Моторные масла: расход и потери
9 февраля 2014, Castrol

Естественный расход моторного масла
Одной из часто обсуждаемых тем является расход масла на угар. Этим термином называют прямое попадание масла в камеру сгорания и его последующее горение вместе с топливом. В каждом двигателе внутреннего сгорания в процессе эксплуатации происходит частичный расход смазочного материала, связанный со спецификой устройства и работы мотора. Например, в цилиндро-поршневой группе задачи смазочного материала сводятся к снижению трения между движущимися поверхностями, частичному охлаждению деталей и обеспечению уплотнения между ними. Моторное масло наносится на поверхности цилиндра и поршневых колец, а в ходе такта рабочего хода маслосъёмные кольца удаляют его излишки, оставляя тонкую масляную плёнку, которая вместе с топливом выгорает в каждом цикле работы двигателя. Нормы такого расхода учитываются в спецификациях автопроизводителя на каждую конкретную модификацию мотора и в обязательном порядке отражаются в документации на автомобиль. Если угар масла не превышает максимально допустимый расход для данного двигателя, заявленный производителем, поводов для беспокойства нет.
Диаграммы взяты из брошюры MSI MOTOR SERVICE INTERNATIONAL «Расход и потери масла». Авторы: Бернд Вальдхауэр, Йоганн Сцопа, Уве Шиллинг, Карл Ляйтгеб, Бернд Грайнер. Редакция: Александр Шефер, Симон Шнабель.
Повышенный расход моторного масла
На расход смазочного материала влияют такие факторы, как состояние зазоров в цилиндро-поршневой группе (со временем возможен естественный износ деталей, который приводит к увеличению потребления масла), правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере и нарушение герметичности в тех точках соединения, которые имеют уплотнения или резиновые шланги и т.д. Не стоит забывать и о стиле вождения: преобладающие режимы эксплуатации оказывают значительное влияние на расход масла. Разумеется, важными критериями являются правильный подбор моторного масла и соблюдение сроков его замены. Масла, не соответствующие допускам, не в состоянии обеспечить эффективную защиту деталей двигателя, что приводит к повышенному износу и, как следствие, поломке мотора. Кроме того, если в автомобильном двигателе используется неподходящее, загрязненное или уже отработанное масло, то при вращении вала может образовываться масляная пена, которая через систему вентиляции поднимается в направлении системы впуска. Это не только приводит к перерасходу масла, но и может вызвать неработоспособность системы.
Потери моторного масла
Иногда причиной слишком быстрого снижения уровня моторного масла может быть его утечка. В этом случае первым и необходимым действием будет проверка и замена изношенных деталей, отвечающих за герметичность – сальников, прокладок и т.д. Заметить течь при поверхностном осмотре можно не всегда, а последствия такой поломки, даже без учета дополнительных трат на моторное масло, могут быть достаточно серьезными. Поэтому каждому водителю следует сразу же обращаться на станцию технического обслуживания в тех случаях, когда расход превышает показатели, заявленные в сервисной документации на автомобиль. Каждый автомобиль требует ухода, и то, насколько эффективно и долго будет работать машина, во многом зависит от ее владельца. Правильный подбор смазочного материала, соответствующего требуемым классам вязкости и эксплуатационным спецификациям, контроль уровня масла, а также его своевременная замена и регулярные техосмотры способны защитить ваш автомобиль от множества потенциальных поломок
Комментарии
Рекомендованные статьи
3 августа 2017
29 октября 2014
16 января 2015
19 мая 2023
13 августа 2013
21 октября 2025
21 октября 2025
13 октября 2025
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.