пространство
профессионалов
авторемонта

Как восстановить автомобильный аккумулятор?

6 декабря 2016

Поломка аккумулятора – одна из самых частых проблем автовладельцев, особенно в зимний сезон. Как избежать нештатных ситуаций и обеспечить должное обслуживание, рассказывают эксперты компании Автомир, официального дилера марки Peugeot.

сервис Peugeot

Чаще всего аккумулятор выходит из строя из-за разрушения и выпадения ячеек, что в свою очередь является следствием эксплуатационного износа и высоких нагрузок. При этом на аккумулятор влияют и установленное допоборудование (нештатная музыкальная система, доустановленные обогреватели), и частые пробки (генераторы не успевают вовремя компенсировать дефицит энергии), и другие факторы.

Для беспроблемного старта достаточно поддерживать в аккумуляторе хотя бы 50%-й заряд, а суточные потери энергии без нагрузок – удерживать на уровне 2%. Стоит учитывать, что в случае снижения температуры заряд упадет еще вдвое. За показателями аккумулятора можно следить при помощи мультиметра. Любые отклонения от нормы – повод для визита в сервис-центр. Специалисты, используя нагрузочную вилку, оценят, насколько батарея способна обеспечивать потребности бортовой сети.

Ячейки покрываются налетом и теряют работоспособность. В худших случаях опадающие соты пластин ведут к пробоям. Поэтому встает выбор: ремонтировать аккумулятор или произвести замену. Первый вариант, как правило, предлагают частные мастера. Нужно понимать, что гарантий в этом случае нет. Порой использование электролита не той плотности или консистенции ведет к еще большей порчи батареи.

Некоторые автовладельцы при наступлении морозов берут батареи домой. Это помогает сохранить заряд, однако в этом случае аннулируется информация бортовых систем. Кроме того, отсоединение клемм и крепежей занимает достаточно времени, а частые переходы «через ноль» еще больше вредят ячейкам. Поэтому хранить АКБ лучше в холоде на балконе. Если аккумулятор постоянно лежит дома, лучше его подзаряжать раз в три месяца. В противном случае сульфатизация разрушит ячейки. Даже в «спящем» режиме батарее необходимы временные нагрузки.

И, наконец, совет для экстренных ситуаций: если заряд на «нуле», выключите все приборы, поморгайте дальним светом, задерживая его на несколько секунд. Затем можно включать зажигание и чуть позже «Пуск». Если стартер крутится, а автомобиль не заводится, стоит проверить другие технические системы. Помните: при слабом прокручивании мотора не стоит повторять операцию более 7 секунд, заново начать цикл можно через полминуты. В некоторых случаях рекомендуется проверить бортовую электросеть (если батарея новая, отлично работает на стенде и выдает штатный ток).

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи