
Эксперт Алексей Соболевский
постоянный эксперт журнала, бизнес-тренер, консультант
Консалтинг в автобизнесе в современных условиях
Сейчас, когда отечественный автобизнес еще не оправился от последствий мирового финансового кризиса, когда продажи автомобилей сократились более чем вдвое, а многонедельные очереди на ремонт и обслуживание в дилерских центрах сменились полупустыми цехами, когда интенсивное развитие дилерских сетей в регионах сменилось банкротством ведущих компаний, многие руководители задают себе вопросы: как быть...
Неизбежная автоматизация
Все, что может быть автоматизировано, будет автоматизировано. Человеческий труд стоит дорого, и с каждым днем появляется все больше возможностей автоматизировать все и вся. Онлайн продажи автомобилей, бесконтактная сдача автомобилей в слесарный ремонт, онлайн диагностика. Не обошла стороной эта тенденция и одно из наиболее «человекоемких» направлений, таких как кузовной ремонт автомобилей. Каз...
Игра по-старому обречена на провал
Скорость развития бизнеса и услуг сервиса поражает. Новые задачи, новые технологии, новые требования рынка — не уследишь, и ты проиграл. Работа по лекалам двадцатилетней давности уже не конкурентоспособна. Единственный способ выжить — это постоянное совершенствование и работа с новой информацией. Куда движется сервис кузовного ремонта? Он движется от замены деталей к их ремонту. Это деш...
Кузовной ремонт. На чем нельзя экономить?
Работа малярно-кузовного цеха должна приносить прибыль. За исключением различных теневых схем работы это действительно так. Собственно, прибыль формируется из разницы доходов и затрат, учитывая налоговые отчисления, естественно. С доходами в малярно-кузовных цехах дело обстоит не самым лучшим образом, учитывая ремонты по направлению ОСАГО, на которых заработать «по-честному» можно, разве что н...
Расширение среднего чека
Вопрос о расширении среднего чека поднимается руководителями малярно-кузовных цехов в качестве приоритета в развитии бизнеса. Казалось бы, все просто, нужно только предложить клиенту дополнительные услуги и все — вопрос решен! Однако в текущей ситуации продажа допуслуг в кузовном ремонте стала гораздо более сложной, чем, например, несколько лет назад. Если раньше возможности клиен...
Копейка рубль бережёт. Учёт ЛКМ
Слово «экономия» часто воспринимается, как снижение затрат за счёт приобретения дешёвых аналогов «дорогих» товаров. В сфере лакокрасочных и расходных материалов переход на «дешёвые» аналоги не всегда приводит к ожидаемому результату. В чём же отличие «дорогих» и «дешёвых» материалов? Неужели переход на «дешёвые» материалы даст существенную экономию? Собственно, отличие «дорогих» ма...