это по сути растянутая Vesta. Здесь нет супермощного мотора, необходимого для быстрых перевозок в бизнес-сегменте, и достаточного количества опций», — пояснил автоэксперт Петр Баканов в беседе с «Федерал Пресс».

При этом в массовом сегменте (классы B и C) отечественные производители предлагают достойную альтернативу. Модели Lada Iskra, Vesta и Granta способны полноценно заместить такие иномарки, как Kia Rio и Hyundai Solaris, без потери комфорта для пассажиров.

Интересный факт

В крупных городах Китая, таких как Пекин и Шанхай, такси должны быть произведены местными автопроизводителями (например, BYD, Geely) или соответствовать экологическим стандартам (электромобили).

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи