«Дореволюционный» тест-драйв
24 апреля 2014, Роман Акользин
В середине февраля текущего года, всего за неделю до событий, охвативших Украину, компания Peugeot пригласила в Крым группу российских журналистов, чтобы опробовать новый бюджетный кроссовер 2008. Корреспонденты ведущих автомобильных изданий не только испытали паркетник, но и проехали не один километр по горным серпантинам и степному бездорожью.
«Мультиталантный» кроссовер, как его прозвали сами разработчики, создан специально для молодых семей. У автомобиля есть и другая миссия: укрепить позиции марки в сегменте кроссоверов, одном из самых популярных и быстрорастущих автомобильных рынков России.
Peugeot 2008 предлагается российским покупателям в трех комплектациях стоимостью от 679 000 до 824 000 рублей. В зависимости от платежеспособности клиента автомобиль можно «зарядить» всеми современными системами, включая панорамную стеклянную крышу и интеллектуальную систему распределения крутящего момента (Grip Control). 2008-ой отличается высоким уровнем безопасности, даже стоковые автомобили оборудованы ESP, ABS, AFU (система помощи при экстренном торможении), передними и боковыми подушками безопасности (опционально до 6 штук).
Однако есть существенный минус, даже максимальную комплектацию невозможно оснастить ксеноном. По словам Григори Фриуля, начальника отдела продуктов и цен компании Peugeot, паркетник B-класса не нуждается в столь дорогой оптике, ведь затраты на ксенон включают в себя установку омывателя фар и датчиков для автокорректора. На данный момент Peugeot 2008 оснащается линзованными фарами, дополненными диодными ходовыми огнями. Желающим исправить ситуацию с недостаточной освещенностью помогут улучшенные галогенные лампы, например продукты линейки Vision от компании Philips , продающиеся на любой заправке. Те, кто рискнет поставить ксенон на дилерском СТО, лишатся заводской гарантии на оптику и связанные с ней электронные цепи, а также рискуют обзавестись проблемами с ДПС.
Peugeot 2008 является самым компактным в своем классе, о чем говорят габаритные характеристики автомобиля: 4159х1829х1556 см. Несмотря на малый размер кроссовер обладает одним из самых вместительных в своем классе багажников - 360 литров (при сложенных сидениях).
Для нового Peugeot 2008 предлагаются на выбор два бензиновых двигателя: 1,2 – литровый мощностью 82 л.с. и 1,6-литровый 120 –сильный мотор (115 л.с. для двигателя с МКП). Для двигателя объемом 1,2 л предлагаются 5-ступенчатый автомат и 5-диапазонная механика. Двигатель объемом 1,6 л может оборудоваться как 4-скоростной АКПП, так и 5-ступенчатой МКПП.
Нам на тест достался дорогущий 2008 со 120-сильным мотором и с 4-ступенчатой адаптивной коробкой Porsche. Тандем «атмосферника» и проверенного временем автомата работает надежно, он неприхотлив в эксплуатации, но о высокой динамике езды придется позабыть.
Официальный расход топлива для автомобилей с двигателем 1,6 л составляет 6,5 литра на 100 км (для комплектации с АКПП). В реальности за 200 километров гонки по крымским витиеватым трассам и серпантинам, крутя обороты исключительно при включенном спортивном режиме, автомобиль выжигал по 15 литров на сотню. Но если не придираться и ездить как положено, то заявленный расход почти подтверждается. Эти скромные параметры объясняются малым весом 2008-го - всего 1 140 кг. Такого рекорда среди кроссоверов B-сегмента разработчикам удалось достичь благодаря использованию новых материалов. Легковесность была компенсирована внедрением технологии лазерной сварки, так что за жесткость кузова можно не переживать.
Кроссовер Peugeot 2008 отличается неплохими «дачными» ходовыми характеристиками. Комфортное передвижение за пределами городских улиц гарантировано благодаря высокой посадке автомобиля, большому клиренсу и увеличенным колесным аркам. Григори Фриуль уточнил, что компания Peugeot честна со своими потенциальными клиентами, поэтому сообщает реальный клиренс автомобиля. «Многие наши конкуренты говорят о 20-сантиметровом клиренсе, не уточняя, что это – зазор свеса переднего бампера. У 2008-го он также составляет внушительные 215 мм. Но реальный клиренс - это расстояние от земли до металлической защиты картера, у нас он – 170 мм. Можете убедиться, это один из лучших результатов в классе», - заявил Фриуль.
Большую полемику вызвал рассказ производителя о том, что для 2008-го не предусмотрено автоматическое подключение заднего моста. Некоторые из журналистов открыто заявили, что без этой опции на российском рынке продукт не найдет своего покупателя. Пьер-Ив Демепсен, директор отдела операций Peugeot, парировал это замечание статистикой, согласно которой оказалось, что основной конкурент Peugeot 2008, Nissan Juke, на 90% продается с передним приводом. «Менталитет и потребности российского клиента обязывают его покупать большую практичную машину, похожую на престижный внедорожник. При этом мало кого действительно интересует полный привод, на нем-то как раз и принято экономить в первую очередь», - уверен Демепсен.
На данный момент, помимо Nissan Juke, основными конкурентами Peugeot 2008 являются Opel Mokka и Suzuki SX4. В этот список французский производитель почему-то не отнес обновленную Skoda Yeti, назвав этот автомобиль, несмотря на его впечатляющие показатели, универсалом повышенной проходимости.
2008-ой уже год успешно продается на европейском рынке. По словам Фриуля, спрос на автомобиль превысил все ожидания, и даже производящий ежедневно по 350 единиц авто завод в Мюлузе не смог его перекрыть. Пришлось открывать новую линию производства, после чего мощность увеличилась до 650 автомобилей. Всего же за 2013 год было выпущено 82 000 новых Peugeot 2008. В скором времени автомобиль начнут производить в Китае и Южной Америке.
За время тест-драйва корреспонденты посетили Симферополь, Севастополь, Ялту, Бахчисарай и другие города. Стоит отметить, что пока относительно мирная демонстрация на Майдане только входила в свою активную фазу, в Крыму царило удивительное спокойствие. Повседневная суета в центре крупных городов, улыбчивые и гостеприимные местные жители, обилие посетителей, жужжащих в разнообразных кафе и ресторанах, создавали впечатление полной политической отрешенности полуострова. В эту умиротворяющую атмосферу спящего курорта отлично вписался новый Peugeot.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.