На горизонте московская леди
18 ноября 2014, Роман Акользин
Смельчаки за рулем дорогих иномарок ночью собираются на линии старта в окружении толпы смазливых фавориток, чтобы бросить вызов судьбе. Подобные клише из фильмов про стритрейсеров весьма надоели. В реальной жизни гонки требуют финансовых вливаний и уйму свободного времени. Ольга Сафонова, директор по развитию автосервиса inomarka.ru, рассказала, как рутинная работа с автомобилями смогла перерасти в досуг.
Ольга предпочитает резвый стиль езды, однако «игра в шашки» всегда давалась ее Мазде с трудом. 1,6-литровая «матрешка» даже на «ручке» еле справлялась с гоночными запросами своей хозяйки. Со временем пришлось бы сесть на скоростную «диету» или же сменить автомобиль. Выбор пал на второй вариант, но подержанные машины в более-менее нормальном состоянии совсем не радовали нашу героиню своими техническими возможностями и требовали ремонта. А для покупки нового мощного кара необходимо брать кредит. «Кто-то из знакомых заметил, что с такими запросами мне бы больше подошел гоночный вариант. Я сразу же представила себя в карикатурном образе героини из «Форсажа», но, чуть подумав, согласилась. Во-первых, решала рациональная цена, а во-вторых, приводить в порядок автомобиль – и есть моя работа», – рассказывает Ольга.
Оказалось, что за деньги, оставшиеся от продажи «матрешки», можно присмотреть вполне приличный экземпляр. Поначалу привлекал 33-й Nissan Skyline, но подвернулся 35-й. За два дня были продана «матрешка» и куплен автомобиль 2003 года выпуска, тюнинг которому разработало известное японское ателье Anceltion в качестве демонстрационного автомобиля для дрифта. По японским дорогам машина прошла всего 24 000 км, а уже через пару лет светилась на российских выставках, однажды став победителем выставки «Автоэкзотика» в номинации «Лучший тюнинг».
В 2011 году Skyline попал в аварию. Кузов привели в порядок, перекрасили, но машина долго не продавалась. Полгода японец стоял на улице на транзитных воронежских номерах, один из которых по легенде был потерян у того самого рокового столба с судьбоносным номером «36». Даже пафосный руль MOMO не уберег рулевые тяги, наконечники и правый стакан от повреждений. «Я не питаю никаких иллюзий насчет подержанных автомобилей и тем более дрифтовых. Но стремление привнести в свою жизнь адреналин взяло верх», – делится Ольга.
Приключения начались уже на следующий же день после покупки. Керамическое сцепление Os Giken оказалось стертым и при нагревании просто переставало крутить, поэтому приняли решение тащить машину в сервис на тросе. По дороге головной BMW был серьезно поврежден от тарана ночного «шахматиста». В итоге Skyline без сцепления самостоятельно добрался до СТО.
Затем началась полноценная сборка «конструктора». V-образный 3,5-литровый мотор располагает приблизительно 330 л.с., он оборудован системой холодного впуска Takeda и прямоточной выхлопной системой Anceltion. Ольга хотела его раскачать, поставив турбонаддув и интеркулер, ведь МКПП на этих машинах выдерживают даже 500-сильные моторы. Однако вовремя остановилась, ведь более резкие подхваты и иная полка крутящего момента с турбиной усложняют дрифт.
Тормоза стоят от фирмы Project Mu. Передние 6-поршневые суппорта и задние 4-поршневые работают на 14-дюймовых двусоставных слотированных тормозных дисках и оборудованы армированными тормозными шлангами. Изначально чувствовалась вибрация в правом заднем колесе. Оказалось, что части (с барабана и диска) тормозного двусоставного щитка разошлись. С помощью болгарки и сварочного аппарата неисправность устранили.
По словам Алексея Клочковского, руководителя автосервиса Inomarka.ru, прежний владелец восстанавливал машину по минимуму. Левый рулевой наконечник, цена которому от силы 800 рублей, стоял с разборки. Даже подкрылок передний не поставили, Алексей сам купил за 700 рублей китайский аналог с оригинальным крепежом. Рычаги до аварии были тюнинговые, но вырванный левый заменили оригинальным. Теперь одна сторона с шарниром, а другая без него. На машину также установили новый насос ГУР и рулевую рейку. Была проведена замена датчика температуры двигателя, стойки стабилизатора, рулевых тяг, шаровых опор, перевалили гофры выхлопа, поставили бачок омывателя, починили фары, трещину на переднем бампере и поставили под бампер усиление.
«После некоторых доработок посторонних звуков стало меньше. При повороте руля перестало стучать, мотор замурлыкал, даже исчез железный грохот на ходу. Выхлопные трубы теперь закреплены ровно и крепко. Но появился другой непонятный звук, как будто связка консервных банок волочится за машиной. Звук откуда-то снизу, кажется, выхлоп пропускает, но возможно и коробка тому виной», – пишет в своем блоге Ольга. Выяснилось, что проблема в тормозных суппортах. Тормоза разобрали, почистили, после чего звук пропал.
На 6-ступенчатой механике быстро переключить передачу проблематично. Перебрать коробку можно, но нецелесообразно, актуальнее заказать контрактную. Сначала казалось, что проблема с задним редуктором, однако при ближайшем рассмотрении стало понятно, что он не при чем. Треснула продольная тяга, которую вовремя заварили.
«Постепенно я исправляю все «косяки» моих предшественников, но на это уходит много сил и времени. Например, когда мы вскрыли фару, я ужаснулась тому, что в ней, как в мусорке, лежали использованные скомканные куски изоленты. Китайский ксенон я сразу же заменила на фирменный японский галоген H7, в конце концов, JDM Style начинается с лампочек», – с улыбкой рассказывает Ольга. Практически вся электрика на машине была самодельной, некоторые переходники, датчики и штекеры отсутствовали. Климат-контроля просто не было, да и блок управления печкой сломался.
Датчики смеси, масла, давления, выхлопа фирмы Defi работают, но «полетелел» блок управления и большой тахометр одноименной фирмы. Какое-то время «моросил» датчик температуры двигателя. Из-за него машину было невозможно запустить в мороз, постоянно работали все вентиляторы, на дороге мотор троил и глох. На месте родного датчика стоял VAG-овский вариант с переделанным под него разъемом. «Чек» двигателя погас, и заработал указатель температуры на щитке только после замены датчика на новый от Bosch.
«Моя машина - это породистый благородный пес, победитель выставок, которого выбросили на улицу только за то, что он надоел своему прежнему хозяину. Улица его, конечно, изрядно потрепала, и это не прошло бесследно. Я рада, что эта легендарная машина попала именно в мои руки, и я верну ее к жизни», – резюмирует Ольга.
Вообще тюнинг при наличии времени, средств и навыков – это не столь дорогое занятие, как принято считать. Конечно, если хочешь сразу получить машину из «Форсажа», то на это уйдут миллионы. Если же речь идет о том, чтобы постепенно привести в порядок поддержанный автомобиль для участия в любительских соревнованиях, то ремонт обходится сравнительно недорого.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.