19 апреля 2024,
09:04
Москва

Атермальная плёнка на лобовое стекло

4 мая 2023

Атермальная плёнка на лобовое стекло

Эстетическая сторона нанесения атермальной плёнки на лобовое стекло авто — это дело вкуса, а вот утилитарный эффект этой плёнки и законодательные аспекты эксплуатации машины с атермальной защитой на стёклах — вопрос для автомобилиста актуальный.

Что представляет собой атермальная плёнка для авто?

Атермальная плёнка — это специфический вид тонировочного покрытия стёкол автомобиля. Собственно, из самого термина понятно, что основной функцией этого покрытия является нейтрализация инфракрасного спектра солнечного излучения. а проще говоря — тепла. Уже одной этой опции достаточно, чтобы оценить преимущества атермальной плёнки, но одной защитой от жары функционал этого покрытия не исчерпывается.

Атермальная плёнка для лобового стекла имеет многослойную структуру, и каждый слой служит защитой от одного из вредоносных факторов солнечного излучения.

Атермальная пленка на стекло

Основные функции атермальной плёнки:

  • Термоизоляционные свойства плёнки работают в обе стороны. Если летом водитель меньше страдает от жары и немного экономит расход топлива за счёт интенсивности кондиционирования салона, то зимой плёнка способствует удержанию тепла внутри машины.
  • Качественная атермальная плёнка работает как фильтр ультрафиолетового спектра, а значит, защищает сетчатку глаз водителя и пассажиров.
  • Тепло и ультрафиолет оказывают крайне негативное воздействие на все элементы отделки экстерьера, особенно на пластик и дерево торпеды и обивку сидений. Соответственно, атермальная плёнка защищает и эти конструктивно-дизайнерские элементы.
  • Правильная атермальная плёнка не препятствует работе GPS, прохождению радиоволн и не искажает проекцию на лобовом стекле автомобиля.

Казалось бы, атермальная плёнка должна соответствовать требования технических регламентов таможенного союза, но тут возникает ряд нюансов.

Атермальная пленка: какую выбрать

Как выбрать правильную атермальную плёнку для автомобильных стёкол?

  • Лобовое стекло, как и остальные стёкла вашего автомобиля имеют не стопроцентное светопропускание, и этот факт надо учитывать при выборе плёнки. Ещё раз — инфракрасный и ультрафиолетовый спектр не улавливаются человеческим глазом, а мы говорим о видимом спектре, сужение которого за счёт излишней тонировки отрицательно влияет на безопасность движения.
  • Помним, что согласно существующим нормам, светопропускающая способность лобового стекла автомобиля должна быть не менее 75%, а боковых передних — 70%.
  • Штатное лобовое стекло может иметь малозаметную заводскую тонировку, да и без неё за счёт сложной структуры его светопроницаемость уже может быть 90-80 %.
  • По цветовой гамме. Атермальные плёнки, как правило, бывают зеленоватого, голубоватого, коричневого, розового и фиолетового оттенков. Пользуется популярностью также плёнка-хамелеон, меняющая цвета в зависимости у углов освещения и обзора. Целесообразно выбирать наименее бросающиеся в глаза оттенки атермальных плёнок, дабы минимизировать внимание к автомобилю со стороны инспекторов ГИБДД.
  • Если на упаковке плёнки гордо красуется надпись «сделано по ГОСТу», не стоит радоваться. Дело в том, что с точки зрения инспектора, атермальная плёнка — это разновидность тонировки, а на неё нет ГОСТов как таковых, а есть технические регламенты. То есть на заводские стёкла ГОСТы есть, а на плёнки — ТУ и ТР. Такое невнимание производителя к особенностям сертификации на рынке РФ может говорить о том, что и к указанию эксплуатационных параметров плёнки он подходит с той же «тщательностью».

Ну, в общем, в критериях выбора атермальной плёнки для машины нет ничего экстраординарного — бренд с репутацией и адекватная цена. Фирменная плёнка может служить до 7 лет, не теряя большей части своего функционала, отражая до 90% вредных факторов солнечного излучения.

Заключение

На практике на стоянке от солнечного тепла эффективнее работают защитные фольгированные экраны. От ультрафиолета надёжно защищают качественные поляризационные солнцезащитные очки, поэтому стоит задуматься, а нужно ли заморачиваться на индивидуализацию и тюнинг автомобиля (уж слишком жёсткие сейчас регламенты). Но давать советы — дело неблагодарное, а окончательный выбор всегда за водителем и читателем наших статей. Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи