7 причин, по которым вам не понравятся зимние шины летом
29 апреля 2016
В последние годы все больше автовладельцев, экономящих на покупке нового комплекта летних шин, продолжают ездить в теплый сезон на зимней резине, ошибочно полагая, что поведение автомобиля при этом практически не меняется или даже становится надежнее в сравнении с заснеженной дорогой.
Важным приоритетом Continental является безопасность, поэтому специалисты компании решили в доступной форме объяснить водителям, какие неприятности могут подстерегать за рулем автомобиля, обутого не по сезону.
1. Размытые реакции на руль
Мягкая эластичная резина, испещренная тонкими бороздками, очень хорошо цепляется за лед и промерзший асфальт. Но при плюсовой температуре она работает как подушка между автомобилей и дорогой. Каждое движение рулем становится немного размытым и заторможенным из-за такого дополнительного "амортизатора". Думаете, пустяк? А исследователи компании Continental с помощью приборов доказали, что в теплое время точность управления автомобилем на зимних шинах снижается на 15% в сравнении с летними моделями. Чем быстрее вы движетесь, тем сложнее будет объехать препятствие. Разницу между зимней и летней резиной вы почувствуете уже на средней городской скорости.
2. Увеличенный тормозной путь
Мягкий протектор может преподнести и другие неприятные ощущения. Чем выше температура асфальта, тем хуже зимняя шина цепляется за него, а значит вам труднее становится вовремя затормозить. Специалисты Continental в ходе испытаний выяснили, что тормозной путь со скорости 100 км/ч примерно на 6 метров длиннее, чем на летних шинах – а это значительно больше корпуса средней легковушки. Чем это грозит водители и остальным участникам движения, думаем, объяснять не надо.
3. Повышенный шум
Чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду и снегу, зимние шины наделяют огромным количеством выступавших кромок. Для этого блоки протектора делают сложной формы с рубленными гранями, дополнительно шину снабжают зубастыми боковинами и множеством поперечных канавок. Все эти грани попеременно ударяются о дорогу, создавая монотонный гул. А у шипованной шины еще и каждый шип звучит как маленький молоточек. Конечно, инженеры Continental делают все возможное, чтобы снизить уровень шума, например предусматривают неравномерный размер и шаг блоков, чтобы снизить резонанс. Но до летних шин со сплошными продольными ребрами протектора и "скругленным" рисункам по акустическому комфорту зимним моделям далеко.
4. Повышенный расход топлива
Размягченная летом резина зимних покрышек, да еще и с большим количеством сцепных кромок, катится по асфальту гораздо хуже, чем плотная летняя резиновая смесь. Двигателю крутить такие колеса тоже сложнее, а значит расход топлива возрастает. Вы готовы чаще заезжать на АЗС и оставлять там лишние деньги?
5. Внимание со стороны дорожной полиции
Технический регламент Таможенного союза, в который входит и наша страна, запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. С наказанием за этот проступок наши законодатели пока что толком не определились, но создавать лишний повод для придирок со стороны сотрудников ДПС все же не стоит.
6. Быстрый износ резины
Специалисты Continental доказали, что повышенный износ зимней резины начинается уже при среднесуточной температуре +7 градусов. А в жару такие шины начинают истираться как школьный ластик. Так что, решив ездить круглый год на одном комплекте, вы не сэкономите на покрышках. Ну а то, что "лысый", да еще и мягкий, протектор небезопасен – вы, полагаем, и сами понимаете.
7. Неприятные ощущения в поворотах
Любите азартную езду, прохватить с ветерком на виражах? На зимних шинах летом это у вас вряд ли получится. При боковом ускорении в поворотах зимний протектор с его многочисленными блоками и бороздками как бы подламывается, а резиновая смесь и без того ненадежно цепляется за дорогу. Так что будьте готовы, что резкий занос или снос могут возникнуть совершенно неожиданно. Мало похоже на удовольствие от вождения, не правда ли?
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.