03 декабря 2024,
20:12
Москва

Оборудование для покраски авто

28 мая 2015, Роман АКОЛЬЗИН

Как выбрать краскопульт
В кризис многие СТО гонятся за низкой стоимостью инструмента, однако в случае с профессиональным оборудованием нельзя смотреть только прайс-лист. Современный краскопульт является основным инструментом маляра, а соответственно чем качественней и технически совершеннее оборудование используется на предприятии сервисного обслуживания, тем большую прибыль получает бизнес от проделанных работ.

Использование дешевых аналогов грозит многочисленными дефектами ЛКП. Неправильной формы факел приводит к неравномерному распределению краски на окрашиваемой поверхности, создает пятна и полосы. Краскопульт может «заплевать» поверхность, если факел неоднородный. Скорая потеря герметичности дешевыми краскопультами обусловлена тем, что прокладки и уплотнительные кольца сделаны из материалов, не стойких к растворителю.

По словам Сергея Морозова, технического специалиста компании «Лион», официального дистрибьютора бренда SATA, следствием выше приведенных дефектов являются «перекрасы», что увеличивает стоимость затрат СТО приблизительно на 60%. В итоге можно утверждать, что несколько «перекрасов», связанных с некачественным дешевым инструментом, приводит к затратам, превосходящим стоимость краскопультов известных брендов.

Сергей Морозов
Такие бюджетные «устройства» неремонтопригодны, а значит, в случае поломки их можно просто выбросить в помойку. Из-за отсутствия запчастей и невозможности экспресс-восстановления окрасочного пистолета может встать работа во всем цехе. Снижение скорости работы МКЦ в свою очередь приводит к росту числа недовольных клиентов и их оттоку.

Стабильную форму факела, однородность наносимого материала, высокий коэффициент переноса материала может гарантировать лишь высокотехнологичный продукт. Бренд SATA сочетает в себе лучшие качества краскопультов. 

Сергей Морозов заверил, что результатом проводимых работ с применением оборудования SATA является гарантированное превосходное качество окрашенной поверхности, что отражается практически в полном отсутствии перекрасов по вине инструмента.

SATA – компания, выпускающая профессиональное покрасочное оборудование. Как и ранее, так и до сих пор фирма активно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, постоян­но совершенствуя производимые модели, обеспечивая все лучшее качество.

На сегодняшний день компания SATA является мировым лидером по произ­водству профессионального окрасочного оборудования и ручных краскопультов.

«Компания SATA производит широкую гамму продукции, поэтому каждый покупатель может подобрать для свое­го производства оптимальное оборудование. И всегда это будет настоя­щее немецкое качество. На рынке присутствует бюджетная линейка для небольших автомастерских – проверенная временем трехтысячная серия. Для больших автосервисов подойдут инновационные продукты современной пятитысячной серии», – утверждает Сергей Морозов.

Краскопульты SATА имеют 3-х летнюю гарантию. Компания распола­гает в России техническим центром по обслуживанию и ремонту инструмента. Все запчасти всегда присутствуют в наличии, что гарантирует выполнение ремонта в кратчайшие сроки.

Александр Астахов
Сократить процент возникновения дефектов финишного покрытия и, соответственно, затраты как материалов, так и времени на исправление этих недостатков также можно, используя продукцию японского гиганта ANEST IWATA. Александр Астахов, руководитель направления ООО «Анест Ивата Рус», рассказал в беседе, что самые продвинутые краскораспылители ANEST IWATA несут в себе запатентованную технологию разрезанной дюзы, которая позволяет достигать более качественного финишного покрытия по сравнению с краскопультами, не имеющими в своем арсенале данную технологию. Это происходит за счет «пред-атомизации» потока ЛКМ на стадии его выхода из сопла краскораспылителя.

«Иными словами, материал начинает «разбиваться» уже на выходе из дюзы, а формирование факела и второй этап (у краскораспылителей без данной технологии – первый) «разбития» материала происходят на уровне воздушных каналов головы краскораспылителя. Благодаря этому капля материала становиться мельче, возрас­тает процент переноса материала на поверхность, снижается вероятность возникновения наплывов и перепылов, уменьшается туманообразование в окрасочной камере – все это приводит к значительной экономии ЛКМ на производстве. Также благодаря технологии «пред-атомизации» краскораспылители ANEST IWATA менее требовательны к давлению на входе», – делится Александр Астахов.

Окрасочный пистолет

Егор Королев
На сегодняшний день компания DeVILBISS в отличие от других производителей реализует не окрасочные пистолеты, а скорее технологии нанесения материалов. В связи с этим были разработаны универсальные корпуса, на которые можно установить различные сопла или воздушные головы, чтобы получить необходимые характеристики по системности, атомизации, ширине, высоте и форме факела, производительности по воздуху и краске. «Дело в том, что на сегодняшний день в мире существует огромное количество красок, лаков на водной основе, грунтов, которые бывают на акриловой, акрило-уретановой, полиуретановой, эпоксидной, водной, кислотной основе и т.д. И все это разнообразие наносится по своей технологии и со своими техническими требованиями. Поэтому в каждом конкретном случае требуется подбор системы нанесения материала, оптимальной для данного конкретного производства. Кому-то требуется скорость, кому-то экономия материала, у кого-то совсем слабый компрессор и т.д. Учитывая вышеупомянутые достоинства, компания DeVILBISS может предоставить конструкцию краскораспылителя, точно подходящую под конкретное техническое задание заказчика», – уверен Егор Королев, руководитель направления «Автосервисное оборудование» российского представительства компании DeVilbiss.

Окрасочные пистолеты делятся на несколько категорий: грунтовочные, окрасочные, для локального ремонта и аэрографы. И каждый из классов имеет массу различий по системе давления и объему потребляемого воздуха. Кроме того, существуют также отличия по технологии нанесения ЛКМ.

«Суперэкономичные» окрасочные пистолеты для нанесения финишных лакокрасочных покрытий работают по технологии HVLP, что обеспечивается специальной конструкцией распылительной системы и снижением давления в воздушной головке по сравнению с давлением на входе пистолета. Сочетание этих факторов приводит к резкому уменьшению туманообразования, максимальному переносу материала на поверхность и, соответственно, потерь материала (экономия до 30 %). Удовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материалов.

«Серия HVLP (краскопульты серии LS 400 SuperNova) – дословно звучит как «большой объем низкое давление». Данные краскораспылители имеют крайне высокую степень атомизации наносимого материала и чрезвычайно стабильную форму факела, что является гарантией достижения превосходных результатов при нанесении ЛКМ, особенно «металликов», не давая дефектов «яблочности» и полос разнотона. Идеальны для покраски методом плавного перехода. Данные краскораспылители самые требовательные к характеристикам компрессора – потребление воздуха приблизительно составляет 400-420 л/мин», – рассказал Александр Астахов, руководитель направления ООО «Анест Ивата Рус».

Хороший краскопульт для покраски авто
Компания SATA также успешно реализует несколько моделей «суперэкономичных» окрасочных пистолетов для нанесения финишных лакокрасочных покрытий по технологии HVLP. Один из самых известных – Sata jet4000 B HVLP. По словам Сергея Морозова, технического специалиста компании «Лион», официального дистрибьютора бренда SATA, специальная конструкция распылительной системы и снижение давления в воздушной головке, по сравнению с давлением на входе пистолета, приводит к резкому уменьшению туманообразования и, соответственно, потерь материала. Окрасочные пистолеты SATA jet4000 имеют коэффициент переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия.

Егор Королев, руководитель направления «Автосервисное оборудование» российского представительства компании DeVilbiss, продемонстрировал, с каким продуктом выступают на этом поле британцы. Собственные универсальные краскопульты серии GTI Pro одинаково хорошо наносят базу и лак. Окрасочный пистолет работает со сменными воздушными головами (одна HVLP и две Trans-Tech), что дает наибольшую эффективность при работе с материалами на водной основе. К таким можно отнести стандартные краскораспылители GTIPRO-T110-13. Сопла, выполненные из нержавеющей стали, и внутренние каналы, защищенные анодированием, позволяют пистолету не бояться коррозии. Уплотнители из современных пластиков стойки к воздействию органических растворителей и не нуждаются в смазке.

Оборудование для покраски авто
В линейке ANEST IWATA отдельно можно выделить серию LVLP. Краскопульт LPH-400-LVX – уникальный краскораспылитель. Небольшой объем и низкое давление позволяют значительно экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам. Так перенос материала на поверхность составляет свыше 75%. Даже при давлении в 1,1 атмосфер и потреблении воздуха 270 л/мин пистолет способен обеспечить необходимую атомизацию материала и получить покрытие качества, соответствующее самым высоким требованиям.

Sata RT
Не менее интересны краскопульты SATA «супербыстрой» серии RP, работающей по усовершенствованной технологии высокого давления. Благодаря особенностям конструкции воздушной головки уменьшено входное давление, что существенно снизило расход материала на образование окрасочного тумана. При этом скорость переноса материала не уменьшилась, что ставит оборудование, выполненное по этой технологии, в один ряд с другими известными «супербыстрыми» пистолетами. Новая дюза SATAjet 4000 B приспособлена к особенностям современных окрасочных систем. Благодаря однородному факелу идеальной формы материал ложится мягко и равномерно. Уровень шума снижен почти на 50%.

Облегченная серия краскопультов DeVILBISS PROL-TE10-13 демонстрирует наилучшие показатели по потреблению воздуха и экономии мате­риала. Новый легковесный окрасочный пистолет разработан для окраски с высочайшей степенью качества. Три воздушные головы с усовершенствованной технологией (одна HVLP и две High Efficincy) оптимизируют работу с новейшими лакокрасочными материа­ лами на водной основе и на основе растворителя. Три высокоэффективных сопла обеспечивают универсальность в работе с материалами разной вязкости. Коаксиальный воздушный клапан с коротким ходом курка обеспечивает легкость и мягкость управления воздушными и материальными потоками. Упрощенные и удобные для пользователя компоненты гарантируют легкость чистки и содержания краскораспылителя.  

DeVILBISS PROL-TE10-13

Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов "Обзор насадок для полировки кузова автомобиля".

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи