Audi Q7: первый российский тест-драйв
7 июля 2015, Вячеслав Василенко
Команда ROLF Premium и «Ауди Центр Север» организовали покатушки на новом флагманском внедорожнике ингольштадтской марки. Корреспондент журнала «КУЗОВ» оценил динамические и внедорожные возможности обновленца, проведя в его компании несколько часов на автодроме в Мневниках.
Рассказывать о том, насколько изменился и похорошел свежий Audi Q7, не буду – после встречи с новинкой, которая состоялась еще в марте месяце в рамках закрытой презентации, обо всех ее особенностях мы уже писали: Audi Q7: легок на помине
А вот о том, как внедорожник едет и рулится, поделюсь с удовольствием. Для начала, пожалуй, следует напомнить, что автомобиль предлагается российским покупателям с двумя типами силовых агрегатов. Это, прежде всего, 249-сильный «турбодизель», а также бензиновый V6 с нагнетателем и отдачей в 333 «скакуна». В паре с любым из них выступает безальтернативный восьмидиапазонный «автомат» (гидромеханическая трансмиссия от ZF). Опробовать в деле дизельную версию мне, к сожалению, не удалось. Организаторы предоставили для полигонных испытаний исключительно машины в модификациях TFSI. Впрочем, предлагать на тест топовый вариант авто – сегодня обычная практика.
Справедливости ради стоит добавить, что по мощностным характеристикам 3-литровый двигатель от предшественника ни чем не отличается, однако благодаря доработкам коробки ускоряется Audi Q7 теперь чуточку быстрее, выстреливая до первой «сотни» с места за 6,1 секунды, а средний расход топлива не превышает 7,7 литров, а это на целых 3 литра меньше, чем прежде. Не последнюю роль, конечно, сыграла и масса машины, похудевшей без малого на 325 килограммов за счет обильного использования алюминия в конструкции. Возвращаясь к трансмиссии, нельзя не отметить слаженность ее работы в любом режиме езды, будь то спортивный или комфортный. При полном нажатии акселератора, АКП без промедления сбрасывает четыре передачи вниз, выполняя упражнение четко и едва заметно для водителя. Педаль газа откликается на команды без каких-либо провалов. Иными словами, как надавишь – так и поедешь. А давить, скажу я вам, здесь хочется по максимуму. Да, автомобиль с таким табуном под капотом просит этого сам. К тому же, на предельных скоростях он отменно держит дорогу, а наливающийся тяжестью руль исключает малейшие пробелы в отдаче, способствуя острой управляемости. Приятен и звук мотора, который при «нажатии в пол» на отсечке в 5500 оборотов, издает благородный металлический рев. Притом, что в салоне его практически не слышно: акустический комфорт заслуживает отдельной похвалы. Зато прохожие однозначно будут провожать вас взглядом.
Упражняясь в резких перестроениях и затяжных заносах, прохождении скоростных змеек и отработке разгона-торможения, я исколесил трековый полигон вдоль и поперек, не брезгуя при этом экспериментировать с настройками Drive Select. В итоге оптимальным под себя я выбрал комфортный режим для движка и динамичный вариант для рулевого управления и многорычажной подвески. Электромеханическому усилителю явно прибавилось информативности, а колеса будто переобули в низкопрофильные слики. Цепкость с дорожным полотном – безупречная, даже во время совершения агрессивных маневров на высоких скоростях. Крены минимизированы и заслугой тому – подруливающие задние колеса. На корме тут тоже установлена компактная рейка, способствующая изменению угла поворота колес, примерно на метр сокращая радиус. И чтобы даже на мокрой трассе отправить машину в занос, еще придется постараться!
А как ведет себя проходимец на бездорожье? Понять на что способен Q7, съехав с асфальта, мне предложили путем преодоления искусственных барьеров, имитирующих собой различного вида offroad-препятствия. А это и 45-градусный подъем, и боковой уклон с заездом в гору, и дюны разной высоты, не говоря уже о лестнице и отвесном спуске. Настраиваю пневмоподвеску, увеличивающую клиренс автомобиля с 205 до 290 миллиметров, вывожу показатели углов на выезжающий из торпедо MMI дисплей и вперед с песней. Что тут сказать – «здоровяку» под силу любые неровности. Он спокойно едет на трех колесах и не цепляет передним фартуком землю при съезде с крутого склона. На ухабах и рытвинах трясет малозначительно. Во всяком случае, куда меньше, чем это было в модели предыдущего поколения. Не знаю, как машина поведет себя в реальности, скажем, попав в грязевую ванну или покрытую изрядным слоем каши колею, но на тех, преградах, что мне довелось ее помучить, она проявила себя на «отлично».
В общем, новая «семерка», несмотря на сдержанность экстерьера (согласитесь, прям-таки «вау» его не назовешь), в плане ездовых повадок и управляемости стала намного интереснее старой. Отныне это не переваливающийся, словно медведь, при интенсивном разгоне автомобиль, пугающий округу надрывным рыком мотора, а сбалансированный и комфортный аппарат с потенциалом легковушки. Да, именно так - облегченная масса и заниженный на 5 сантиметров центр масс создают впечатление, что ты за рулем не двухтонного внедорожника, а обыкновенной легковой машины. Просторной, умной и тихой настолько, что «кочегаря» под 200 км/ч скорость практически не ощущается. Пожалуй, ребятам из «Ауди Центр Север» в довесок к Audi Q7 не лишним будет предлагать будущим владельцам радар-детектор.
Технические характеристики:
Длина, мм |
5050 |
Ширина, мм |
1970 |
Высота, мм |
1740 |
Клиренс, мм |
290 |
Тип двигателя |
V-образный 6-цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем |
Объем двигателя, см3 |
2995 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) |
333/6500 |
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) |
440/5500 |
Трансмиссия |
8-ступенчатая автоматическая |
Средний расход топлива (л/км) |
7,7 |
Максимальная скорость (км/ч) |
250 |
Тормоза |
дисковые вентилируемые |
Рулевое управление |
Электромеханический усилитель |
Фото: Вячеслав Василенко
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.