Архив: Журнал "Кузов" №23. Ноябрь-декабрь 2010
О лояльности говорят много. Действительно, кому не хочется иметь в запасе много лояльных сервису владельцев автомобилей, которые даже с каждой мелочью едут на СТО?
Однако в том, что говорят о лояльности, как-то не очень много логики.
Говорят, что лояльность не купишь. И тут же пытаются купить скидками.
Говорят, для владельца самое главное – это теплое дружеское отношение, клубный интерес и подарки. (Однажды в техцентре, куда меня пригласили на пышный клубный праздник, заглянул в ремзону. Там никто даже не собирался мыть машины до и после ремонта. Естественно, надо на чем-то экономить на подарки.)
При этом мало кто пытается выяснить, что же клиенту действительно надо. А если выясняют, то почему-то об этом не говорят.
Тогда скажу от себя. Мне не нужны клубные мероприятия, я избегаю «пробегов – хороводов – подарков». Сервис я посещаю примерно раз в год, поэтому не вижу смысла «заводить дружбу» с мастером или исполнителями и требовать к себе какого-то эксклюзивного отношения. Через год про меня все равно забудут.
Меня не пугает «сумма среднего чека» – в разумных пределах, естественно. Раз купил машину, значит, надо за ней ухаживать. Но эти деньги я понесу туда, где по моим частным ощущениям я получу наиболее профессиональное отношение к своей машине и в мелочах, и в важном.
Методом проб и ошибок я такой сервис нашел.
Думаете, я один такой? Тогда почему то и дело раздаются звонки от друзей и знакомых, от друзей друзей и знакомых знакомых. «Ты же, – говорят, – в журнале работаешь, у тебя есть информация. Подскажи, где можно хорошо отремонтировать, проверить, выставить, промыть, нанести…». Говорю всем честно: «Не знаю».
Однако все люди разные. Кого-то будет греть скидка или подарок. Кто-то с удовольствием приедет на тусовку. А кому-то нужно сделать автомобиль хорошо и качественно. На кого из нас сервис будет ориентироваться, такой у него и рецепт достижения лояльности. Вот, наверное, поэтому таких рецептов так много.
НОВОСТИ
ТЕМА НОМЕРА
- Притча о верном клиенте. Немного истории, немного теории
- Лояльность от А до Я. Организация ПЛ на примере российских автодилеров
- Простые истины Honda. Нетрадиционный подход компании к привычной услуге
- Деловой разговор. Специфика программ клиентской лояльности в сегменте b2b
БИЗНЕС
- Автодилеры и импортеры. 53-е заседание Клуба «AUTOBOSS»
- Планирование производственных процессов. Инструменты и методы организации работы МКЦ
- Качество как главная составляющая успеха. Успешный пример развития автокомпонентного производства
- Жизнь – это драйв! История одного бизнеса
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ
- Как важно взять нужный тон. Аргументы для клиента сервиса в пользу тонировки стекол
- GUNK: новое поколение составов для безразборной промывки систем впрыска
- На полной скорости на рынок. Новые материалы sia
- Простая арифметика. Как подсчитать доходность дополнительных услуг сервиса
ДЕТАЛИ
- Языком цифр. Итоги конференций «Рынок моторных масел и автохимии-2010» и «Автозапчасти-2010»
- Живопись маслом. Нужны ли хорошему маслу дополнительные присадки?
МАСТЕР-КТАСС
- Замена автомобильных стекол. Дефекты покрытия рамы и способы их устранения
- Аэрография в трех измерениях. Новый вид декоративной отделки кузова
КАДРЫ
- Супермен сервиса. Роль, качества и позиция руководителя автосервиса
РЕТРО
- Наследники легенды. История создания автобуса малого класса ЗИЛ-118К
КЛУБ «КУЗОВ»