Презентация Lada X-Ray
20 февраля 2016, Александр ЖЕЛДАК
14 февраля 2016 года в 57 городах России наступил «X-Day» –долгожданная презентация и старт продаж Lada XRAY. На северо-востоке Московской области презентация состоялась в городе Мытищи в официальном дилере LADA «АВТОРУСЬ».
Концепт LADA XRAY впервые был представлен на ММАС 2012. Уже тогда XRAY произвел фурор. Никто до последнего не верил, что машина пойдет в серию. Но в 2014 году на Московском международном автосалоне был представлен доработанный предсерийный образец. Это стало заявлением о серьезных намерениях «АвтоВАЗ» запустить автомобиль в серию. Производство XRAY стартовало 15 декабря 2015 года.
14 февраля настал день Х – презентация и старт продаж Lada XRAY. Воскресным утром компания «АВТОРУСЬ» встречала всех поклонников марки атмосферой радости и праздника. В семействе Lada долгожданное пополнение. Под овации и ритмичную музыку всем представили Lada XRAY. Желающих познакомиться с автомобилем было достаточно. Среди них был и первый покупатель, оформивший заказ на автомобиль в день презентации.
Lada XRAY – это первый российский компактный городской кроссовер, построенный на платформе «Б-ноль» альянса Рено-Ниссан. XRAY отличается от своего французского собрата Renault Sandero яркой внешностью. Дизайн экстерьера и интерьера так же, как и у Lada Vesta был разработан известным дизайнером Стивом Мартином. Основная концепция – это преобладание Х-стиля бренда Lada. Фирменный стиль прослеживается в хромированных молдингах переднего бампера, выштамповках символа на дверях и продолжается в интерьере в виде вышивки икса на обивке сидений. Спереди автомобиль смотрится агрессивно, дополняют это впечатление светодиодные ходовые огни в головной оптике. Смещенная вверх узкая оконная линия делает автомобиль более безопасным.
Задняя часть XRAY получилась менее выразительной, подпортили картину задние фонари, которые можно было продлить на оконные стойки и добиться более солидного вида сзади. Двери распахиваются на внушительный угол, что предоставляет доступ в автомобиль людям любой комплекции.
Диапазоны регулировок передних сидений позволяют удобно настроить их под себя. Подушки достаточно упругие с небольшой боковой поддержкой, а наличие регулировки поясничного подпора приятно удивило. Для полного удобства не хватило только подлокотника. Сзади комфортно разместиться смогут только 2 пассажира. Высоким людям с ростом от 185 см будет тесно. В отделке интерьера использовался ударопрочный пластик, но на ощупь он жесткий, что говорит о классе автомобиля.
Представленный XRAY был оснащен мультимедийной системой с навигацией и камерой заднего вида (7” дисплей с TouchSCREEN, USB и AUX , Bluetooth, Hands free), знакомой по моделям Рено.
Объем багажника составляет 361 л – это больше чем у французского собрата Sandero на 40 л. При полностью разложенных сиденьях трюм Лады составляет внушительные 1 500 л. Внутри XRAY выглядит современно. Что это Лада напоминает только эмблема на мультируле с кнопками управления аудиосистемой.
Lada XRAY оснащается тремя двигателями:
- 1.6 л (ВАЗ 21129 = 106 л.с.);
- 1.6 л (H4M = 110 л.с., Рено-Ниссан);
- 1.8 л (ВАЗ 21179=122 л.с.).
В паре с моторами 1.6 идет только 5-ступенчатая механическая коробка передач от Рено. Двигатель 1.8 оснащается роботизированной трансмиссией АМТ, разработанной «АвтоВАЗ».
Клиренс Lada XRAY составляет внушительные 195 мм, что позволит удобно без проблем преодолевать тротуары и легко перемещаться по пересеченной местности. Преимущества платформы «Б-ноль» известны энергоемкостью подвески – это позволит комфортно преодолевать российские дороги. Автомобиль оснащается приводом только на передние колеса.
С точки зрения безопасности «АвтоВАЗ» подошел достаточно серьезно к этому вопросу, оснастив все комплектации Lada XRAY фронтальными подушками безопасности и электронной системой стабилизации ESC от BOSCH.
ESC в себе объединяет 6 основных систем:
1. ESС – электронная система автоматической стабилизации траектории движения;
2. ABS – антиблокировочная система тормозов;
3. TSC – система контроля тяги, которая оптимизирует скорость вращения колес при старте с места;
4. EBD – электронная система распределения тормозных усилий;
5. BAS – усилитель экстренного торможения;
6. HSA – система помощи при трогании на подъеме.
На тест-драйв для всех желающих компания «АВТОРУСЬ» представила автомобиль с двигателем 1.6 110 л.с. в самой богатой комплектации. Сразу хочется отметить, что приятно порадовала шумоизоляция, которая на порядок лучше, чем у Рено Сандеро. Механическая коробка передач настроена по-другому, более длинные передачи дают возможность реже переключаться в городском режиме. На трассе не хватало 6-й передачи, на скорости в 120 км/ч стрелка тахометра висит у 3 500 оборотов. Также хочется отметить небезопасное расположение задней передачи, которую можно включить по ошибке на скорости, что может привести к поломке коробки передач. Было бы правильнее сделать заднюю передачу, подключающуюся с помощью кнопки.
Расход в городе, по заверению производителя, составляет 8,9 л на 100 км, по трассе – 5,6 л, в смешенном цикле – 7 л. На практике примерно получается на 1 л больше. Не смотря на наличие множества систем, тормоза показались ватными. По управляемости XRAY проявил себя хорошо: острой отзывчивостью руля и без сильных кренов.
В целом автомобиль показал себя достойно и выглядел сбалансированным. Но сказать, что для «АвтоВАЗ» это прорыв, нельзя. Заслуга здесь больше у партнеров Ниссан-Рено. Но это хороший старт для развития и подъема отечественного автопрома. Теперь в ходе эксплуатации и обслуживания автомобили должны показать конкурентные преимущества перед западными аналогами. Все это позволит создать абсолютно новый имидж бренда Lada. На это так же повлияет и ценовая политика. Стоимость Lada XRAY стартует с отметки в 589 000 рублей за автомобиль в комплектации «Optima» с базовым двигателем 1.6 л, 106 л.с. и механической коробкой передач. Топовая версия автомобиля в комплектации «Top Prestige» обойдется в 723 000 рублей – с двигателем 1.8 л, 122 л.с. и роботизированной коробкой АМТ.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.