В автопарке России растет доля возрастных машин
20 июня 2024
По данным ОНФ, доля авто старше 20 лет в движущемся автопарке страны впервые составила 8%, а доля машин в возрасте от 30 лет – выросла до 2%. Эксперты отмечают, что на автомобили старше 15 лет приходится 23% активного автопарка. При этом количество новых машин возрастом до 5 лет в структуре парка заметно уменьшилось.
Самый большой рост среднего возраста эксплуатируемого парка зафиксирован в Челябинске, в 2024 году к прошлому году показатель вырос здесь с 9,2 года до 14,6 лет. Самые «молодые» автомобили эксплуатируются в Москве, хотя и тут отмечается «старение» автопарка: за отчетный период его средний возраст вырос на 2 года. Такая ситуация, по мнению экспертов, сложилась как следствие ухода с российского рынка многих автомобильных брендов и резкого спада продаж новых машин. Накопленный за два года дефицит составляет уже почти 2 млн автомобилей и продолжает нарастать.
Примечательно, что доля незастрахованных водителей в стране составляет 8,7%. По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, тому есть три причины. «В последнее время все чаще автомобилисты вводят в эксплуатацию транспортные средства, которые давно стояли «на приколе», то есть использовались эпизодически из-за возраста. Владельцы таких автомобилей гораздо реже приобретают ОСАГО. Так, наше исследование наглядно показало, что больше всего нарушителей среди владельцев машин старше 16 лет», – сказал эксперт.
Часть водителей отказываются от оформления «автогражданки» на так называемые «дачные» автомобили, предназначенные в основном для загородных поездок. Петр Шкуматов уточняет, что «на такие транспортные средства владельцы зачастую не оформляют ОСАГО, так как пользуются ими редко, надеются на «авось» и не знают про возможность приобретения краткосрочного полиса».
Еще одна причина возможного отказа от «автогражданки» – недостаточный контроль, так как на сегодняшний день проверка ОСАГО возможна только инспектором ГИБДД. «С учетом масштабов дорожного движения и ограниченного числа инспекторов, такой подход оказывается малоэффективным, – отмечает эксперт. Он подчеркивает, что как следствие, многие нарушители продолжают ездить без страхового полиса, увеличивая риски для всех участников дорожного движения. По мнению Петра Шкуматова, более «результативнее были бы проверки наличия «автогражданки» с помощью дорожных камер, в этом случае. добросовестным автомобилистам не приходилось бы терять время, нервы и деньги в судебных тяжбах с виновником ДТП, который пренебрег покупкой ОСАГО».
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.