Впитывая воду российских дорог
11 ноября 2015, Виктория СМИРНОВА
Автовладельцев ожидает очередной зимний сезон, для кого-то он будет ознаменован покупкой новой зимней резины. Будут ли это шипы или «липучка»? Для многих этот вопрос является актуальным, а вместе с тем затруднительным для однозначного ответа. Ведь, несмотря на то, что высоким спросом до сих пор пользуется шипованная резина, нешипованные зимние покрышки все больше набирают популярность. Их производители вкладывают немалые средства в конструкцию и материал для улучшения характеристик, сводя грань между шипами и «липучкой» к минимуму. Так, этой осень на российский рынок выходит новая модель нешипованной резины Blizzak DM-V2 от японского производителя Bridgestone. Оценить ее достоинства и недостатки корреспонденту журнала «КУЗОВ» удалось на Дмитровском полигоне прошлой зимой в международной школе внедорожного обучения Land Rover Experience.
По данным 2014 года, компания Bridgestone является лидером по продажам нешипованных шин. Новое поколение шин Blizzak DM-V2 предназначено для кроссоверов и внедорожников, а также универсалов, оснащенных полноприводной трансмиссией. Производитель заявляет, что покрышки были разработаны с учетом специфики суровой российской зимы, и по сравнению с прошлым поколением в них улучшены показатели управляемости на заснеженном ледяном покрытии и торможении на льду.
Нешипованные шины Bridgestone изготавливаются с применением резиновой смеси Multi-Cell Compound, которая обеспечивает плотный контакт со льдом за счет микроскопических пор. Они являются резервуарами для отвода пленки воды при контакте шины со льдом. По словам представителей компании, в прошлом поколении эта технология оказалась не использованной на 100%, а лишь на треть. Поэтому Bridgestone создала новый состав резиновой смеси, в которой гидрофильное покрытие и продольные микроканавки помогают справляться с толстым слоем воды в области пятна контакта. Таким образом Blizzak DM-V2 обрела способность впитывать с поверхности дорожного полотна в несколько раз больше влаги по сравнению с предыдущей моделью.
Одним из преимуществ новой смеси Multi-Cell Compound также стало отсутствие необходимости в продолжительной обкатке шин. Как заявляет производитель, вместо предыдущих 1 500 – 2 000 км, новой DM-V2 для открытия всех микропор достаточно всего лишь 100-200 км.
Протекторный рисунок Blizzak DM-V2, как и большинство моделей этой линейки, оснащен большим количеством 3D-ламелей, стенки которых плотно фиксируются в трех направлениях с помощью множества внутренних маленьких структурных элементов. Это обеспечивает пятну контакта огромное количество дополнительных кромок сцепления. Также плотная фиксация ламелей позволяет протекторным блокам Blizzak DM-V2 при взаимодействии с дорожным полотном становиться жесткими, что улучшает управляемость на твердых покрытиях. Помимо сцепных свойств трехмерные ламели позволили увеличить глубину протекторного рисунка до 10 мм, а рабочая глубина протектора составила 5 мм.
Blizzak DM-V2 обрели новый профиль протектора. За счет этого распределение внешнего давления по ламелям стало более равномерным, что положительно сказалось на надежности сцепления с дорогой. Кроме того, новый профиль позволил увеличить размеры пятна контакта, а вместе с этим и число сцепных кромок, формируемых ламелями.
Участникам тест-драйва предстояло оценить все эти новшества Blizzak DM-V2, испытав их в условиях реального бездорожья на учебном полигоне международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience (LRE), которая была открыта в 2005 году. В распоряжении школы уникальные трассы с разными видами препятствий – песок и гравий, экстремальные подъемы и спуски, глубокие броды. LRE стала первопроходцем в плане создания школ внедорожной езды для своих клиентов. Сейчас центры Land Rover Experience расположены в Европе, США, Южной Африке. Только за год более 110 000 человек проходят обучение в школах LRE по всему миру. Под руководством Академии внедорожной езды Land Rover издаются учебные фильмы, проходят переподготовку инструктора LRE со всего мира, вырабатываются рекомендации и инструкции по управлению каждой новой моделью компании.
Все автомобили школы Land Rover – Defender, Discovery, Range Rover и Evoque – были обуты в новые нешипованные шины Blizzak DM-V2, а также в шипованные Blizzak Spike-01, вышедшие на российский рынок осенью 2013 года. Поэтому журналистам удалось еще сравнить новую «липучку» с шипами. Blizzak DM-V2 испытывались на нескольких трассах полигона, одной из которых стал «Каток». На нем прежде всего и почувствовалось тестовое сравнение покрышек. Конечно же, шипованная резина оказалась более устойчивой и маневреннее на льду, однако разница в поведении автомобиля с нешипованной резиной не велика, поэтому «липучке» можно поставить твердую четверку в этом испытании. А вот на снегу Blizzak DM-V2 ведут себя на «отлично». Оценить характеристики шин удалось на заснеженной трассе, выполняя «змейку», «переставку» и «полицейский разворот». При трогании с места не возникало никаких пробуксовок, разгон осуществлялся плавно даже при резком вдавливании в пол педали газа. Торможение на снегу происходило также уверенно и равномерно. На асфальте Blizzak DM-V2 выступила достойно, преодолев крутые подъемы и боковые скаты с обледенелым покрытием, глубокие канавы с крупными «рваными» камнями на дне. Удивили не только отличная управляемость и тормозные свойства, но и довольно низкий уровень шума в салоне во время езды.
Таким образом, можно резюмировать, что нешипованные покрышки Blizzak DM-V2 универсальны, поскольку одинаково хорошо работают как на городской дороге, так и на глубоком бездорожье. Новая «липучка» смогла удивить уверенным сцеплением на любом дорожном полотне, не подведя ни на одном из участков полигона.
Покупателям представят более 50 типоразмеров шин Blizzak DM-V2. Первое время покрышки будут японского производства. А с 2016 года в Ульяновской области запустят завод по производству автомобильных шин «Бриджстоун», заработает российский конвейер. Планируется, что на первой очереди предприятия будет выпускаться около 12 000 шин ежедневно. Завод должен полностью выйти на проектную мощность в 2018 году, что обеспечит потребности рынка России и СНГ. Для компании Bridgestone завод в Ульяновске станет первым в России.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.