Как выбрать и диагностировать амортизатор
7 августа 2013, Марина Белоглядова
В замене амортизаторов нуждается каждый четвертый автомобиль, считают профессионалы. И это неудивительно, особенно если вспомнить о плачевном состоянии большинства российских дорог. Амортизаторы отвечают за безопасность и комфорт во время поездки. При этом приоритет отдается именно безопасности движения. О том, как выбрать амортизаторы, рассказывают эксперты немецкого бренда FINWHALE®.
Замена амортизаторов приводит к изменениям в управляемости автомобиля. И таких различий не избежать ни при использовании «гидравлики» или «газовых», ни при установке однотипных амортизаторов различных брендов. Важно помнить, что газовые одноцилиндровые амортизаторы легче охлаждаются и не вспениваются, но они и более жесткие, а по цене дороже на 30–50 % гидравлических двухтрубных амортизаторов. Однако в условиях городской езды гидравлические амортизаторы в большинстве случаев справляются со своими задачами.
В России на рынке амортизаторов представлены все основные мировые производители (как поставщики на конвейеры автозаводов, так и производители продукции для вторичного рынка), которые позиционируют свою продукцию в различных ценовых сегментах: Koni, Bilstein, de Carbon, Boge, Sachs, Kyb, FINWHALE®, Monroe, Fenox, Plaza, Tociko, Delco, QH, Rancho, Gabriel и др.
Есть несколько важнейших критериев, на которые обязательно надо обращать внимание при выборе амортизатора. К ним относятся: материалы и качество производства компонента, конструкция самой детали, полная комплектность амортизатора, отсутствие на нем царапин и других повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке.
Амортизаторы FINWHALE® производятся из высококачественных материалов в Европе, при этом и все этапы производства, и материалы сертифицированы по стандарту ISO/TS 16949. При изготовлении используется рабочая жидкость с улучшенными температурными свойствами, она эффективно работает в условиях как холодной зимы, так и длительных поездок жарким летом. Все амортизаторы FINWHALE® имеют современную конструкцию (они двухтрубные), а линейки отличаются друг от друга наличием газового подпора и устройством клапанного узла.
· Спортивный амортизатор. Линейка гидравлических амортизаторов с газовым подпором низкого давления FINWHALE® DYNAMIC относится к категории спортивных амортизаторов. Они отличаются увеличенным сопротивлением к колебаниям высокой частоты и малой амплитуды. Наличие газового подпора способствует лучшему сцеплению колес с дорогой, уменьшению крена автомобиля при перестроениях.
· Универсальный амортизатор. Гидравлические амортизаторы с клапанами двойного действия FINWHALE® EMOTION – это универсальные амортизаторы. Их конструкция обеспечивает комфортное движение за счет повышенного сопротивления амортизаторов при приближении к предельным положениям и почти исключает случаи срабатывания подвески до буферов отбоя на бездорожье.
· Комфортный амортизатор. Линейка гидравлических амортизаторов без газового подпора линейки FINWHALE® BASIC относится к классу так называемых комфортных амортизаторов. Они создают комфорт и уверенность в движении. К этой серии относятся и передние амортизационные стойки FINWHALE® для автомобилей Lada Kalina и Lada Priora. Они имеют телескопическую двухтрубную и неразборную конструкцию.
Применяемость на автомобилях:
SA18831: стойка телескопическая передняя левая автомобилей Lada Kalina 1117-1119.
SA18832: стойка телескопическая передняя правая автомобилей Lada Kalina 1117-1119.
SA14131: стойка телескопическая передняя левая автомобилей Lada Priora 2170-2172.
SA14132: стойка телескопическая передняя правая автомобилей Lada Priora 2170-2172.
Для выявления неисправностей амортизаторов сейчас используется несколько методов: от визуального осмотра до компьютерной диагностики:
- При визуальном осмотре, который является самой простой и быстрой оценкой состояния амортизаторов, можно различить масляные подтеки, которые свидетельствуют о потере герметичности и, следовательно, о скором выходе амортизатора из строя. При осмотре нужно обратить внимание на состояние буфера отбоя и пыльника. Следы масла на их поверхности свидетельствуют о проблемах амортизатора и могут ускорить износ всей детали. Не менее важно оценить состояние шин. Если на их поверхности, особенно по боковой кромке, есть неравномерные пятна износа, это явный знак неисправности амортизаторов.
- Тест на покачивание – самый известный и критикуемый тест – заключается в том, что, раскачав автомобиль за угол и отпустив его в нижней точке, можно выявить вышедший из строя амортизатор, с которым автомобиль будет продолжать колебания.
- Отследить появление неисправности в амортизаторах водитель может и методом оценки комфорта вождения и управляемости автомобиля. Конечно, этот метод дает более субъективные результаты, чем вышеописанные способы. При наличии неисправных амортизаторов на автомобиле водитель может заметить, что на высоких скоростях (от 80 км/ч) машину начинает потряхивать на дороге с небольшими неровностями. При этом снижается курсовая устойчивость, возникает непродолжительная, но постоянная продольная раскачка кузова. При движении по неровностям автомобиль не сразу реагирует на поворот руля.
- Более надежным методом оценки работоспособности амортизаторов можно считать проверку на стенде. Различают вибрационные и испытательные стенды для проверки демпфирующего усилия. Проверка на вибростенде позволяет получить диаграмму осевых колебаний, которую необходимо сравнить со специфичными граничными характеристиками для конкретной марки автомобиля, и оценить состояние амортизаторов. Для проверки демпфирующего усилия необходимо разобрать подвеску и снять амортизаторы. При том что такая диагностика относится к разряду дорогостоящих и сложных работ, она позволяет максимально точно оценить состояние амортизаторов.
Таблица диагностики неисправности амортизаторов
Амортизатор пробивает | |
Разрушен отбойник амортизатора |
Проверить исправность и при необходимости заменить |
Амортизаторы не соответствует характеристикам |
Установить новые амортизаторы |
Нетипичный или усиленный износ профиля покрышек | |
Неправильное регулирование сход-развала |
Проверить установку колес, сделать сход-развал |
Износ деталей рулевого управления или резинометаллических элементов |
Заменить детали |
Полная изношенность амортизаторов |
Заменить амортизаторы |
Ухудшение ходовых качеств | |
Недостаточное давление в шинах |
Довести до нормы давление в шинах |
Неэффективность работы амортизаторов |
Заменить амортизаторы |
Слишком жесткий или мягкий ход | |
Несовместимость амортизаторов с моделью автомобиля |
Выбрать амортизаторы в соответствии с каталогом производителей |
Неисправность клапанов |
Заменить амортизаторы |
Негерметичность амортизаторов, потеря масла | |
Уплотнение штока поршня изношено |
Установить новые амортизаторы |
Явные следы вытекшего масла |
Установить новые амортизаторы |
Наличие шумов | |
Ослаблено крепление |
Правильно закрепить амортизатор |
Пыльник скребет по амортизатору |
Выровнять смещение крепления |
Изношены крепежные элементы |
Заменить опоры |
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.