19 апреля 2024,
14:04
Москва

Плюс персонификация всей страны

19 ноября 2014, Евгения КОЗИНА

Персонификация автомобиля последнее время стала устойчивым рыночным трендом. Интересный стайлинг, делающий каждый автомобиль штучным товаром, из рыночного сегмента тюнинга постепенно перешел в сегмент массовый. Как это произошло, и насколько популярно сейчас такое потребительское поведение? Об этом мы поговорили с менеджером компании Axis-Avto по региональному развитию Рафаэлем Валиевым.

– Отмахнуться от этого явления сейчас уже невозможно. Оно есть и набирает темпы. Этот тренд пришел в потребительский сегмент из профессионального автомобильного спорта. На различных спортивных состязаниях автолюбители видят автомобили с какой-то привлекательной раскраской или надписями, обязательными для соревнований: фамилиями и именами водителя и штурмана, группой крови, другой необходимой информацией. Машина обязательно несет на корпусе рекламные надписи и сообщения. Все это делается с помощью виниловой пленки. Этой же виниловой пленкой удается нанести на автомобиль какую-то особенную раскраску, придающую ему агрессивный вид. Раньше все это было присуще только спортивным автомобилям, но сейчас постепенно перешло из профессионального разряда в потребительский сегмент. Желая придать частичку этой спортивной агрессии своим машинам, автовладельцы начинают активно использовать в этих целях современные материалы.

Рафаэль Валиев– О каких материалах идет речь?

– Выбор для покупателя в этом случае широк. Это и простые виниловые пленки, и пленки под карбон 3D, а также антигравийные пленки. Первые два типа пленок выполняют в большинстве своем эстетическую или декоративную функцию, придавая автомобилю желаемый вид. Эти пленки используются для современного стайлинга. Последний вид пленки выполняет функцию защиты автомобиля от повреждений при попадании дорожной гальки или гравия, а также при легких столкновениях с другими автомобилями. Вместо использования дорогих защитных металлических и пластиковых конструкций, которые к тому же портят внешний вид, можно использовать невидимую защитную антигравийную пленку.

По способу изготовления простые виниловые пленки делятся на каландрированные и литые. Как правило, толщина их невелика – обычно от 50 до 100, реже до 200 микрон. Тонкие пленки используются для разных наклеек, для оклейки всего автомобиля, для ламинирования. Антигравийной защитой они служить не могут. Ими, например, можно покрыть какую-либо надпись, чтобы физически защитить ее от истирания и прямого солнечного света. Пленки, как правило, не пропускают ультрафиолет. Это свойство используют и для того, чтобы защитить автомобиль от выгорания краски. В этом случае оклеивают весь кузов или, при ремонте, только поврежденный в ДТП элемент.

виниловые пленкиДекоративные пленки толщиной от 130 до 400 микрон из поливинилхлорида в основном используются в декоративных целях. На них нанесен трехмерный рисунок, например карбон 3D, кожа крокодила, аватар, кожа змеи и еще ряд других. Со временем их ассортимент увеличивается. Эти пленки применяются для декора, в том числе и функционального. Например, автомобиль пострадал в ДТП. Перекрашивать машину не очень хочется, поэтому можно оклеить пленкой отремонтированный участок или весь кузов целиком. Так поступают последнее время все чаще.

Антигравийные пленки – уже другая история. Сегодня на рынке присутствуют пленки, изготовленные из полиуретана или полиуретана с примесью полипропилена. Эти пленки имеют другие физические свойства: лучше тянутся, не страдают от ударов камней и гравия и амортизируют их. Практически все они выпускаются прозрачными, а по типу видовой поверхности делятся на шагреневые или глянцевые. Толщина пленки – от 150 до 1000 микрон. Этими пленками оклеивают переднюю часть автомобиля, колесные арки, фары или весь автомобиль целиком.

В России распространен миф о том, что тонкие виниловые пленки могут защитить автомобиль от повреждений. Используя их, автовладельцы полагают, что это достойная замена дорогим, толстым антигравийным пленкам. И хотя с виду они кажутся одинаковыми – визуальный эффект один и тот же, но вот защитный совсем различный. После первого же «обстрела» камешками автовладелец понимает, как он заблуждался.

– Какую роль может играть применение пленок в процессе персонификации автомобиля?

– Пожалуй, главную роль. С помощью пленок можно кастомизировать автомобиль таким образом, что он будет единственным в своем роде. Например, применить винилографию: на белую или прозрачную пленку наносят рисунок и клеят пленку на автомобиль. В отличие от аэрографии такой способ кастомизации намного удобнее: если автовладелец захочет автомобиль продать, он легко сможет снять пленку и обезличить автомобиль, что для продажи порой просто необходимо.

С помощью виниловых пленок можно отделывать различные обвесы и полностью менять экстерьер автомобиля.

Вопрос персонификации бывает очень важен для коммерческих автомобилей. И тут на помощь приходит винил: рекламная информация, логотипы и слоганы. При этом оклеить автомобиль этой пленкой гораздо дешевле, чем его покрасить. Информацию можно менять так часто, как это нужно, хоть каждую неделю.

– Как специалисты СТО могут использовать возможности пленок в маркетинговых целях: для повышения потребительской лояльности, для стимулирования продаж?

– Есть центры, которые дарят своим посетителям в качестве бонуса оклейку противотуманных фар, защищающую фары от камешков и «пескоструя». Это быстро приносит ощутимый маркетинговый результат. Использовать для таких целей антигравийную пленку наиболее разумно: она универсальна и подходит для любого клиента. Оклеить весь автомобиль согласится не каждый. А если оклеить противотуманные фары, клиент будет этому рад. Видя эффект от защищенных «противотуманок», возвращается, чтобы оклеить уже весь автомобиль.

– Что специалистам СТО нужно учитывать в работе с ассортиментом виниловых и антигравийных пленок?

– В учебниках по маркетингу пишут: чем больше выбор, тем больше человек сомневается. Можно предложить ассортимент из 200 позиций, и клиент будет долго сомневаться, никак не решаясь сделать выбор. Есть и другая крайность: можно ограничить ассортимент двумя продуктами и предлагать либо черное, либо белое. На самом деле проблема выбора решается другим способом – предложением материала, точно решающего задачи, поставленные клиентом. Имея большой ассортимент и по цвету, и по качественным характеристикам, можно всегда подобрать нужный материал. Ассортимент пленок позволяет это сделать. Для любителей стайлинга есть выбор и цветовой гаммы, и фактурного разнообразия: пленки под бронзу, под золото, перламутр, кожа крокодила или рептилии, карбон 3D.

– Есть ли какие-то профессиональные советы для специалистов СТО, начинающих работать с винилом?

– Сегодня на рынке существует несколько крупных производителей пленок, много китайского продукта. Разные производители делают совершенно разные по химическому составу и по физическим свойствам пленки. Одинаковый рисунок и цвет вовсе не означает одинакового качества и свойств. При нанесении и эксплуатации пленки могут очень сильно отличаться. Например, одна пленка не клеится на мокрую поверхность, другую очень удобно клеить мокрым способом. Поэтому прежде чем брать продукт и начать его использовать, нужно пообщаться с профессионалом и выяснить тонкости и нюансы работы с материалом.

– Расскажите о подготовке установщиков: проводятся ли специальные тренинги и обучение?

– Есть три программы обучения установщиков: курс оклейки пленками карбон 3D, обучение работе с виниловыми пленками и курс для установщиков антигравийных пленок. Если на обучение приходит специалист со стандартным базовым багажом знаний, курсы по антигравийным и виниловым пленкам занимают один день. Обучение установке пленок «под карбон» продолжается два дня. Иногда человек остается на третий день, если у него еще есть какие-то вопросы. Но обычно ответы на вопросы можно получить по телефону. Человек начинает работать и, если он что-то забыл, может позвонить технологу и уточнить детали. Мы консультативно поддерживаем специалистов, прошедших обучение. Во все курсы обязательно входит практическая часть. Установщики могут попробовать себя в деле.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи