Позитивный заряд
27 октября 2015, Марина БЕЛОГЛЯДОВА
	В начале июля корреспондент журнала «КУЗОВ» посетил аккумуляторный завод компании Exide Technologies, расположенный в Белоруссии, в городе Пинске. Город, гордящийся своей историей и выдающимися личностями, также по приглашению компании принял и известного автопутешественника Райнера Цитлоу, проекты которого трижды входили в Книгу рекордов Гиннеса.
 
 Райнер Цитлоу представил журналистам и дилерам компании Exide Tehnology новый мировой рекорд, установленный при использовании в автомобиле аккумулятора EXIDE – путешествие с Севера Норвегии на юг Африки протяженностью 17 800 км, пройденных за 8 дней 10 часов без аварии. Предыдущий рекорд был установлен в 1984 году и составлял 28 дней. Всего с использованием батареи EXIDE Цитлоу поставил три мировых рекорда, при этом к батарее были подключены одна спутниковая антенна, три ноутбука, два преобразователя энергии и два планшета.
Райнер Цитлоу представил журналистам и дилерам компании Exide Tehnology новый мировой рекорд, установленный при использовании в автомобиле аккумулятора EXIDE – путешествие с Севера Норвегии на юг Африки протяженностью 17 800 км, пройденных за 8 дней 10 часов без аварии. Предыдущий рекорд был установлен в 1984 году и составлял 28 дней. Всего с использованием батареи EXIDE Цитлоу поставил три мировых рекорда, при этом к батарее были подключены одна спутниковая антенна, три ноутбука, два преобразователя энергии и два планшета.
	
		Производственные мощности Exide Technologies в Европе расположены на пяти заводах в четырех странах – в Испании, Италии, Польше и в Белоруссии, объединяющей чертой которых являются требования к качеству. Завод, расположенный в городе Пинске, является сборочным и выпускает аккумуляторы для российского конвейера VW, имеет современную, роботизированную, производственную линию. Готовые пластины собираются и устанавливаются в моноблоки, затем происходит сварка межэлементных соединений, установка и пайка крышки. Далее аккумуляторная батарея поступает на линию заливки электролита и формирования. После этого каждая батарея отстаивается пять дней и поступает на линию мойки, сушки, маркировки и упаковки. После каждого этапа сборки батареи проходят тестирование, включая испытания большим током. Производственная мощность на данный момент – 600 тысяч батарей в год, но увеличение мощностей заложено в ближайшие планы компании. В завершение стоит отметить, что уровень брака на предприятии – 0,53%, постоянно по все участкам ведется работа по повышению эффективности производства.
	
	
		Exide Technologies – ведущая компания в области коммерческого транспорта. Новая разработка в этом направлении – технология HVR (High Vibration Resistant) для автомобилей, соответствующих нормам Евро-6.
	
	 Перед посещением производственных линий состоялась пресс-конференция, на которой Роман Герасимов, руководитель российского представительства, рассказал об основных трендах аккумуляторного рынка. Европейский автопарк изменяется с беспрецедентной скоростью. Законодатели установили строгие требования, обязывающие автопроизводителей снизить выбросы CO2 до 130 г/км к 2015 году и до 95 г/км к 2021 году, т.е. сократить выбросы CO2 на 40% по сравнению с 2007 годом. Подобные амбициозные цели вынуждают автопроизводителей разрабатывать гораздо более экономичные, с точки зрения потребления топлива, автомобили с современными аккумуляторами (система Start-Stop, системы управления аккумулятором и умные генераторы), благодаря которым зарядка аккумуляторов больше не выполняется в непрерывном режиме.
Перед посещением производственных линий состоялась пресс-конференция, на которой Роман Герасимов, руководитель российского представительства, рассказал об основных трендах аккумуляторного рынка. Европейский автопарк изменяется с беспрецедентной скоростью. Законодатели установили строгие требования, обязывающие автопроизводителей снизить выбросы CO2 до 130 г/км к 2015 году и до 95 г/км к 2021 году, т.е. сократить выбросы CO2 на 40% по сравнению с 2007 годом. Подобные амбициозные цели вынуждают автопроизводителей разрабатывать гораздо более экономичные, с точки зрения потребления топлива, автомобили с современными аккумуляторами (система Start-Stop, системы управления аккумулятором и умные генераторы), благодаря которым зарядка аккумуляторов больше не выполняется в непрерывном режиме.
	
		В компании Exide передовые технологии основаны на продвинутых аккумуляторах AGM и EFB для первичной комплектации (OE). При этом сейчас в Европе 70% автомобилей, изготавливаемых в настоящее время, оснащаются системами Start-Stop, снижающими потребление топлива и выбросы CO2, а в течение последующих пяти лет их количество и на вторичном рынке автозапчастей должно увеличиться до 50%.
	
	
		Автомобилям Start-Stop требуются аккумуляторы AGM и EFB, которые отвечают строгим спецификациям первичной комплектации. Первые аккумуляторы EFB компания Exide выпустила в 2008 году. Они помогли европейским автопроизводителям снизить потребление топлива и выбросы CO2 у небольших и средних автомобилей.
	
	 
	
		В настоящее время технология считается наиболее передовой в отрасли. Преимущества технологии EFB:
	
	- высокая скорость заряда в течение всего срока службы аккумулятора;
- срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 3 раза;
- оптимизация для эксплуатации в частично заряженном состоянии;
- идеально подходит для небольших и средних автомобилей, оснащенных системой Start-Stop и другими функциями экономии топлива;
- высокий уровень обеспечения безопасности;
- оптимальное функционирование в моторном отсеке;
- длительный срок хранения.
		Компания Exide Technologies по производству свинцово-кислотных батарей занимает первое место в мире, а для автомобильного и индустриального сегментов – второе. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея существует уже более 120 лет – она проста в производстве и соответствует требованиям экологии, так как перерабатывается на 99%.
	
	
		В 1888 году был выпущен первый аккумулятор в Северной Америке, первый пуск двигателя от аккумуляторной батареи состоялся в 1910 году, также компания была первой, кто, объединив несколько компаний, в начале 90-х годов вошла в Европу.
	
	
		На данный момент компания Exide Technologies представлена более чем в 80 странах, является одним из крупнейших мировых производителей свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Компания разрабатывает новейшие технологии хранения энергии для автомобильного и промышленного рынка, производит аккумуляторы для легковых и коммерческих транспортных средств, для строительной и сельскохозяйственной техники, а также для водного транспорта.
	
	 
	
		Производственные предприятия компании Exide сертифицированы по ISO/TS, компания является лидером в разработке технологий для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Собственные научные центры в Германии и Испании обеспечивают фундамент для дальнейших технологических и производственных инноваций. Научно-исследовательские центры находятся в США, Германии и Испании.
	
	
		В 1903 году в Санкт-Петербурге был организован завод по производству аккумуляторов тюдоровской системы, а совсем недавно компания основала завод в Белоруссии.
	
	
		Если говорить о цифрах, то компания представлена в 80 странах, оборот составляет 3 млрд долларов, 59% в ассортименте составляют аккумуляторы для транспорта, 41% – индустриальные аккумуляторы. По автомобильному направлению в Европе оборот – 700 млн евро. Из них 60% – это поставки на вторичный рынок, 40% – на первичную комплектацию. Доля рынка в Европе – 21%. 
	
Комментарии
Рекомендованные статьи
21 апреля 2020
            	   	  			
               	 
		11 ноября 2014
            	   	  			
               	 
		16 октября 2014
            	   	  			
               	 
		11 августа 2021
            	   	  			
               	 
		26 сентября 2025
            	   	  			
               	 
		29 октября 2025, Богдан Логинов
            	27 октября 2025, Богдан Логинов
            	24 октября 2025
            	
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.