Сколы краски на авто: устраняем своими руками
16 мая 2021
Автомобиль должен быть надежным, безопасным, мощным, отвечать личным запросам и, конечно же, выглядеть привлекательно. Проблема восстановления внешнего вида машины актуальна для любого автовладельца, ведь во время эксплуатации на авто периодически появляются эстетические дефекты. Например, сколы лакокрасочного покрытия. К счастью, во многих случаях их можно устранить своими силами, не прибегая к услугам автосервиса. С предложенным в нашей статье алгоритмом закрасить сколы получится у каждого, кто не боится самостоятельно ремонтировать машину.
Почему появляются сколы?
Сколы на авто оказывают негативное влияние на состояние машины, даже если они совершенно не бросаются в глаза, ведь из-за этого на кузове начинает развиваться коррозия.
Причиной образования сколов могут стать любые механические повреждения машины: при ДТП, при нарушениях правил парковки, при отскоке щебня с дороги.
Есть и другие причины появления сколов:
- нарушение пропорций смешивания составов, которыми покрыт автомобиль;
- неправильный выбор лакокрасочной продукции;
- неустраненные перед окрашиванием неровности кузова авто;
- нарушение технологии шпаклевки;
- некачественное обезжиривание машины перед покраской;
- окрашивание по грязной поверхности;
- использование неисправного оборудования, например, краскопульта или компрессора.
Нарушение целостности ЛКП автомобиля также может спровоцировать различный мусор, который вылетает из-под колес, ветки и даже птичий помет. Важно не бояться таких повреждений, а своевременно их устранять.
Внимание! При выборе техники устранения скола на авто нужно учитывать материал покрытия, глубину дефекта, тип поверхности.
Устранение сколов с помощью кисти и краски
Самый распространенный способ устранить скол – закрасить его кистью, предварительно замазав грунтовкой. Это может помочь при повреждениях небольшой глубины. Желательно использовать пластиковую кисточку, которая слабо впитывает краску. Допустимо пользоваться и аналогом с острым концом из натуральной щетины.
Алгоритм самостоятельного устранения сколов на автомобиле:
- подобрать требуемый оттенок краски (желательно с помощью компьютерной технологии или хотя бы по цветовому коду машины);
- очистить авто от загрязнений;
- обезжирить поверхность;
- удалить следы ржавчины (удобно пользоваться мелкозернистым абразивом);
- замазать серьезные дефекты грунтом;
- закрасить скол пластиковой кисточкой или кистью из натуральной щетины так, чтобы состав ложился равномерно;
- повторно окрасить участок после высыхания первого слоя;
- лакировать окрашенное место.
Совет! При наличии на машине нескольких сколов сначала лучше закрасить самый незаметный, чтобы относительно безопасно опробовать на нем свои малярные таланты.
Использование баллончика для устранения сколов
Средние по глубине повреждения встречаются довольно часто. От них тоже легко избавиться своими силами. Закрасить такой скол на автомобиле можно с помощью аэрозольного баллончика. Вам понадобится кислотная грунтовка и красящий состав, подобранный по цвету авто, филлер или акриловый грунт, шпаклевка, базовая эмаль или лак, скотч-брайт, преобразователь ржавчины, наждачка.
Чтобы правильно замазать дефекты, действуйте так:
- удалите загрязнения и дайте поверхности высохнуть;
- в зоне работ демонтируйте выступающие элементы (ручки, молдинги и т.п.) или закройте их скотчем;
- удалите старую краску и грунт с помощью наждачки;
- нанесите на металл преобразователь ржавчины и пройдитесь по нему жесткой щеткой;
- повторите последнюю процедуру еще раз, промойте участок водой и высушите;
- замажьте вмятины шпаклевкой и отшлифуйте их после ее высыхания;
- для матирования участков воспользуйтесь скотч-брайтом;
- обезжирьте поверхность;
- нанесите грунтовку;
- дождитесь высыхания и отшлифуйте участок;
- нанесите слой акрилового грунта;
- баллончиком нанесите эмаль подходящего цвета в три слоя с перерывами на сушку.
Наряду со сколами на на кузове машины обычно имеются незначительные потертости. Устранить их еще проще — для этого вам понадобятся «Антицарапин» и полироль. Таким образом, своими руками вполне можно ликвидировать все маленькие и средние изъяны ЛКП вашего автомобиля. А вот самостоятельно «замазать» более серьезные повреждения будет намного труднее, и лучше все-таки доверить это мастеру, иначе экономия может выйти вам боком.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.