Datsun mi-Do – машина времени
11 марта 2015, Сергей Домущий
Российский автопром обречен быть в роли догоняющего. В то время как западные автопроизводители уже сделали массовым гибридные и электрические технологии, АвтоВАЗ показывает автомобиль, которому стоило появиться на свет лет 15 тому назад.
Новорожденный Datsun mi-Do, словно призван вернуть нас в те времена, когда появись он на свет, то вполне бы мог стать поводом для гордости в Тольятти. В 2014 году его собрат on-Do вызвал интерес сродни тому, что испытывает наблюдающий за попытками букашки выбраться из банки – сможет или не сможет. Первые продажи показали, что, кажется, сможет. Невысокая цена, большой багажник и невысокая стоимость владения неплохо сложились с не самой худшей внешностью. И тут, на горе автомобилистам и на счастье тольяттинским боссам в стране разразился кризис. Моментально прикончив планы многих семейств по обзаведению бюджетной, но «настоящей» иномаркой, он заставил еще большее число жаждущих стать автомобилистами повернуться в сторону Datsun, «который вовсе и не Datsun, но мы притворимся, что это все-таки Datsun».
В Renault-Nissan радостно потирая руки выкатили второй автомобиль. В то время как on-Do был предназначен для вчерашних «жигуляторов» из поколения «отцы и деды», то новый хэтчбек mi-Do явно адресован их внукам и внучкам. Особенно из числа тех, кто еще не успел рвануть из родных краев покорять столицу и будет хвастать «почти иномаркой» на улицах провинциальных городов и поселков. Отчасти поэтому премьеру новинки представительство марки и провело в окрестностях Перми.
Журналистский десант столица края, давшего имя целой геологической эпохе в истории планеты, встречал рев истребителей взлетающих с полосы аэродрома Большое Савино и неслабый морозец. Последнее было как раз на руку организаторам – они вовсю стремились подчеркнуть максимальную адаптированность Datsun к российским условиям. Впрочем, каких либо новшеств и адаптаций по сравнению с седаном on-Do немного. Помимо габаритов - в длину хэтчбек насчитывает 3950 мм, а седан — 4337, внешние изменения можно персчитать по пальцам. Это иная форма головной оптики и новые бампера. Технические отличия минимальны и более подошли бы под описание тюнинга – увеличена толщина шумоизоляционных панелей, в тормозных механизмах использованы новые тормозные колодки с пятислойной противошумной пластиной (правда, добиться от представителей автопроизводителя внятного ответа о том. кто является поставщиком или каких-либо данных по этим деталям не удалось), а в подвеске использованы более толстые пружины в комплекте с газонаполненными амортизаторами, с которыми автомобиль неплохо управляется и не досаждает чрезмерными кренами и раскачкой. Еще из приятного – на on-Do установлены кресла иной формы – с более выраженной боковой поддержкой и удлинённой подушкой сиденья.
Под капотом у mi-Do тоже нет ничего нового, если не считать перепрограммированного блока управления 87-сильным восьмиклапанным двигателем. В результате произведённых манипуляций хэтчбек едет значительно веселее чем седан, что несомненно добавит ему плюсов у молодежи. Неплохо едет автомобильчик как с МКПП, так и с автоматом. Инженеры Renault-Nissan сумели устранить дерганье между 3-й и 4-й передачами, характерное для донора – LADA Kalina.
Впрочем, весело и неплохо он едет только по прямой – в поворотах рулю и подвеске явно не достает четкости. Останавливается он столь же невнятно – педаль тормоза очень задемпфирована и уловить момент, когда тормозные механизмы начинают «схватывать» весьма непросто. В результате приходиться тормозить резче и раньше чем нужно.
Четкость и собранность, а вернее их отсутствие – это главная претензия, которые можно было бы предъявить и on-Do и mi-Do. Вроед и есть в нем все что должно быть – и тяговитый моторчик, и «автомат», и ESP с ABS без которых немыслим современный авто, но мелких недостатков в нем достаточно. Достаточно помянуть очень странную настройку селектора выбора передач в версии с «автоматом» – мимо положения «D» промахнулись почти все; толчки и высокочастотные подвывания у «механики», а также отказывающийся опознавать подсоединённый телефон мультимедийный комплекс с бликующим на солнце дисплеем. Есть огрехи совершенно курьезные. Так еще до начала поездки многие из тестовых mi-Do чуть было не получили повреждения лако-красочного покрытия по борту дверью соседней машины. Оказалось, что ограничители дверей на mi-Do отсутствуют полностью и легкая дверь стремиться распахнуться на всю ширину.
Но тут не грех вспомнить, что мы говорим о бюджетном автомобиле. Он был таким еще до кризиса, а в кризис цена в а 415 000 рублей в базовой комплектации Trust: с МКП, на 14-дюймовых колесах, с 2 подушками безопасности, электроприводом зеркал и подогревом передних кресел, кажется просто подарком (есть ли у вас на этот подарок деньги, уже другой вопрос).
К тому же автомобиль обещает быть тем самым, что могут починить за недорого и почти везде. Но того что клиенты Datsun будут убегать от «официалов» в независимые и гаражные сервисы в Renault–Nissan не боятся: «не смотря на иностранный бренд и общую ремзону с Nissan, цена нормочаса у Datsun будет самый низкий на рынке – в пределах 600 рублей», пообещал ответственный за PR в российском Nissan Роман Скольский. «Это очень хороший аргумент для того чтобы обслуживать автомобиль у официальных дилеров». По его же словам, стоимость первого ТО будет находиться в пределах 1500 рублей. В содержании mi-Do тоже обещает быть весьма недорогим.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.