Polo, русское Polo
12 декабря 2013, Борис Гришин
На вопрос, вынесенный в подзаголовок, можно ответить сразу: за три года эксплуатации каких-то существенных слабых мест у Polo Sedan, в народе прозванного «полкой», не выявлено. И в данном случае можно сказать одно: Das Auto - это настоящий Volkswagen, в прямом смысле слова, действительно, «народный автомобиль» (так дословно с немецкого переводится название марки). К сожалению, таким званием современные модели этого производителя уже достаточно давно не могут похвастаться.
Однако качество российской сборки все же неровное, и можно ожидать появления «сверчков», которые, впрочем, имеют удивительную способность самостоятельно исчезать. Базовую версию можно критиковать за спартанскую простоту: ни кондиционера, ни кнопок управления стеклоподъемниками с водительского места, ни системы раздельного складывания заднего сидения. Но вообще-то в автомобиле важнее то, насколько он надежен, и насколько хороши его ездовые характеристики. А с этим у русского Polo все очень даже неплохо.
На зимний тест мы принципиально взяли автомобиль с механической КПП - это распространенный бюджетный вариант, дающий к тому же возможность полнее ощутить ходовые характеристики машины. По четкости работы ручной коробки передач всегда можно судить в целом об уровне конструкции машины. Пятиступенчатая механическая коробка передач Polo отлично показала себя: скорости включаются мягко и четко, без промахов. В комплектации с МКПП автомобиль дешевле, к тому же он еще и динамичнее (даже на второй скорости колеса можно сорвать в пробуксовку). Поскольку «механика» на 60 кг легче, подвеска лучше отрабатывает дорожные неровности и демонстрирует большую проходимость.
Одна из основных жалоб владельцев Polo Sedan - слабый прогрев нижней зоны водительского и пассажирского сидений. Честно говоря, на тестовом автомобиле почувствовать этого не пришлось, хотя вряд ли он чем-то отличается от любого серийного экземпляра. Тем не менее, для продавца это хороший повод предложить покупателям дополнительный подогреватель и усиление теплоизоляции. Есть жалобы и на недостаточную шумоизоляцию.
Русский Polo легко заводится даже в сильные морозы (при -35 °С), и это одна из причин популярности этого автомобиля в регионах с суровым климатом. Тем не менее, в холода периодически случаются отказы электроники, в частности гидроусилителя руля или электростеклоподъемников. Последнюю проблему можно решить легко: снять с аккумулятора «минус», тем самым сбросив контролер управления. Однако наличие такой проблемы - лишний повод пройти диагностику на автосервисе.
Polo Sedan имеет отличную управляемость, свойственную автомобилям Volkswagen. В этом мы смогли убедиться, когда в сильный снегопад машина на трассе попала в занос между отбойником и фурой, которую пыталась обогнать. Дело могло кончиться весьма плачевно, но Polo удержал траекторию. Рулевое управление отличается легкостью и информативностью, люфты не ощущаются. Вместе с тем, модель успела пережить уже один отзыв по причине слабых рулевых наконечников. Тогда дилеры предлагали владельцам бесплатную замену с последующей регулировкой сход-развала. Поскольку с данной проблемой столкнулись не все «полководцы», не каждый откликнулся на призыв дилеров. В связи с этим появление отказов у ранних выпусков модели вполне возможно, и СТО должны быть готовы к подобным обращениям.Когда концепция Polo Sedan еще только была анонсирована, много писали о том, что сама идея - чисто российская, мол, нашему человеку обязательно нужен седан для солидности, а практичная Европа давно предпочитает хет-чбэки. Где-то это верно, но не все так просто. Во-первых, в случае с Polo седан получился действительно очень элегантным, как маленький Volkswagen Passat. Концепция Polo Sedan - это не просто приделанный к задней части «хэтча» багажник, ведь платформа седана получила расширенную колею, удлиненную колесную базу, да и дорожный просвет увеличился до 170 мм. Во-вторых, вопрос практичности здесь достаточно спорный. Нам довелось тестировать европейский Polo в кузове «хетчбэк» последнего поколения. Это прекрасный для своего класса автомобиль, но багажный отсек у него слишком мал. Конечно, если вы, например, встречаете в аэропорту жену или отправляетесь с ней вдвоем за покупками, можно просто сложить заднее сидение, и проблема будет решена. Но вот если есть третий пассажир, например, ребенок, то нормально разместить багаж уже не получится. В случае с Polo Sedan эта проблема решена: у него просторный 460-литровый багажник. Человек, выбирающий этот автомобиль, думает, прежде всего, не о солидности, а руководствуется практическими соображениями. Единственным недостатком этого багажника можно назвать разве что дуги его крышки: при полной загрузке они упираются в вещи, поэтому использовать его полный объем не получится.
За три года, прошедшие с момента появления на рынке, русский Polo заслужил немалую популярность, благодаря тому, что «выглядит дороже, чем стоит», отвечает российским условиям эксплуатации, неприхотлив и надежен. Да и отделка, которую многие ругают за дешевизну, на деле оказывается довольно приятной и практичной. Данная модель относится к категории массовых, поэтому встретить ее на автосервисе можно часто. Однако серьезный ремонт Polo Sedan требует редко, разве что в связи с попаданием в ДТП.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.