03 декабря 2022,
18:12
Москва

Как снять аккумулятор с машины правильно

4 июля 2022

Как правильно снять аккумулятор с машины

Казалось бы, вопрос из серии – «как правильно чесать нос». Вы удивитесь, но даже автомобилисты со стажем, умудряются получать досадные проблемы, в результате такой простой процедуры. А уж новичкам - точно пригодится короткий чек-лист по правильной последовательности действий при снятии аккумулятора с машины. Поехали.

Снимаем АКБ с автомобиля

Извлекаем из недр ящика с инструментами два ключа – на 10 и 13 мм.

Далее – важный момент. Отключив зажигание, следует отключить все потребители тока – магнитолу (мультимедиа), обогрев, подсветку, противоугонные системы и т.п. Закрываем двери машины.

Не оставляем ключ зажигания в машине. У многих автомобилей, при отсоединении клеммы, двери блокируются автоматически.

Открываем капот.

Берем ключ на 10 и первой снимаем клемму «-». Если первой отсоединить положительную клемму, то при ее демонтаже можно случайно коснуться гаечным ключом металлических частей корпуса автомобиля, что может привести к короткому замыканию АКБ – как минимум, и возгоранию проводки – как максимум. Если процесс отсоединения сопровождается искрением, значит не все потребители отключены.

Следующим этапом, снимаем клемму «+».

Пришёл «звёздный час» ключа на 13 (в зависимости от модели авто это может быть и другой ключ, например, на 14). Снимаем крепёжную планку аккумулятора.

Помним, что АКБ – увесистый элемент. При снятии, держим АКБ строго вертикально и не допускаем ударов и опрокидывания.

Внимание!

При попадании электролита на тело или одежду, незамедлительно протрите этот участок водным раствором соды (желательно приготовить его заранее).

Почему окисляются клеммы АКБ автомобиля

Чреватый «прикипанием» клеммы, разноцветный налёт кристаллов сульфата свинца может появиться в силу нескольких причин.

  • Со временем, уплотнение в местах выхода контактных стержней может начать пропускать пары электролита.
  • Забитые вентиляционные отверстия АКБ. Это зачастую приводит к повышению давления электролита, и он практически неизбежно будет выдавливаться через сервисные пробки или микротрещины в корпусе аккумулятора.
  • Плохой контакт клемм. Контакты клемм со стержнями должны быть плотно затянуты и подвергаться периодической ревизии. Отдельно проверьте место соединения минусового провода с кузовом автомобиля (часто это соединение ослабевает, либо повреждается сам провод). При необходимости замените провод.
  • Окисел на минусовой клемме является следствием недозаряда и недостаточной плотности электролита. Решение – замерить плотность, долить воды, дозарядить батарею.

Внимание!

Если это не помогло – велик шанс того, что замкнуло ячейку аккумулятора. Такая батарея подлежит замене.

Окисление плюсовой клеммы может свидетельствовать о перезаряде аккумулятора, что приводит к закипанию и даже взрыву. Для устранения причин перезарядки, обратитесь к автоэлектрику.

Что делать, если клеммы АКБ прикипели к контактным стержням

«Никогда такого не было, и вот опять». Правильно, что контакты защищены, но часто ли мы заглядываем под резиновые накладки на клеммах? Не стоит унывать, прикипевший контакт – вопрос решаемый. Главное правило – не делать резких движений и не прилагать излишних усилий.

  • Надеваем перчатки (желательно прорезиненные).
  • Обрабатываем окисленный контакт WD40 (некоторые используют тот же водный раствор соды, а некоторые кока-колу, но это не точно). Ждём.
  • Первым делом, применяя ключ на 10, снимаем гайку клеммы.
  • Следующим этапом, выбиваем болтик. Можно слегка постучать молоточком и слегка обстучать всю клемму удаляя осыпающийся окисел. Только без фанатизма, чтобы не разболтать контактный стержень и не повредить корпус АКБ.
  • Саму клемму нужно тянуть вверх, энергично, но бережно прокручивая влево – вправо.
  • Если случай совсем тяжёлый, повторно и обильнее обрабатываем контакт WD40, ждём и повторяем попытку. Как правило, всё получается.

Важно!

Если оставить клеммы окисленными, можно испортить и новый аккумулятор. Для очистки можно использовать, знаменитый водный раствор соды, воду, чистые тряпочки, мелкий наждак или металлическую щёточку. Опять же, без фанатизма – наша задача убрать налёт, а не сточить металл.

Аккумулятор должен быть чистым, так-как слой грязи является проводником электрического тока.

Также одним из эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, являются различные специальные смазки, которые можно найти в любом автомагазине (перед их применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией).

Вот так вот. В жизни нет мелочей, и даже такую простую манипуляцию, как снятие аккумуляторной батареи с автомобиля, нужно делать правильно.

Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи