23 ноября 2024,
12:11
Москва

Как правильно обслуживать автомобильные кондиционеры

28 ноября 2012, Александр ШУБИН

Есть такой бизнес – обслуживание кондиционеров

Автомобильные кондиционеры становятся все более и более распространенными устройствами. Ими оснащают подавляющее большинство транспортных средств, включая грузовики и автобусы. При этом системы кондиционирования устроены так, что даже в исправном состоянии они нуждаются в периодическом техническом обслуживании. Ничто «механическое» им также не чуждо, и кондиционеры время от времени подвержены поломкам.

В стране со стремительно растущим и молодеющим автопарком не может не возникнуть спрос (и не малый) на обслуживание и ремонт автомобильных кондиционеров. Если этот спрос объединить с предложением, то согласно экономическим законам того общества, в котором мы живем, он станет бизнесом, средством зарабатывания денег.

Этот довольно специфичный бизнес имеет ряд особенностей.

Во-первых, это бизнес сезонный. О кондиционере вспоминают с наступлением теплого времени года. Пик сезона обслуживания приходится на конец весны – начало лета. К концу лета обычно отмечают некоторый рост числа желающих устранить неполадки, выявленные при длительной эксплуатации. В остальное время года обслуживания кондиционеров требуют только автомобили, в которых кондиционер повергался разборке в результате кузовного или иного ремонта.

Такая ярко выраженная сезонность, кроме явных минусов, имеет и плюсы. Летом можно работать под навесом, под тентом, имея в распоряжении площадь, минимальный размер которой может быть чуть больше, чем нужно для стоянки одного автомобиля.

Во-вторых, особенность конструкции систем кондиционирования такова, что при их обслуживании никоим образом не затрагивается и не нарушается работа других узлов и агрегатов. Значит, можно заниматься автономно обслуживанием одних только кондиционеров. Тем более что в конструкции кондиционеров, установленных на автомобили различных марок и типов, есть много общего.

Если в связи со всем сказанным попытаться определить, кому может быть интересно превратить услугу по обслуживанию кондиционеров в бизнес, то окажется, что очень многим. От дилерских центров, которые должны иметь возможность оказать эту услугу по определению (да и любой сервис, предоставляя неполный перечень услуг, выглядит в наше время странно), до начинающих механиков, которые хотят подработать в пик сезона. Между этими крайностями множество вариантов, охватывающих все известные на сегодня виды предприятий автосервиса.

Тем не менее, что-то сдерживает массовое развитие этого вида бизнеса. Что-то останавливает тех, кто присматривается к этому бизнесу. И это «что-то» – скорее всего то, что кондиционер продолжает оставаться системой, принцип действия и устройство которой являются «тайной за семью печатями». Системы кондиционирования стали получать распространение в нашей стране уже после перестройки, когда кризис системы образования углубил отставание профессиональной подготовки автокондиционерщиков от реалий современности как в теоретических знаниях, так и в методиках обучения.

Кондиционер – агрегат довольно сложный и специфичный, требующий квалифицированного подхода. Квалификация подразумевает, с одной стороны, наличие специальных знаний и определенного опыта, а с другой – соответствующего оборудования, инструмента и расходных материалов.

Люди, желающие заняться бизнесом по диагностике и обслуживанию автомобильных кондиционеров, просто не знают, где взять необходимые материалы, оборудование и знания.

Оказывается, все это можно получать в одном месте, и это место называется компания «Автоматика». Именно здесь готовы устранить все препятствия и проблемы, связанные с бизнесом обслуживания и ремонта кондиционеров, потому что одна из главных целей этой компании – оперативно предоставлять все, что нужно: как оборудование и запчасти, так и информацию и обучение.

«Автоматика» имеет для этого все необходимое: собственный многолетний опыт работы с кондиционерами, отлаженные каналы поставки запасных частей и расходных материалов, обладает самой свежей информацией (как единственный в России член Европейской ассоциации мобильных кондиционеров), а также учебный центр и отработанную программу обучения.

Самую главную проблему – отсутствие специалистов – здесь решили кардинально: стали готовить их сами.

В компании организован и успешно работает учебный центр, где получили профессиональную подготовку как мастера из столицы, так и из таких дальних городов, как Краснодар, Ростов, Новосибирск и др.

Учебный центр укомплектован коллективом хорошо подготовленных преподавателей, которые строят программу и методику обучения так, что любой адекватный человек просто не может не научиться выполнять все необходимые операции. В проведении курсов: «Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров» (базовый курс), «Ремонт компрессоров автомобильных кондиционеров», «Ручная аргонодуговая сварка в автосервисе» используется блочно-модульная форма обучения, на занятиях слушатели решают проблемные ситуации, возникающие в работе автокондиционерщика. Специалистами компании ведется постоянный поиск и разработка новых актуальных учебных программ.

Каждый курс сочетает в себе теорию и практику и построен таким образом, что после него начинающий автокондиционерщик сможет работать самостоятельно. Обучение очень насыщенное: на один курс дается всего два дня, практические занятия проводят опытные специалисты. Поддерживать высокий уровень их квалификации позволяет практика на одной из двух постоянно действующих в Москве точек обслуживания кондиционеров, открытых компанией «Автоматика».

Курсы позволяют электрику, шиномонтажнику, мойщику и т. п. приобрести вторую специальность и обеспечить себе возможность дополнительного заработка. Для освоения операций обслуживания здесь требуется минимальное количество времени и средств, а решение всех бытовых вопросов, таких как питание или ночлег для приезжих, компания берет на себя.

Именно с самого начала, с базового курса, рекомендуется начинать всем, кто хоть немного сомневается в своих знаниях.

5121.jpgВторой сдерживающий фактор развития «кондиционерного» бизнеса – оборудование и инструмент – решен не менее радикально. Компания «Автоматика» сама стала импортировать (поставлять в нашу страну) разнообразное оборудование и инструмент ряда известных фирм, среди которых ТЕХА и Bosch, а также организовала службу, которая помогает не ошибиться при выборе. Чтобы запросы покупателя были удовлетворены наиболее полно, здесь сначала выяснят все его потребности. И только потом предложат то, что действительно будет необходимо и станет использоваться буквально в самое ближайшее время. Дилеру предложат высококачественное оборудование, способное поддержать его имидж, владельцу точки обслуживания с большой пропускной способностью порекомендуют высокопроизводительные системы, а только начинающему свое дело – комплект, который с минимальными затратами позволит сделать все самые необходимые операции. Критериев выбора всегда довольно много. Обсудив возможности и запросы мастера, учитывая планируемую пропускную способность точки обслуживания, марки автомобилей, с которыми предстоит работать, консультанты найдут нужное сочетание стоимости, производительности, престижности, долговечности и многих других характеристик покупаемого оборудования.

И конечно, покупатель получает полную информацию о купленном оборудовании, особенностях его эксплуатации и организации рабочего места. Он будет обеспечен необходимыми консультациями, запчастями, а в случае поломки – возможностью отремонтировать купленное оборудование.

Здесь на практике покажут, как, например, используя станции заправки кондиционеров, можно значительно сократить себестоимость их обслуживания. Только одна операция, позволяющая откачивать хладагент из системы обслуживаемого автомобиля, очистить его и, добавив немного свежего, закачать снова, позволяет экономить столько хладагента, что его стоимость окупит расходы на станцию уже за один сезон (при средней проходимости точки обслуживания).

Кстати, о стоимости: минимальная цена комплекта, включающего в себя все необходимое для начала работы, установлена всего в 65 тысяч рублей. Вряд ли найдется еще хотя бы один самостоятельный бизнес, требующий столь низких первоначальных затрат.

Точно такой же подход к продажам запасных частей. Человеку, который не собирается обслуживать никакие другие автомобили, кроме, скажем, японских, предложат запчасти, которые нужны только для кондиционеров машин из Страны восходящего солнца, подберут и порекомендуют оборудование, которое наилучшим образом работает с этими автомобилями.

Предоставляя своим партнерам знания, оборудование, запчасти и расходные материалы, компания «Автоматика» никогда не прерывает контактов с ними. Ее специалисты всегда на связи и готовы в затруднительных случаях дать практические консультации по телефону или электронной почте.

Кроме того, для действующих специалистов (как опытных, так и начинающих) компания организует бесплатные семинары. В проведении этих семинаров участвуют специалисты компаний, разрабатывающих технологию и оборудование для обслуживания кондиционеров, которые информируют о появлении новинок в этой области. Семинары обычно сочетаются с практическими занятиями, на которых участники получают полное представление о работе сервисного оборудования и систем автомобильных кондиционеров.

В качестве заключения можно только повторить: компания «Автоматика» берет под свою опеку всех, кто связан (или только хочет себя связать) с обслуживанием и ремонтом автомобильных кондиционеров как с бизнесом. Эта опека выражается в последовательном устранении всех препятствий на пути организации этого бизнеса путем предоставления практических знаний о работе кондиционеров, способах обслуживания и ремонта, а также в поставках оборудования, инструмента, запчастей и расходных материалов, необходимых для этого. Сопровождение практической деятельности обученных специалистов, проявляющееся также в предоставлении всесторонних консультаций в сложных ситуациях и информировании обо всех новинках отрасли, ведет к реализации одной из приоритетных целей компании «Автоматика» – повышению компетентности специалистов и эффективности автокондиционерного бизнеса в России.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи