05 ноября 2024,
00:11
Москва

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250

При расширении автопарка перед перевозчиками сыпучих грузов стоит задача подобрать экономически выгодные, надежные и выносливые автомобили, которые подходят для работы в сложных условиях и обеспечивают комфорт водителям. По этим причинам компания «Экороудс Тюмень», специализирующаяся на транспортировке сыпучих грузов, выбрала автомобили Dayun CGC4250 на газомоторном топливе. Об опыте эксплуатации техники рассказал генеральный директор компании Дмитрий Семенюк.

«Экороудс Тюмень» занимается перевозками сыпучих грузов на дальние расстояния с 2012 года. Сначала компания работала на севере Тюменской области, для транспортировки песка, щебня, строительного отсева использовались отечественные одиночные самосвалы и европейские грузовики. В 2021 году было принято решение расширить географию деятельности и полностью перейти на седельные тягачи с самосвальными полуприцепами Dayun.

«Мы разработали бизнес-проект с привязкой к территории северо-запада России, а именно к Ленинградской и соседним с ней областям (в том числе к более удаленной Московской). Газозаправочная инфраструктура здесь развита больше, чем где-либо, поэтому проект предусматривал использование транспорта на газомоторном топливе, — поясняет Дмитрий Семенюк. — Кроме того, по сравнению с северными регионами здесь более приемлемые погодные условия, климат позволяет работать круглый год, пусть и с учетом сезонности».

Ставка на долгожителя

По плану для перевозки грузов были выбраны седельные тягачи Dayun CGC4250 на газомоторном топливе. Сейчас в автопарке 36 таких автомобилей, три из них работают на компримированном природном газе (CNG), остальные — на сжиженном природном газе (LNG).

«На российском рынке практически нет конкуренции среди производителей газовых тягачей. В РФ производится очень мало таких машин. А у большинства китайских компаний не выработана четкая политика поставок автомобилей в РФ, не говоря уже о планомерном наращивании продаж и сервисе. После недолгого присутствия на рынке большинство из них прекращают свою деятельность в России, — говорит директор «Экороудс Тюмень». — Долгожителем можно назвать ООО «Сторк» — официального представителя китайского завода Chengdu Dayun Automobile, который более 10 лет осуществляет поставки и обслуживание грузовиков Dayun. На них мы и остановили свой выбор».

Главное — экономия

«Основное преимущество грузовиков CGC4250 – в том, что они выгоднее в эксплуатации, так как газомоторное топливо вдвое дешевле дизельного. И зимой, и летом расход топлива у машин на газе примерно одинаков. При этом газовые тягачи и их обслуживание дороже дизельных. Соответственно, соотношение затрат и преимуществ оптимально», — продолжает Дмитрий Семенюк.

Согласно подсчетам «Сторк», экономия топлива при использовании тягача CGC4250 в сравнении с аналогичным по характеристикам европейским грузовиком на дизеле существенна даже с учетом стоимости обслуживания, которая составляет 3-4 руб/км с НДС. В тяжелых условиях эксплуатации при перевозке 65 тонн груза по грейдированным дорогам расход газа у Dayun CGC4250 — 70 куб. м/100 км. С учетом средней цены на метан в России 22 руб./куб. м стоимость топлива при этом составляет 1540 рублей. «Заправка дизельного тягача с таким же расходом при работе в аналогичных условиях еще недавно стоила в два раза больше — 3300 рублей/100 км, а при нынешнем росте цен на солярку обойдется еще дороже, — отмечает генеральный директор «Экороудс Тюмень».

Прочность и выносливость

Объекты, на которые машины «Экороудс Тюмень» доставляют грузы, нередко находятся на удалении от Санкт-Петербурга. Автомобили в сутки проходят от 700 до 900 км. Есть и такие, которые за два года «пробежали» 400 000 км. В таких условиях эксплуатации важна надежность автомобиля.

«Самосвальные перевозки — самые тяжелые по условиям работы техники и персонала, — отмечает Дмитрий. — В месяц наши машины перевозят на большие расстояния более 55 тыс. тонн груза. В кузов может загружаться до 58 тонн, это максимальная разрешенная масса. И техника Dayun выдерживает. Важную роль играют запас прочности, который обеспечивают надежная рама и рессорная подвеска, рассчитанные на подобные нагрузки, а также колесная формула 6х4».

Комфорт водителя — залог продуктивной работы

Водители, которые проводят за рулем много часов подряд, отмечают, что машины Dayun комфортнее отечественной техники.

«В каком-то плане Dayun даже можно сравнить с грузовиками «большой семерки», — говорит Дмитрий Семенюк. — Кабина представляет собой модернизированный вариант с индексом N8V, для комфортного вождения она оснащена пневморессорами, имеет хорошую обзорность. Кресло водителя на пневмоподушке, с подлокотниками, вентиляцией и подогревом, регулируется под размер и вес, спальное место также удобное, имеется полноценный климат-контроль. Единственное, в зимнее время мы устанавливаем автономные отопители салона на дизельном топливе, чтобы на стоянках не «гонять» двигатель вхолостую. Водителям очень комфортно».

Всегда на связи

Для бесперебойной работы машин важна возможность оперативно проводить плановое техобслуживание или ремонт техники. «Сторк» построил партнерскую дилерскую сеть: обслуживанием грузовиков занимаются 21 дилерский центр в 19 регионах. Представитель завода Dayun отвечает за поставку запчастей, поддержку гарантии (по гарантийным случаям предусмотрена выездная диагностика). В особых случаях ремонт и ТО владельцы техники могут брать на себя, но чаще при наличии в автопарке перевозчика 5-10 машин «Сторк» проводит аттестацию сотрудников ремонтной службы.

«Мы приобретали машины у дилеров ТЦ «Прогресс» и «СибТранс72», но ремонт осваивали самостоятельно в течение двух лет, — рассказал генеральный директор «Экороудс Тюмень».  — На практике с этим было сложно, особенно в первое время: в начале 2022 года, когда привычные логистические маршруты перестраивались, такую проблему, как оперативная поставка запчастей, своими силами было не решить. Например, не хватало карданов, не было в наличии турбин, и нужно было искать аналоги. Но «Сторк» помог, и совместными усилиями мы справились с этой проблемой».

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи