пространство
профессионалов
авторемонта

Какое средство лучше для удаления царапин

25 декабря 2020

Средство для удаления царапин

На запросы по темам: «какая полироль лучше удаляет царапины», «лучшее средство для удаления царапин», «лучшие средства для удаления царапин на автомобиле» любой поисковик с готовностью выплеснет вам на экран целые россыпи всевозможных исследований и рейтингов. Тут можно найти и ТОП-5, и ТОП-7, и даже ТОП-15 «наилучшайших в мире» средств, а дотошные Яндекс и/или Google вывалят вам буквальный и вполне определенный список не просто компаний-производителей, но и конкретных названий средств, включая спецификации и заводские индексы всех этих препаратов.

Как вот, например, один из таких рейтингов (не делаем рекламу конкретным брендам и составам):

  • Liqui Moly Kratzer Stop;
  • Turtle Wax Rubbing Compound;
  • Meguiar's G17216 Ultimate Compound;
  • Motip Black Line;
  • 3M Scratch and Swirl Remover;
  • Полироль-антицарапин Willson;
  • Bardahl Scratch Remover… —
  • …— и так далее и тому подобное.

Однако все эти ТОПы, списки, исследования и рейтинги не стоят ломаного гроша даже в базарный день по той простой причине, что каждая «болезнь» лечится своим «лекарством». Другими словами — царапина царапине рознь, и различным повреждениям специалисты по лакокрасочным покрытиям порекомендуют разные и средства, и технологии, и алгоритмы работ.

Типы лакокрасочных покрытий

Лакокрасочное покрытие автомобиля

Лакокрасочное покрытие современного автомобиля имеет в среднем толщину приблизительно от 100 до 250 микрон (мкм) и состоит из грунта (или грунтов), из базового окрашенного слоя (слоёв) краски и, наконец, прозрачных лаков, которых также бывает даже не один и не два слоя. Плюс полировочные защитные пасты, воски, нанопокрытия, «жидкие стёкла» и тд и тп.

Примечание: на окраску автомобиля Continental Flying Spur компания Bentley, например, расходует до 40 килограммов грунтов, эмали и лаков, а слоев на таком автомобиле насчитывается — до шестнадцати.

Типы царапин

Типы царапин автомобиля

Царапины бывают разной глубины и ширины:

  • Поверхностные, это когда царапину не чувствует ноготь (глубина всего в пределах нескольких десятков микрон), но видит глаз;
  • Царапина в пределах лакового слоя, тут уже и ноготь ощутит «ступеньку»;
  • До эмали;
  • До грунта;
  • И, наконец, царапина до металла.

Самый «лёгкий» случай — это микроскопические вкрапления в ЛКП дорожного мусора: битума, пескоструя и тп. Подобные повреждения не видны откровенно «на глаз», но со временем делают покрытие авто — матовым, мутным, без блеска. Второй вариант «легкого» случая — это микроцарапина глубиной всего 15–20 микрон, та самая, которая видна, но не ощущается ногтем. Подобные повреждения с достаточно высокой вероятностью вам удастся вывести в ноль — буквально копеечным полиролем.

Царапина в пределах лакового слоя (или лаковых слоёв) убирается воскованием фактически на любой уважающей себя профессиональной автомойке.

Повреждения не только слоёв лака, но и слоёв краски уже нуждаются в так называемом карандаше. Причем подобный красящий Замазка-Чудо-Супер-Карандаш сегодня можно купить на любом авторынке и для лакокрасочной поверхности любого цвета и даже оттенка. Подобное средство в силах убрать даже небольшой скол лакокрасочного покрытия. И его почти не будет видно.

Такое средство, как Гель/Крем в продаже можно найти в виде густой замазки, в «пастообразном» состоянии, а то и вовсе в виде жидкости. Если царапина достигла грунтов или металла, то такое средство наверняка защитит от коррозии. Но — лишь на время.

Гвоздь «доброжелателя» нередко добирается до грунта и даже до металла, поэтому в его «легком варианте» сумеет помочь шлифовка и полировка лакокрасочного покрытия. Подобные технологии могут базироваться на абразивном или восковом вариантах, а выбор средств для проведения подобных работ зависит уже от профессионала, от его оценки площади, степени и глубины повреждения. Грунтовка и локальное окрашивание однозначно потребуется в «тяжелом варианте» с гвоздем, либо в варианте с мелким «пешеходным» ДТП, когда не случилось смятого металла, но на лакокрасочной поверхности видны откровенные следы повреждений. Тут вам однозначно в малярный цех.

Но той самой волшебной палочки (карандаша, тюбика, кисточки), которую демонстрируют в рекламных роликах, когда провел один раз по царапине — и царапина исчезла — не существует!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи