Как убрать «жучки» самостоятельно: три рабочих способа от автомаляров
25 июня 2025

Коррозия - проблема, с которой сталкивается почти каждый владелец подержанного авто. Бороться с напастью лучше на самой начальной стадии, когда на кузове появились лишь первые «рыжики». Это как у зубного – поймал кариес в зародыше, обошелся маленькой дырочкой и аккуратной пломбой. Мы собрали проверенные способы борьбы с "жучками" от профессиональных автомаляров и народных умельцев. А также прикинули среднюю стоимость работы.
1. Механическая зачистка (классический метод)
Стоимость: от 500 руб. (набор абразивов)
Что понадобится:
· наждачная бумага (Р80, Р120, Р240) - 150 руб.
· шлифовальная машинка (от 2000 руб.)
· обезжириватель - 300 руб./л
· грунт по ржавчине - 400 руб./банка
Пошаговая инструкция
1. Зачистите пораженный участок наждачкой или шлифмашинкой до чистого металла.
2. Обработайте обезжиривателем.
3. Нанесите преобразователь ржавчины.
4. Покройте грунтом.
5. Зашпаклюйте и покрасьте (можно из баллончика).
Кстати, о том, как покрасить машину из баллончиков, рассказываем здесь.
Совет профи: "Всегда зачищайте с запасом 2-3 см вокруг пятна ржавчины", – Алексей Карпов, мастер кузовного ремонта.
2. Гальванический метод с батарейкой
Стоимость: от 100 руб.
Что понадобится:
· цинковая батарейка - 50 руб.
· медный провод - 50 руб./м
· паяльная кислота - 200 руб.
· пищевая сода - 30 руб.
Пошаговая инструкция
1. Подключите провод к "+" АКБ
2. Оберните батарейку ватным диском, смоченным в кислоте
3. Обрабатывайте ржавые участки 3-5 минут
4. Промойте содовым раствором (1 ст.л. на литр воды).
Совет профи: «Под напряжением цинковый корпус батарейки «передает» материал на кузов, а кислота при этом служит электролитом. В итоге имеем гальваническое цинковое покрытие. Но есть нюанс: многие обрабатывают кузов прямо поверх ржавчины, надеясь, что нейтрализовали её таким способом. Однако «жучки» на автомобиле просто замаскируются и продолжат разрастаться. Поэтому перед подобной обработкой металл всё-таки лучше зачистить», - Сергей Сорокин, жестянщик с 12-летним стажем.
3. Химические преобразователи
Стоимость: 300 - 1000 руб.
Популярные средства
· Hi-Gear No-Rust – от 900 руб.
· Permatex Rust Treatment – от 1700 руб.
· Цинкарь – от 260 руб.
Как использовать
1. Зачистите поверхность
2. Нанесите преобразователь кистью или из баллончика
3. Подождите 15-30 минут
4. Удалите излишки
5. Покройте грунтом
Важно: с преобразователями ржавчины нужно обязательно работать в очках, респираторе и перчатках, не пропускающих жидкости.
Отзыв: "Цинкарь хорошо справляется с мелкими очагами, но для серьезной коррозии не подходит" - отзыв с форума Drive2.
Профилактика появления новых "жучков"
1. Регулярно мойте авто, особенно зимой.
2. Следите за состоянием ЛКП.
3. Обрабатывайте скрытые полости антикором (от 1500 руб. за обработку).
4. Храните машину в сухом месте.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.