Мировая премьера Jaguar XE в Лондоне
9 сентября 2014
- Презентация спортивной модификации Jaguar XE S
- Линейку двигателей возглавляет 3,0-литровый V6 с нагнетателем; выходная мощность двигателя составляет 340 л.с., время разгона до 100 км/ч – 5,1 с
- Полностью алюминиевый корпус Jaguar XE впервые представлен в сегменте среднеразмерных седанов
- Захватывающая динамика, острое управление и выдающаяся плавность хода
- Динамичный дизайн классического заднеприводного автомобиля
- Самый легкий и прочный седан Jaguar в истории
- Новый седан Jaguar отличается обтекаемой формой кузова; коэффициент аэродинамического сопротивления – Cd 0.26
- Новая информационно-развлекательная система InControl
- Интеллектуальные технологии активной безопасности Intelligent Active Safety
- Низкая эксплуатационная стоимость: топливная экономичность, снижение вредных выбросов и высокая остаточная стоимость
8 сентября в рамках масштабного светского мероприятия в Earl’s Court (Лондон) состоялась мировая премьера нового седана Jaguar XE.
Заднеприводный Jaguar XE – автомобиль, управление которым дарит водителю истинное удовольствие – задает новые стандарты в сегменте спортивных седанов благодаря усовершенствованной облегченной конструкции, обтекаемой форме кузова, роскошному интерьеру, выдающимся ходовым характеристикам и острому управлению. Продажи нового XE стартуют в 2015 году. Линейку седанов возглавит версия S, отличающаяся улучшенными динамическими характеристиками.
Отличительными особенностями XE S являются высокая скорость отклика и топовый 3,0-литровый двигатель V6 с нагнетателем. Двигатель выдает мощность в 340 л.с. при 450 Н-м крутящего момента, демонстрируя отличную динамику на высоких оборотах. Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения скоростей при помощи подрулевых лепестков позволяет водителю полностью раскрыть потенциал мощности этого потрясающего автомобиля. Разгоняясь до 100 км/ч всего лишь за 5,1 секунды, XE S развивает максимальную скорость, ограниченную электроникой на отметке 250 км/ч.
Кевин Страйд (Kevin Stride), директор модельной линейки Jaguar XE: «Лидерство Jaguar в области применения алюминиевых конструкций в производстве премиальных автомобилей позволило нам разработать легкую и прочную конструкцию корпуса, которая является настоящим прорывом для сегмента спортивных седанов. Благодаря данной конструкции усовершенствованное шасси XE обеспечивает идеальный баланс между остротой управления и плавностью хода, ранее доступный только для владельцев автомобилей более высокого класса».
Полностью алюминиевый Jaguar XE стал первым автомобилем, созданным на основе новой модульной архитектуры Jaguar Land Rover, что позволяет ему установить новые стандарты динамики вождения в сегменте среднеразмерных седанов. Увеличенная колесная база и низкая посадка определяют идеальные пропорции и стремительный профиль модели, вдохновленный автомобилями с кузовом «купе».
Большие передние воздухозаборники, хромированные боковые решетки и компактный задний спойлер подчеркивают динамику и мощность 3,0-литрового бензинового мотора V6 с нагнетателем от Jaguar.
Салон нового XE отличается невероятным простором и выдающимся уровнем комфорта. Эксклюзивные материалы отделки в сочетании с традиционно высоким мастерством специалистов Jaguar делают интерьер автомобиля подлинным произведением искусства.
В дополнение к модификации XE S компания Jaguar Land Rover выпустит ряд комплектаций, оснащенных экономичными 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями в сочетании с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с плавным переключением передач. Дизельные моторы – относящиеся к совершенно новому семейству двигателей Ingenium от Jaguar – демонстрируют выдающиеся показатели топливной экономичности и выбросов CO2.
Кроме того, XE – это седан, обладающий самым легким и прочным обтекаемым кузовом в истории Jaguar, а также первый автомобиль Jaguar, оснащенный электроусилителем рулевого управления, настроенным на максимальный отклик автомобиля. Такая система позволяет значительно сократить потребление энергии по сравнению с гидравлическими системами. Стоимость владения новым XE значительно ниже, чем у любого другого Jaguar; кроме того, это наиболее безопасный для окружающей среды автомобиль легендарного британского бренда.
Производство Jaguar XE с алюминиевым кузовом будет осуществляться на заводе компании Jaguar Land Rover в Солихалле, где с этой целью был образован специальный цех. Новый производственный центр, на создание которого была направлена часть инвестиций в размере 1,5 миллиарда фунтов стерлингов, обеспечит 1700 новых рабочих мест.
XE дополняет модельный ряд седанов Jaguar, занимая позицию ниже XF и XJ.
Полная информация о линейке XE будет анонсирована на Парижском автосалоне в октябре 2014 года.
Интригующий дизайн: гармония форм и функциональности
Разработка нового Jaguar XE велась параллельно с созданием новой модульной архитектуры, открывающей перед конструкторами новые возможности. Ключевые технологические решения платформы стали результатом тесного сотрудничества дизайнеров и инженеров, в основе которого лежит философия: «все, что мы можем себе представить, мы способны воплотить в жизнь».
Благодаря новой платформе конструкторы смогли придать автомобилю идеальные пропорции: короткий передний свес, увеличенный задний свес и динамический силуэт со смещением пассажирской кабины к задней части автомобиля. Кроме того, особенности модульной архитектуры обеспечивают низкую спортивную посадку XE и утонченный профиль в стиле купе.
Рельефные линии капота формируют сильный, атлетичный облик автомобиля. Восходящая средняя линия кузова создает ощущение движения, в то время как форма задней части автомобиля напоминает о F-TYPE Coupé. Характерные ходовые огни J-Blade – еще одна яркая узнаваемая черта Jaguar, воплощенная в дизайне нового XE. Рисунок задних фонарей представляет собой пересечение прямых линий со световыми элементами круглой формы – это стилистическое решение заимствовано у легендарного E-type.
Специалисты бренда Jaguar обладают богатым опытом создания поразительных моделей с выдающимися показателями аэродинамической эффективности. Jaguar XE продолжает традицию идеальной гармонии формы и функциональности: его стремительный силуэт отличается самым низким коэффициентом сопротивления среди всех моделей бренда – всего лишь 0,26. Данный показатель был достигнут в результате 1 200 компьютерных гидродинамических симуляций и более 8 миллионов часов расчетов.
Ян Каллум (Ian Callum), директор по дизайну Jaguar: «Перед нами стояла цель создать волнующий и динамичный дизайн, подчеркивающий позиционирование нового XE в качестве автомобиля для водителя. Jaguar XE обладает динамичным экстерьером даже в те моменты, когда автомобиль полностью статичен, благодаря смещенной назад кабине и плотной компоновке элементов дизайна. Новый XE отличается узнаваемыми фамильными чертами великолепного F-TYPE. Этот седан действительно выделяется из общей массы».
Интерьер нового XE органично сочетается с дизайном экстерьера. Просторный салон словно окутывает водителя и переднего пассажира, а глубокая центральная консоль создает иллюзию кокпита самолета. Циферблаты спидометра и тахометра в стиле F-TYPE, а также характер движения стрелок приборов при старте двигателя подчеркивают спортивный характер седана XE.
Обширное пространство салона как в верхней, так и в нижней части обеспечивает непревзойденный комфорт для пассажиров передних и задних сидений. Интерьер XE доказывает, что обтекаемая форма кузова автомобиля может органично сочетаться с просторным салоном. Исключительное внимание к деталям интерьера – использование эксклюзивных тканей, мелкозернистой кожи и контрастная двухрядная прострочка – обеспечивают непревзойденное качество салона автомобиля. Варианты отделки – глянцево-черные вставки, вставки из алюминия или из древесного шпона - подчеркивают эксклюзивность и роскошь отделки интерьера. Подсветка интерьера с 10 цветовыми решениями позволяет подобрать наиболее подходящее освещение.
Алюминиевый монокок: легкий, прочный, безопасный
Опыт Jaguar в использовании алюминиевых конструкций является уникальным в автомобильной отрасли. Уникальные знания специалистов Jaguar в этой отрасли нашли свое воплощение в непревзойденной структуре корпуса нового XE. Это первая модель, созданная на основе совершенно новой алюминиевой архитектуры Jaguar и единственный автомобиль в своем классе с алюминиевым монококом.
Большая часть алюминия – высокопрочный сплав 6 000 серии. Боковые панели кузова являются воплощением технологического превосходства. Эти сложные элементы представляют собой единый прессованный массив толщиной 1,1мм (по сравнению с традиционными 1,5 мм) без потери жесткости.
Новый XE был разработан в полном соответствии с самыми строгими международными стандартами краш-тестов и получил максимальные «5-звезд» в рейтинге Euro NCAP. Автоматически приподнимающийся алюминиевый капот обеспечивает дополнительную безопасность для пешеходов.
Забота об экологии – еще одна важная причина использования алюминия при создании нового Jaguar. Переработка этого ценного материала позволяет значительно сократить выбросы CO2. Новый XE станет первым в мире автомобилем, созданным с использованием алюминиевого сплава RC 5754, который изготавливается преимущественно из переработанного материала. Сплав RC 5754 будет активно применяться в будущих моделях Jaguar, позволяя увеличить использование переработанных материалов до 75% к 2020 году.
Д-р Марк Уайт (Dr Mark White), ведущий технический специалист Jaguar по кузовным конструкциям: «Новый XE настолько прочный и легкий, насколько это возможно благодаря использованию всестороннего анализа и новейших инженерных технологий при конструировании. Это было непросто, но в результате нам удалось создать конструкцию XE, воплощающую самые передовые достижения современности».
Шасси: динамичное, отзывчивое и комфортное
Новый XE построен на базе самого технологически совершенного шасси в своем классе и устанавливает новые стандарты плавности хода и управления. Седан Jaguar XE создан специально для водителя. В то время как большинство производителей используют продольную подвеску МакФерсон, команда инженеров Jaguar сделала выбор в пользу усовершенствованной двухрычажной подвески. Легкие и прочные алюминиевые поворотные кулаки произведены из литых заготовок по запатентованной технологии.
Традиционная многорычажная подвеска на задней оси не позволяет обеспечить динамику, необходимую инженерам Jaguar. Решением этой проблемы стало использование интегральной многорычажной подвески Integral Link, которая устанавливается только на более дорогие и более крупные модели. Эта система обеспечивает идеальное соотношение поперечной и продольной жесткости для обеспечения точного управления и плавного хода нового XE. При создании этой подвески активно использовались алюминиевые элементы, что позволило значительно сократить ее массу.
Cистема рулевого управления с электроусилителем EPAS гарантирует поразительную управляемость и экономию энергии по сравнению с традиционными гидравлическими системами. Инженеры Jaguar долгое время занимались доработкой технологии, и сегодня она впервые находит свое применение в новом XE.
Разработка прототипа системы на базе более крупных автомобилей убедила команду, работающую над улучшением динамики и управляемости, в том, что технология EPAS достаточно совершенна, чтобы значительная экономия топлива достигалась без ущерба отзывчивости рулевого колеса. Новый XE станет первым Jaguar, который будет оснащен системой EPAS. Сокращая выбросы CO2 на 3%, система обеспечивает тот набор характеристик рулевого управления, который был необходим технической команде Jaguar.
Майк Кросс (Mike Cross), старший инженер по качеству продукции Jaguar: «Установка электронного механизма усиления рулевого управления стала значительным и уверенным шагом вперед. Практически безграничные возможности этой системы позволили нам добиться отзывчивого и точного управления, которое так необходимо для непревзойденных автомобилей Jaguar».
Активная безопасность: интеллектуальные технологии помощи водителю
Легкая и прочная структура корпуса нового XE была разработана с учетом самых строгих стандартов в области законодательства и требований безопасности в краш-тестах. Поразительный уровень пассивной безопасности в новом XE дополняет набор усовершенствованных систем помощи водителю, которые призваны сделать процесс управления автомобилем проще, безопаснее и приятнее.
Jaguar XE станет первым в мире автомобилем, оборудованным Системой адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control (ASPC). Совершенно новая система, разработанная с учетом многолетнего опыта компании Jaguar Land Rover в создании систем движения по бездорожью, функционирует как круиз-контроль на низкой скорости. ASPC работает при движении со скоростью от 3,6 до 30 км/ч. Точно контролируя тормозную систему, двигатель и коробку передач, она обеспечивает оптимальное сцепление со скользкой дорогой без заносов и необходимости водителю работать педалями.
Лазерный проекционный дисплей (HUD) выводит цветные изображения высокой контрастности на лобовое стекло, позволяя водителю считывать необходимую информацию, включая данные о скорости и маршруте, не отвлекаясь от дороги. Среди преимуществ лазерного HUD не только высочайшее качество изображения, но и поразительная компактность и легкость: он почти в три раза легче традиционных систем.
Jaguar – одним из первых начал использовать технологию стерео-камеры на своих моделях. Передовые датчики являются «глазами» системы автономного экстренного торможения Jaguar XE: они обеспечивает точную оценку скорости объектов по ходу движения и расстояния до них, а также могут инициировать торможение вплоть до полной остановки в целях предотвращения или минимизации последствий столкновения.
Стерео-камера также способна распознавать дорожные знаки и фиксировать непреднамеренный выезд с полосы движения. Среди множества систем помощи водителю новый XE предлагает адаптивный круиз-контроль, систему обнаружения приближающихся автомобилей, систему мониторинга «слепых» зон, систему полуавтоматической параллельной и перпендикулярной парковки, а также систему обнаружения автомобилей, приближающихся сзади (при движении задним ходом).
Совершенно новая информационно-развлекательная система
Новая информационно-развлекательная система InControl, представленная на XE, предлагает новейшие технологии, позволяющие водителю синхронизировать свой смартфон с бортовым компьютером автомобиля. Центральным элементом системы является 8-дюймовый сенсорный экран с интуитивно понятным графическим интерфейсом и высокой скоростью отклика.
Функция голосового управления, основанная на простых речевых командах, позволяет использовать все возможности системы. Таким образом, водитель может сконцентрировать свое внимание на дороге. Навигационная система InControl, с SD-картой, позволяет легко и своевременно обновлять карты. Система также поддерживает Bluetooth, воспроизведение потокового аудио и подключение устройств через USB.
Мультимедийные системы становятся неотъемлемой частью оснащения автомобилей в условиях динамичного развития современного информационного общества. Следуя новейшим тенденциям, XE предоставляет водителю возможность всегда оставаться на связи. В автомобиле доступен Wi-Fi роутер, к которому могут подключаться различные устройства. Встроенная антенна обеспечивает максимально высокое качество сигнала.
Система Jaguar InControl Apps открывает перед владельцем возможности использования приложений смартфона на сенсорном экране XE.
Д-р Майк Белл (Dr Mike Bell), директор по мультимедийным системам Jaguar: «Широкий спектр возможностей доступен благодаря системе InControl Apps: от информации о парковочных местах с точностью до минуты, до телеконференций, бронирования гостиниц и информации о дорожной ситуации. Простой доступ водителя к мультимедийным и сетевым возможностям без сокращения широты предлагаемых опций: новый XE – это технологический шаг вперед, который точно понравится покупателям».
Для тех водителей, которые хотят расслабиться и насладиться музыкой, новый XE первым из автомобилей своего сегмента предлагает аудиосистему Meridian, разработанную специально для XE. Данная система является результатом долгого и плодотворного сотрудничества двух британских брендов – Jaguar и Meridian. Уникальные алгоритмы гарантируют максимально высокое качество звука с учетом геометрии и акустики салона.
Силовые агрегаты: плавные, экономичные, технологически совершенные
Новый XE предлагается с линейкой 4- и 6-цилиндровых полностью алюминиевых бензиновых и дизельных двигателей, демонстрирующих впечатляющие сочетание мощности, плавности хода и топливной экономичности с выдающимися возможностями.
Покупатели, являющиеся истинными ценителями динамики и захватывающего звука двигателя от старта до максимальных оборотов, могут выбрать модификацию XE S, оснащенную 3,0-литровым двигателем V6 с нагнетателем, который также представлен в линейке двигателей F-type.
Система прямого впрыска топлива и полностью регулируемые фазы газораспределения позволяют оптимизировать мощность и крутящий момент на протяжении всего диапазона работы двигателя. Прямой угол блока цилиндров позволяет установить роторный нагнетатель Roots, а уравновешивающий вал гарантирует плавность работы двигателя.
Развивая 340 л.с. при крутящем моменте 450 Н-м, V6 обеспечивает потрясающее ускорение и динамику нового XE S: разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 5,1 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.
Вместе с XE Jaguar запускает новое семейство двигателей мирового класса под именем Ingenium. Их инновационная модульная структура была разработана инженерами Jaguar Land Rover, в то время сборка будет осуществляться в новом центре по производству двигателей в Великобритании, создание которого потребовало инвестиций в размере 500 миллионов фунтов стерлингов.
Двигатели Ingenium, испытанные на протяжении более 2 миллионов миль в реальных дорожных условиях, являются основным элементом стратегии Jaguar по снижению выбросов CO2 и позволяют значительно сократить расход топлива при сохранении плавности хода и динамики. Кроме того, линейка моторов Ingenium полностью соответствует самым строгим международным нормам по выбросам вредных веществ.
Первыми с конвейеров Jaguar Land Rover сойдут 2,0-литровые четырехцилиндровые дизельные моторы. Экологически чистая камера сгорания, регулируемая система фаз газораспределения, а также усовершенствованная система фильтрации выхлопных газов гарантирует соответствие стандартам Euro 6. В ближайшее время будет доступна информация о более мощных версиях двигателя, сочетающих выдающуюся экономичность с еще большей отзывчивостью акселератора.
Рон Ли (Ron Lee), старший инженер Jaguar Land Rover по силовым агрегатам: «Ingenium – это новое семейство компактных и легких двигателей с низким коэффициентом внутреннего трения и низкими выбросами, сочетающих в себе экономичность и динамику, которые так ценятся покупателями по всему миру. Благодаря моторам Ingemium новый XE станет самым экономичным и экологичным Jaguar в истории».
Мощные 2,0-литровые бензиновые моторы с прямым впрыском топлива и нагнетателем оптимизированы таким образом, чтобы развивать максимальный крутящий момент даже на минимальных скоростях, обеспечивая великолепную динамику разгона и отклик на средних скоростях. Два варианта с разными показателями мощности будут доступны для XE: каждый из этих моторов будет оснащаться облегченной версией автоматической трансмиссии ZF 8HP, используемой для всего модельного ряда Jaguar. 8-ступенчатая коробка передач будет управляться с помощью уникального селектора-шайбы от Jaguar. Все трансмиссии XЕ отличаются невероятно плавным и тихим переключением скоростей.
Уникальное сочетание: экономичный и экологичный автомобиль
Новый XE является не только самым экономичным Jaguar в истории, но и одним из лучших автомобилей в своем классе по показателям эксплуатационной стоимости. XE попадает под низкие ставки налогообложения в большинстве стран, а в некоторых – даже освобождается от налога.
Сегодня компания Jaguar Land Rover находится на пути к достижению 25%-сокращения среднего выброса CO2 для всего модельного ряда. Новый XE является одним из элементов данной стратегии, но это только малая часть комплекса мер по повышению экологической безопасности.
Соединение элементов легкого корпуса XE при помощи клепки и спайки требует гораздо меньших затрат энергии, чем традиционная точечная сварка. В то же время использование переработанного алюминия, в особенности нового сплава RC 5754, сокращает спрос на первичный алюминий, а также способствует сохранению энергии. Кроме того, корпус XE заключает в себе 46 кг вторично переработанного пластика и других возобновляемых материалов, что еще больше снижает воздействие автомобиля на окружающую среду.
Более подробная информация о линейке XE будет представлена на Парижском автосалоне в октябре 2014 года.
JAGUAR XE: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Рабочий объем двигателя (куб. см) |
2,995 |
Цилиндры |
6 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Диаметр цилиндра / ход поршня (мм) |
84.5/ 89.0 |
Блок цилиндров |
Алюминиевый сплав |
Головка блока цилиндров |
Алюминиевый сплав |
Система впрыска топлива |
Прямой впрыск топлива под давлением 150 бар |
Система наддува |
Нагнетатель Twin-Vortex |
Трансмиссия |
ZF 8HP45 8-ступенчатая (автоматическая) |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон до 100 км/ч (сек) |
5.1 |
Максимальная скорость (км/ч) |
250 |
Мощность лс (кВ) |
340 (250) @ 6,500об/мин |
Крутящий момент Нм |
450 @ 4,500об/мин |
Расход топлива в комбинированном цикле (л/100км) |
8.3 |
Выброс CO2 в комбинированном цикле (г/км) |
194 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина (мм) |
4,672 |
Ширина без боковых зеркал (мм) |
1,850 |
Высота (мм) |
1,416 |
Колесная база (мм) |
2,835 |
Масса (кг) |
от 1,474 |
*Данные по всем техническим характеристикам являются предварительными и будут финально анонсированы перед началом производства.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.