25 июня 2025,
16:06
Москва

Как убрать «жучки» самостоятельно: три рабочих способа от автомаляров

25 июня 2025

Как убрать «жучки» самостоятельно: три рабочих способа от автомаляров

Коррозия - проблема, с которой сталкивается почти каждый владелец подержанного авто. Бороться с напастью лучше на самой начальной стадии, когда на кузове появились лишь первые «рыжики». Это как у зубного – поймал кариес в зародыше, обошелся маленькой дырочкой и аккуратной пломбой. Мы собрали проверенные способы борьбы с "жучками" от профессиональных автомаляров и народных умельцев. А также прикинули среднюю стоимость работы.

1. Механическая зачистка (классический метод)

Стоимость: от 500 руб. (набор абразивов)

Что понадобится:

·         наждачная бумага (Р80, Р120, Р240) - 150 руб.

·         шлифовальная машинка (от 2000 руб.)

·         обезжириватель - 300 руб./л

·         грунт по ржавчине - 400 руб./банка

Пошаговая инструкция

1.    Зачистите пораженный участок наждачкой или шлифмашинкой до чистого металла.

2.    Обработайте обезжиривателем.

3.    Нанесите преобразователь ржавчины.

4.    Покройте грунтом.

5.    Зашпаклюйте и покрасьте (можно из баллончика).

Кстати, о том, как покрасить машину из баллончиков, рассказываем здесь.

Совет профи: "Всегда зачищайте с запасом 2-3 см вокруг пятна ржавчины", – Алексей Карпов, мастер кузовного ремонта.

2. Гальванический метод с батарейкой

Стоимость: от 100 руб.

Что понадобится:

·         цинковая батарейка - 50 руб.

·         медный провод - 50 руб./м

·         паяльная кислота - 200 руб.

·         пищевая сода - 30 руб.

Пошаговая инструкция

1.    Подключите провод к "+" АКБ

2.    Оберните батарейку ватным диском, смоченным в кислоте

3.    Обрабатывайте ржавые участки 3-5 минут

4.    Промойте содовым раствором (1 ст.л. на литр воды).

Совет профи: «Под напряжением цинковый корпус батарейки «передает» материал на кузов, а кислота при этом служит электролитом. В итоге имеем гальваническое цинковое покрытие. Но есть нюанс: многие обрабатывают кузов прямо поверх ржавчины, надеясь, что нейтрализовали её таким способом. Однако «жучки» на автомобиле просто замаскируются и продолжат разрастаться. Поэтому перед подобной обработкой металл всё-таки лучше зачистить», - Сергей Сорокин, жестянщик с 12-летним стажем.

3. Химические преобразователи

Стоимость: 300 - 1000 руб.

Популярные средства

·         Hi-Gear No-Rust – от 900 руб.

·         Permatex Rust Treatment – от 1700 руб.

·         Цинкарь – от 260 руб.

Как использовать

1.    Зачистите поверхность

2.    Нанесите преобразователь кистью или из баллончика

3.    Подождите 15-30 минут

4.    Удалите излишки

5.    Покройте грунтом

Важно: с преобразователями ржавчины нужно обязательно работать в очках, респираторе и перчатках, не пропускающих жидкости.

Отзыв: "Цинкарь хорошо справляется с мелкими очагами, но для серьезной коррозии не подходит" - отзыв с форума Drive2.

Профилактика появления новых "жучков"

1.    Регулярно мойте авто, особенно зимой.

2.    Следите за состоянием ЛКП.

3.    Обрабатывайте скрытые полости антикором (от 1500 руб. за обработку).

4.    Храните машину в сухом месте.

Источники: форум автомаляров Paintwork.ru, отзывы пользователей Drive2

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи