07 декабря 2024,
12:12
Москва

Стоит ли винить винил?

22 декабря 2014, Александр Филонов

Виниловые пленки для стайлинга дебютировали в этом качестве относительно недавно, однако уже успели обрасти рядом мифов. С одной стороны, это объясняется их новизной и недостаточной информированностью владельцев автотранспортных средств, с другой – разнообразием представленных на рынке материалов. Причем одни превозносят пленки до небес, а другие – наоборот. Попробуем разобраться и отделить зерна от плевел.

Сразу же оставим разговоры о дороговизне пленки или услуги за бортом, хоть они и представляют для потребителя наибольший интерес. Потому что убедить его в том, что деньги будут потрачены рационально, – дело менеджера по работе с клиентами. И если он не из числа тех, что может «впарить» клиенту от мертвого осла уши, то ему надо прекрасно разбираться во всех аспектах применения пленок и их ассортименте. А значит, вместо того, чтобы верить мифам, просто изучить материал.
Итак…

Миф первый. Пленка выгорает

Начнем с того, что выгорает не сама пленка, а введенный в нее краситель. И, естественно, он может разрушаться под воздействием ультрафиолета, влаги и перепадов температур. Это факт, однако распространяется он далеко не на все пленки, а, как легко догадаться, на пленки некачественные (чаще более дешевые, хотя, увы, не всегда). Еще одной причиной изменения цвета может стать разрушение вспомогательных веществ, введенных в пленку, – пластификаторов, модификаторов и т. п. У прозрачных пленок это может привести к их пожелтению, у цветных – к изменению цвета.

Нельзя не упомянуть о еще одном воздействии нежелательных физико-химических процессов, хоть и не столь очевидном. Со временем – вследствие воздействия все тех же факторов – пленка может утратить пластичность, стать «дубовой», а то и хрупкой. В результате от ударов гравия она начнет крошиться, что плохо само по себе, но, что хуже, даже не крошась, может разрушить ЛКП из-за напряжений вследствие различия коэффициента температурного расширения покрытия и пленки. И наконец, несмотря на высокую стойкость пленок к неблагоприятным воздействиям, грубое нарушение технологии наклейки может также привести к неприятным последствиям – и для владельца авто, и для сервиса.

Рекомендации здесь очевидны: во-первых, последовать совету пушкинского Балды и не гоняться за дешевизной при закупках материала; во-вторых, убедиться, что материал сертифицирован, поддерживается гарантиями завода-изготовителя на территории РФ; в-третьих, тщательно придерживаться рекомендованной технологии.

Миф второй. Старую пленку невозможно отделить, не нарушив ЛКП

На самом деле этот миф очень тесно перекликается с предыдущим. Только здесь речь идет не о самой пленке, а о клеящем составе. С одной стороны, некачественный состав может затвердеть в силу тех же причин, что и выше, с другой – причиной может быть нарушение технологии демонтажа пленки. И что послужит причиной – неважно, поскольку виновной стороной в данном случае окажется сервис.  Рекомендации в этом случае все те же, что и в предыдущем.

Миф третий. Пленка притягивает пыль и грязь

Этот миф продиктован так называемым здравым смыслом. Все мы знаем, что многие пластики легко электризуются и действительно притягивают пыль, как пылесос. Возможно, с некоторыми дешевыми сортами пленки происходит и такое, но автору они пока не встречались. Более того, благодаря пленке мыть машину приходится даже реже, что составляет небольшой, но все же приятный вычет из стоимости ее эксплуатации. Но даже самый отъявленный чистюля, моющий машину по поводу и без, не будет в претензии, потому что риски на виниле появляются не так быстро, как на лаке, благодаря более эластичной поверхности первого. Кроме того, хотя так называемый «тактильный» лак и может придать машине матовый вид, риска на нем проявляется очень скоро, сводя весь эффект на нет. А вот пленки бывают самые разные: и глянцевые, и матовые, и текстурированные (сейчас очень популярны пленки под карбон). И устойчивость их гораздо выше, чем у лаков. Так что мыть машину можно не только в бесконтактной мойке, но даже вручную.

И наконец, поскольку оригинальное ЛКП (при соблюдении технологии!) сохраняется под пленкой в практически неизменном виде, продать автомобиль даже после длительной эксплуатации будет легче, достаточно лишь снять пленку – и кузов засверкает как новенький.

Миф четвертый. Сложная отделка пленкой обойдется не дешевле аэрографии

Сразу уточним: речь идет не об аэрографии как искусстве, а только как о ремесленном способе нестандартной раскраски. Произведение искусства дешевым не может быть по определению. А вот трудозатраты при работе с пленкой несколько ниже: требуется лишь правильно ее раскроить. Преимущества такого решения упомянуты выше.

Миф пятый. Ассортимент цветов и текстур чересчур беден

Здесь даже не потребуется ничего обсуждать, достаточно лишь познакомиться с ассортиментом пленок компании MaxPlus, представителем которой на российском рынке является «Axis-Avto». Гамма цветов включает в себя не только традиционные решения, но и такую экзотику, как металлики, в том числе с голографическими узорами, золото, серебро и «хамелеоны» целого ряда оттенков. Представлен и широкий ряд текстур поверхностей: от традиционных глянцевых и матовых до карбона, имитирующих ткань не только на вид, но и на ощупь. Но особый интерес для стайлинга автомобиля – в том числе для отделки салона – представляют пленки серии А9, где диапазон текстур весьма разнообразен и интересен, вплоть до таких необычных, как змеиная кожа, знакомая читателям по фильму «Аватар».

Все пленки проходят очень жесткий контроль качества не только у изготовителя, но и в «Axis-Avto», и имеют 5-летнюю гарантию. И, что немаловажно, компания занимается не только поставками материалов и инструмента, но и обучением. Работает «горячая линия» для клиентов, позволяющая оперативно снять большинство вопросов. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи