Архив: Журнал "Кузов" №22. Сентябрь - Октябрь 2010
Тест на крутизну
Не знаю, где искать причины и когда это началось, но сначала из нашего повседневного языка как-то тихо само собой исчезло слово «инженер». Вслед стало меняться отношение к технике. Ко всей, и к бытовой в первую очередь. Инженерная, техническая сторона используемых нами устройств как-то незаметно стала не самой главной, неинтересной.
Вот и пример — на глаза попался тест фотоаппаратов, сделанный редакцией компьютерного журнала. В наши дни это дело обычное. Были обследованы штук восемь современных моделей, и оказалось, что «…аппарат, с помощью которого удалось получить самые качественные снимки, занял шестое (?) место…». А разве не для получения качественных фотографий сделаны фотоаппараты? Что же отличает победителя? У победителя замечательный дизайн, он «смотрится» превосходно.
Смотрится хорошо, а снимает-то плохо? Все дело в том, что как раз и не плохо. Большинство из нас вообще не найдет разницы между полученными фото. Различия в нюансах, понятных профессионалу.
Техника достигла такого уровня, что с помощью любого фотоаппарата можно получить снимки, качество которых выше запросов большинство непрофессионалов. Любой компьютер, стоящий на прилавке, способен решить практически все задачи, которые только могут придумать большинство «сырых юзеров» (ну разве что самые крутые игры не всем по зубам). Любое колесо «доедет до Киева» и даже дальше много-много раз. Любой телефон позволяет позвонить и отправить SMS…
Производитель не только не может позволить себе плохого качества, но и настолько перегружает бытовые устройства функционалом, что многие опции оказываются не востребованы до самой утилизации. А раз существенных преимуществ в качестве и функциональности нет, то на первый план выходят другие показатели. Крутизна и дизайн.
Вот это и есть веяние времени.
Думалось, что автомобиль останется исключением.
Не стал.
Началось с мелочей. Сначала нас убедили, что легкие колеса — это хорошо. Но стоит взвесить фирменный стальной и недорогой алюминиевый колесные диски той же размерности, чтобы увидеть, что существенной разницы между ними нет. Нет ее из-за того, что делая диски из дешевого малопрочного алюминия, приходится сильно увеличивать толщину их стенок. (Это не относится к дискам элитных автомобилей – они очень легкие и прочные, но и очень дорогие.) Сколь-нибудь существенных технических преимуществ у алюминиевых дисков массовых серий нет. Их широкое распространение определяется только одним критерием – красиво.
Только что прошедшая серия выставок еще раз показала, что эта тенденция уже полностью захватила автомобилестроение.
Отличия в платформах массовых машин не столь значительны, сколь дизайнерские изыски. Нужен броский автомобиль с запоминающимся дизайном – пожалуйста, Peugeot. Предпочитаете строгие, почти классические линии – берите Opel. Но ездить они будут совершенно одинаково.
Автомобиль «на каждый день» доступен многим, а купить почти так же просто, как холодильник или микроволновку. Он на глазах превратился в рабочий инструмент, в бытовой прибор, и отношение к нему становится соответствующее. Нужно, чтобы было удобно, красиво, просто. А что там под капотом — до лампочки. Как-то работает и ладно. Пришло время или что-то сломалось — отдал в сервис. И все. Хорошо это или плохо? Да совершенно нормально.
Иное дело – автомобили выдающиеся, элитные. Здесь все гораздо сложнее.
Скажите, какой технический и вообще здравый смысл имеет «Patrol» с бензиновым двигателем объемом более 5 литров и мощностью, превышающей 420 л.с. Конечно, никакого. Такая машина предлагается к продаже только в России. Но, как сказал перед телекамерами в конце первого дня выставки Юрий Гейко, «брать ее будут, потому что это крррруто».
Не знаю, чем мерить степень крутизны, но абсолютно точно, что крутизна имеет предел, что есть вещи, которые даже новорусские позволить себе не могут. Здесь же пропорции крутизны выдержаны столь точно, что автомобиль просто обречен на успех. В узких кругах.
Над автомобилями премиум-класса инженерная мысль трудится вовсю, технический прогресс здесь идет на равных с дизайном и роскошью.
Я уверен, что постоянная беспроводная связь между машинами (Car2Car) и внешним диспетчерским центром (Car2Infrastructure), разрабатываемая совместно всеми германскими автопроизводителями в рамках проекта sinTD (безопасный и интеллектуальный автомобиль), покажет замечательную эффективность где-нибудь в районе Франкфурта. Но я совершенно не могу понять, чем поможет мне, например, система датчиков BMWConnectedDrive на отрезке главной трассы страны от Солнечногорска до Манежной с ее десятком глухих пробок в часы пик. Тем не менее, автомобили, оснащенные столь сложными системами, у нас покупают и будут покупать. Технические новинки здесь скорее общее дополнение к крутизне и роскоши. В суть ее работы вникают лишь отдельные энтузиасты.
Для элитных автомобилей цена уже практически не имеет значения.
Много раз повторял В. Моженков – руководитель самого эффективного дилера AUDI двух столиц: «AUDI – это автомобиль успешных состоятельных людей». (Это утверждение можно смело отнести ко всем брендам премиум-класса.) Рядом с такой фразой слово «дорого» не монтируется не только в одном абзаце, но даже на одной странице. Логика проста. Если действительно успешен и состоятелен или строишь из себя такового, то плати и не пищи. А если тебе премиум-класс дорог, то есть автомобили подешевле. Но тогда никто не будет считать тебя успешным и состоятельным.
Техника здесь бессильна. Как, впрочем, и медицина.
Все многообразие транспортных средств, от утилитарных машин до роскоши на колесах, расположилось, как на лесенке, каждый на своей ступеньке. Выбирай по средствам или по любви. Однако среди критериев выбора техническая сторона почти всегда остается в роли статиста.
Чем это грозит?
Кажется, все идет к тому, что к сервису массовых машин станут относиться как к химчистке или обувной мастерской, основные критерии выбора которых: удобно, просто, близко…
Здесь есть над чем задуматься нашим сервисменам.
Александр Шубин
Редактор
НОВОСТИ
ТЕМА НОМЕРА
ТЕМА НОМЕРА
- Вопрос доверия. Современные автомобильные масла: что и как
- Куда все это девать? Вопросы утилизации и регенерации отработанных масел
- Такая сложная бумага… Роль фильтров в продлении срока службы ДВС
- Рынок ждет перемен. Итоги выставок ММАС, МИМС и «Интеравто»
- Хочешь быть успешным бизнесменом – будь им! Развитие франчайзинговой сети «Кузов»
- Что заботит российских страховщиков. Ситуация в отрасли складывается отнюдь не благоприятная
- . К вопросу о безопасности пассажирского автотранспорта
- Выход из сумерек. Скажется ли новый техрегламент на бизнесе по тонировке стекол
- Эпоха модернизации. Отечественное автосервисное оборудование нового поколения
- Ремонтировать, а не менять! Новые полимерные составы для ремонта ветровых стекол
- Одна голова хорошо... Профессиональный подход к выбору оборудования для аэрографии
- Замена автомобильных стекол. Характерные ошибки, встречающиеся при замене автомобильных стекол
- Вторичный – не значит второстепенный. Семинар-тренинг «Маркетинг на рынке автомобильных запчастей»
- Интеллектуальные системы автомобиля. Эволюция автомобильных систем самодиагностики
- Система быстрого реагирования в образовании. Подход холдинга «Атлант-М» к решению кадрового вопроса
- Шик, блеск, красота… Хромирование деталей при реставрации
- Наследники легенды. История создания автобуса малого класса ЗИЛ-118К
- Сладость дыма. Сигары и автомобили