пространство
профессионалов
авторемонта

«Дореволюционный» тест-драйв

24 апреля 2014, Роман Акользин

В середине февраля текущего года, всего за неделю до событий, охвативших Украину, компания Peugeot пригласила в Крым группу российских журналистов, чтобы опробовать новый бюджетный кроссовер 2008. Корреспонденты ведущих автомобильных изданий не только испытали паркетник, но и проехали не один километр по горным серпантинам и степному бездорожью.

SAM_2102.jpg

«Мультиталантный» кроссовер, как его прозвали сами разработчики, создан специально для молодых семей. У автомобиля есть и другая миссия: укрепить позиции марки в сегменте кроссоверов, одном из самых популярных и быстрорастущих автомобильных рынков России.

SAM_2273.jpg

Peugeot 2008 предлагается российским покупателям в трех комплектациях стоимостью от 679 000 до 824 000 рублей. В зависимости от платежеспособности клиента автомобиль можно «зарядить» всеми современными системами, включая панорамную стеклянную крышу и интеллектуальную систему распределения крутящего момента (Grip Control). 2008-ой отличается высоким уровнем безопасности, даже стоковые автомобили оборудованы ESP, ABS, AFU (система помощи при экстренном торможении), передними и боковыми подушками безопасности (опционально до 6 штук).

SAM_2167.jpg

Однако есть существенный минус, даже максимальную комплектацию невозможно оснастить ксеноном. По словам Григори Фриуля, начальника отдела продуктов и цен компании Peugeot, паркетник B-класса не нуждается в столь дорогой оптике, ведь затраты на ксенон включают в себя установку омывателя фар и датчиков для автокорректора. На данный момент Peugeot 2008 оснащается линзованными фарами, дополненными диодными ходовыми огнями. Желающим исправить ситуацию с недостаточной освещенностью помогут улучшенные галогенные лампы, например продукты линейки Vision от компании Philips , продающиеся на любой заправке. Те, кто рискнет поставить ксенон на дилерском СТО, лишатся заводской гарантии на оптику и связанные с ней электронные цепи, а также рискуют обзавестись проблемами с ДПС.

Григори-Фриуль.png

Peugeot 2008 является самым компактным в своем классе, о чем говорят габаритные характеристики автомобиля: 4159х1829х1556 см. Несмотря на малый размер кроссовер обладает одним из самых вместительных в своем классе багажников - 360 литров (при сложенных сидениях).

SAM_2251.jpg

Для нового Peugeot 2008 предлагаются на выбор два бензиновых двигателя: 1,2 – литровый мощностью 82 л.с. и 1,6-литровый 120 –сильный мотор (115 л.с. для двигателя с МКП). Для двигателя объемом 1,2 л предлагаются 5-ступенчатый автомат и 5-диапазонная механика. Двигатель объемом 1,6 л может оборудоваться как 4-скоростной АКПП, так и 5-ступенчатой МКПП.

SAM_2233.jpg

Нам на тест достался дорогущий 2008 со 120-сильным мотором и с 4-ступенчатой адаптивной коробкой Porsche. Тандем «атмосферника» и проверенного временем автомата работает надежно, он неприхотлив в эксплуатации, но о высокой динамике езды придется позабыть.

Официальный расход топлива для автомобилей с двигателем 1,6 л составляет 6,5 литра на 100 км (для комплектации с АКПП). В реальности за 200 километров гонки по крымским витиеватым трассам и серпантинам, крутя обороты исключительно при включенном спортивном режиме, автомобиль выжигал по 15 литров на сотню. Но если не придираться и ездить как положено, то заявленный расход почти подтверждается. Эти скромные параметры объясняются малым весом 2008-го - всего 1 140 кг. Такого рекорда среди кроссоверов B-сегмента разработчикам удалось достичь благодаря использованию новых материалов. Легковесность была компенсирована внедрением технологии лазерной сварки, так что за жесткость кузова можно не переживать.

SAM_2332.jpg

Кроссовер Peugeot 2008 отличается неплохими «дачными» ходовыми характеристиками. Комфортное передвижение за пределами городских улиц гарантировано благодаря высокой посадке автомобиля, большому клиренсу и увеличенным колесным аркам. Григори Фриуль уточнил, что компания Peugeot честна со своими потенциальными клиентами, поэтому сообщает реальный клиренс автомобиля. «Многие наши конкуренты говорят о 20-сантиметровом клиренсе, не уточняя, что это – зазор свеса переднего бампера. У 2008-го он также составляет внушительные 215 мм. Но реальный клиренс - это расстояние от земли до металлической защиты картера, у нас он – 170 мм. Можете убедиться, это один из лучших результатов в классе», - заявил Фриуль.

SAM_2114.jpg

Большую полемику вызвал рассказ производителя о том, что для 2008-го не предусмотрено автоматическое подключение заднего моста. Некоторые из журналистов открыто заявили, что без этой опции на российском рынке продукт не найдет своего покупателя. Пьер-Ив Демепсен, директор отдела операций Peugeot, парировал это замечание статистикой, согласно которой оказалось, что основной конкурент Peugeot 2008, Nissan Juke, на 90% продается с передним приводом. «Менталитет и потребности российского клиента обязывают его покупать большую практичную машину, похожую на престижный внедорожник. При этом мало кого действительно интересует полный привод, на нем-то как раз и принято экономить в первую очередь», - уверен Демепсен.

Пьер-Ив-Демепсен.png

На данный момент, помимо Nissan Juke, основными конкурентами Peugeot 2008 являются Opel Mokka и Suzuki SX4. В этот список французский производитель почему-то не отнес обновленную Skoda Yeti, назвав этот автомобиль, несмотря на его впечатляющие показатели, универсалом повышенной проходимости.

SAM_2221.jpg

2008-ой уже год успешно продается на европейском рынке. По словам Фриуля, спрос на автомобиль превысил все ожидания, и даже производящий ежедневно по 350 единиц авто завод в Мюлузе не смог его перекрыть. Пришлось открывать новую линию производства, после чего мощность увеличилась до 650 автомобилей. Всего же за 2013 год было выпущено 82 000 новых Peugeot 2008. В скором времени автомобиль начнут производить в Китае и Южной Америке.

SAM_2091.jpg

За время тест-драйва корреспонденты посетили Симферополь, Севастополь, Ялту, Бахчисарай и другие города. Стоит отметить, что пока относительно мирная демонстрация на Майдане только входила в свою активную фазу, в Крыму царило удивительное спокойствие. Повседневная суета в центре крупных городов, улыбчивые и гостеприимные местные жители, обилие посетителей, жужжащих в разнообразных кафе и ресторанах, создавали впечатление полной политической отрешенности полуострова. В эту умиротворяющую атмосферу спящего курорта отлично вписался новый Peugeot.

SAM_2362.jpg

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи