Безопасность «по воздуху»
12 января 2015, Роман АКОЛЬЗИН
Редкое исключение сегодня – автомобиль без сигнализации. Даже студенты и таксисты ставят на свои «Жигули» и «Логаны» так называемые «ленивки» с функцией дистанционного отпирания дверей. Сегодня защиты, состоящей только из датчика удара и сирены, недостаточно для более дорогих автомобилей.
Выбор сигнализации дело непростое: в этом сегменте рынка продукцию представляют более десятка известных брендов. Одним из важнейших игроков российского рынка автомобильных систем безопасности является научно-производственное объединение «СтарЛайн». Корреспондент журнала «КУЗОВ» отправился на производство компании в Санкт-Петербурге, чтобы узнать, как производится отечественное охранное оборудование с мировым именем.
Согласно опросу 153 независимых компаний на рынке автомобильных систем безопасности, бренду StarLine принадлежит свыше 48% рынка, и эта доля растет ежегодно. К этому дню продукция НПО установлена на 15 млн машин, только в 2014 году было реализовано 1,2 млн комплектов, при емкости рынка в 2,6 млн автомобилей.
По словам Темура Аминджанова, главы НПО «СтарЛайн», задача компании – обеспечить российских автомобилистов системами безопасности высокого уровня, основанными на прогрессивных технологиях мирового сообщества. Основным направлением развития в 2015 году НПО можно назвать «Умную телематику» – новую отрасль науки, возникшую на стыке телекоммуникаций и информатики. В современном автомобиле эта технология связывает в единый комплекс ранее независимое оборудование, отвечающее за комфорт и безопасность, и обеспечивает информационную поддержку этого комплекса ресурсами интернет–порталов.
Уже сейчас с помощью «StarLine Телематика» можно управлять охранно-телематической системой с любого гаджета, а также определять координаты автомобиля по LBS или GPS. Вскоре в России появится в продаже охранное оборудование, в котором «метку» попросту заменит мобильник с установленным приложением.
В эту же сферу входит и разработка для «Умного страхования». Предполагается, что законопослушные водители будут поощряться скидками на страховые взносы. Сама идея пока не отработана на законодательном уровне, но с технической точки зрения оборудование StarLine готово к нововведениям. Новые комплексы позволят в реальном времени отслеживать скорость передвижения автомобиля, его местоположение, оценивать качество и стиль езды водителя.
По словам Темура Аминджанова, НПО «СтарЛайн» применяет новый подход к производству систем безопасности. Все продукты будут продаваться максимально укомплектованными, а клиент с помощью специального приложения сможет разблокировать доступ к функциям системы. Больше не нужно разбирать устройство и вставлять дополнительные модули. Темур Аминджанов отметил, что это никаким образом не коснется качества, стоимости и безопасности автосигнализаций. Связанные с этим финансовые затраты будут нивелированы расширением масштаба производства.
Серверы компании в скором времени обеспечат одному миллиону абонентов одновременный доступ ко всем возможностям личного кабинета. Существенно облегчается работа технических станций. Теперь, чтобы перепрограммировать систему с планшета, мастеру потребуется не 15, а всего 2 минуты. Весь сервис будет выполняться через диагностический стандарт OBD-II.
«StarLine CAN Телематика» – новейшая разработка инженеров CAN-лаборатории StarLine. Этот читающе-передающий модуль обеспечивает быструю и безопасную установку охранных систем на современные автомобили с шиной CAN. Модуль позволяет считывать сигналы, необходимые для работы автосигнализации, и корректно управлять через шину центральным замком, аварийной световой сигнализацией, функцией «Комфорт» и некоторыми другими возможностями автомобиля.
Практически ежемесячно совершенствуется безопасность оборудования. Если прошлый 128-битный ключ шифрования содержал 1038 комбинаций, то диалоговый код нового поколения на 256 бит – 1077 комбинаций. Журналистам представили инновационный шумоподобный OEM трансивер, который увеличивает дальность управления системой на открытой местности на 10%, а в городской застройке – на 30%. Разработчики давно приняли к сведению некоторое недовольство автомобилистов по поводу энергозависимости системы. Теперь время нахождения под охраной простаивающего автомобиля увеличилось с 60 до 150 дней. Среди новинок большого внимания заслуживают комплекты, оборудованные двумя SIM-картами. Такое решение позволяет системе выбирать наиболее подходящую связь в любой промежуток времени на разных местностях. А для улучшения качества приема теперь предлагается дополнительная внешняя GSM антенна, особенно актуальная для большегрузного коммерческого транспорта.
Темур Аминджанов отметил, что пока не нашлось программиста, способного взломать диалоговый код StarLine с индивидуальными ключами шифрования. Для такого смельчака предусмотрен приз в размере 5 миллионов рублей. А автовладельцам в случае утери автомобиля, оборудованного комплексом «StarLine Победит», компания предоставляет дополнительную гарантию в размере 50 000 рублей к страховым выплатам.
Все разработки полного цикла коллектив реализует в научно-исследовательской лаборатории и конструкторском бюро в Санкт-Петербурге. Здесь же расположен центр по обучению, из стен которого вышли 350 выпускников-специалистов из 150 городов России и стран СНГ.
Особое внимание уделяется качеству. Необходимо провести анализ поведения оборудования при возникновении нештатной ситуации в сети автомобиля. Например, многие работники на СТО предпочитают проверять работу генератора путем скидывания клеммы с аккумулятора при работающем моторе. В этом случае напряжение может подскочить до 180 вольт, попутно выжигая все микросхемы. «Другая распространенная поломка в условиях зимы – окисление контактов. А если произойдет замыкание в реле, блокирующем двигатель? Производитель должен знать, что посоветовать автомобилисту, если он столкнулся с подобной проблемой. Для этого у нас работает круглосуточный call-центр», – делится Темур.
Конструкторский отдел производит не только прототипы систем, но и проектирует и собирает тестовые стенды. Даже покрасочная камера была сконструирована по индивидуальному проекту.
Климатические испытания всего оборудования происходят на профессиональной климатической установке (TABAI, MC-81, Japan). По словам сотрудников лаборатории, в климатической камере продукты StarLine раскаливаются до +140°C при влажности около 120%. Диапазон же рабочих температур у автосигнализаций StarLine шире, чем тот, что регламентирован ГОСТом, от -40°C до +80°C. Отсюда и происходит высокая термическая надежность аппаратуры: та же антенна иммобилайзера под капотом выдерживает огромные температуры благодаря термостойкому чехлу, куда залит специальный герметик.
Качество продукции контролируется полным тестированием. Даже яркость светодиода и ход кнопок на пульте проверяются перед отправкой на продажу. Одна из тестовых стоек была построена отечественным предприятием, поставляющим на рынок стенды для проверки судового электрооборудования. Тестировать системы на продуктивные помехи теперь стало намного проще.
«Ранее на производствах сидели радионаладчики с мультиметрами и прочим измерительным оборудованием, теперь же весь процесс автоматизирован. С одной стороны, это требует существенных вложений в технику, с другой стороны, гарантирует нам минимальное количество отказов на уровне 0,3%», – утверждает Темур.
НПО «СтарЛайн» – отличный пример ведения национально-ориентированного и социально- ответственного бизнеса. Все разработки осуществляются российскими учеными, программистами и инженерами в полностью отреставрированном здании в центре Санкт-Петербурга. Производство является одним из самых экологически чистых в Европе. Автоматизированная линия Panasonic позволяет каждый час устанавливать до 20 000 компонентов (например, за 8-часовой рабочий день выпускается 9000 CAN-модулей).
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.