05 декабря 2022,
05:12
Москва

Можно ли смешать антифриз

6 ноября 2022

Можно ли смешать антифриз

Ну а куда деваться? Если вдали от благ цивилизации начинает закипать движок, то придется лить в бачок хоть Perrier, хоть водичку из болота. В последнем случае, желательно без головастиков – во-первых, это гуманно, во-вторых - рептилии засоряют систему охлаждения. Другое дело, что вернувшись из дальних странствий, нужно незамедлительно устранить неполадки, промыть систему охлаждения и залить тосол. Кстати, тосол или антифриз? “Тосол” - это товарный знак, а антифриз - незамерзающая жидкость. Так что - заливая любой “тосол”, вы в любом случае, используете антифриз. Но антифризы такие разноцветные, можно ли их смешивать? Давайте разбираться.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

В теории, цветовая палитра незамерзающих жидкостей отражает их химический состав, но не всегда. Никаких общих требований по цветам нет, однако, ведущие производители придерживаются соответствия цвета и типа тосола. Сама по себе, смесь этиленгликоля с водой, достаточно агрессивная субстанция. Для того чтобы уберечь патрубки, радиатор и другие элементы системы охлаждения, в антифризы вносятся различные присадки.

  • Синие антифризы. К ним относится легендарный “Тосол” и ряд других антифризов первого поколения. В состав присадок этих жидкостей входят фосфаты, силикаты, бораты, нитриты и другие неорганические соединения. Тосол и его вариации не рекомендуются для эксплуатации в иномарках, особенно со спортивным норовом, так как температура кипения тосола около 110 С, чего может быть явно недостаточно при экстремальных условиях езды. Вообще, “тосолы” справедливо считаются достаточно архаичными антифризами, но достаточно широко представлены в торговых точках.
  • Зелёные антифризы (G11). Эти охлаждающие жидкости содержат карбоксилаты (органические соединения), в разных концентрациях, что и отражено в маркировке. Такие антифризы имеют лучшие защитные свойства, по сравнению с тосолом, но не показывает выдающихся показателей теплопроводности. Антифризы G11 и бывает также жёлтыми и голубыми. И тут мы уже частично подходим к ответу на вопрос статьи - если маркировки совпадают, то “палитру” можно смешивать.
  • Красные антифризы (G12). Эти охлаждающие жидкости идентичны по составу G11, но концентрация карбоновой кислоты в них 80–90 % против 10–20 % неорганических соединений. Органическая основа улучшает защитные свойства, теплопроводность и значительно повышает срок службы антифриза. Считается, что красные антифризы больше подходят для меди и латуни, и меньше - для алюминиевых радиаторов.
  • Фиолетовые антифризы (G13). Этот цвет присущ лобридным антифризам, в которых ядовитый этиленгликоль заменён более нейтральным пропиленгликолем. На сегодняшний день, состав присадок этих жидкостей можно назвать самым эффективным. Силикаты, создают тончайшую защитную плёнку на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения, а карбоновая кислота “вступает в бой”, если коррозия всё-таки проявит себя. Если в системе нет утечек, то срок службы лобридных антифризов практически неограничен.

Антифризы

Антифриз несёт в себе теплоотводящую и защитные функции. Состав и пропорции “коктейля” могут, теоретически, их изменить далеко не в лучшую сторону.

Дабы не углубляться в дебри физики и химии, приведём небольшую таблицу совместимости антифризов.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ДОЛИВ

“Классика”

(G11)

(G12)

(G13)

“Классика”

+

+

_

_

(G11)

+

+

_

_

(G12)

_

+

_

(G13)

+

+

+

+

Напомним, что производитель может добавить любой краситель, из любых соображений. Соответствие цвета и марки антифризов - это тенденция, но не правило.

Яркие цвета, в теории, помогают определить места утечек охлаждающей жидкости, хотя её цвет зачастую меняется по ходу эксплуатации. Подчеркнём, что ориентиром при смешивании антифризов должны быть маркировка и состав, а не цветовые оттенки.

Пару слов о главном

При выборе антифриза надо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Бренд не главное - смотрим состав и маркировку охлаждающей жидкости.

При необходимости аварийного доезда до сервиса можно доливать любую жидкость, но лучше иметь в багажнике запас “родного” антифриза.

Не стоит экспериментировать на собственном автомобиле, составляя “антифризные коктейли” из любопытства, или по совету бывалых. Неизвестно, каковы будут температура кипения, антикоррозийные свойства и точка кавитации этой смеси. Поэтому стараемся доливать предусмотренный заводом-изготовителем антифриз и не закипаем.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи