27 декабря 2024,
03:12
Москва

CERA TEC - испытание на виражах

6 ноября 2013, Роман Акользин

В прошлом номере журнала мы рассказывали о том, что компания LIQUI MOLY представила новую присадку CERA TEC, защищающую двигатель и коробку передач от износа. Производитель гарантирует, что новый продукт снижает трение в агрегатах и продлевает срок их службы. Чтобы убедиться в этом, мы обратились в специализированный сервис, занимающийся ремонтом и оснащением спортивных автомобилей. Руководитель СТО, мастер спорта Алексей Ковальчук, рассказал, в каких условиях профессиональные гонщики протестировали новую присадку.

1.pngАвтосервис «КМС» – это не место, где тюнингуют автомобили. Приезжать сюда владельцам «Приор», чтобы занизить подвеску, совершенно бессмысленно. Большинство стритрейсеров не станут устанавливать на свои автомобили комплекты амортизаторов стоимостью более полумиллиона рублей. А вот мастера спорта, профессиональные раллийные пилоты и их команды наведываются сюда регулярно. Задачи сервиса «КМС» заключаются не только в продаже и «одноразовой» замене деталей, но и в их гарантийном сопровождении и тщательном ремонте.

13 лет назад компания LIQUI MOLY предложила сотрудничество Алексею и его команде. Поверить новой компании «на слово» никто не мог себе позволить, поскольку любой сход гоночного автомобиля с трассы по техническим причинам обернулся бы для команды большими потерями. «Тогда ребята из LIQUI MOLY пообещали покрыть все наши убытки, если с их маслом у нас возникнут проблемы. Уже через два года сотрудничества, после проверки статистики, стало очевидно, что ресурс двигателей увеличился», - рассказывает Алексей.

Условия работы гоночных автомобилей специфичны. На трассе средние обороты мотора в три-четыре раза выше, нежели на городской улице. Высокофорсированные двигатели категории WRC «легче крутятся», и даже на «Ладе» ограничитель оборотов срабатывает лишь на отметке 9 800 об/мин, а максимальный крутящий момент выдает на 7 000 об/мин. В этих условиях процессы окисления и старения масла ускоряются в разы.

В таком режиме ресурс мотора достигает «потолка» в районе 520 км, после чего необходима переборка: замена поршневой группы, вкладышей, осмотр коленвала, возможна замена головки блока цилиндров и самого блока. В гоночных «коробках» масло меняется первый раз через 100 км, второй - через 300 км, а через полторы тысячи требуется ремонт КПП.

Когда компания LIQUI MOLY предложила Алексею новый продукт – присадку Cera Tec, он сразу решил опробовать его действие на гоночном моторе. Результат удивил: машина прошла тестовый заезд и следом пять гонок, что, в общем, составило 1200 гоночных километров.

«До этого мы уже пытались тестировать другие масла и присадки на износ. Обычно на 600-м километре происходил отрыв шатуна или обрыв клапана. Сложно обмануть усталость металла», - делится Алексей. В 2013 году гонщики получили новый мотор класса R5, ресурс которого был увеличен до 3000 гоночных километров. Такой мотор живет без ремонта целый сезон, но и ему требуется тщательный уход и замена масла раз в 200-300 километров.

Сотрудники спортивной команды «КМС» рекомендуют использовать присадку не только гонщикам, но также и рядовым автомобилистам. По мнению Алексея, производители автомобильных масел не добавляют в свои продукты дорогие антифрикционные присадки, чтобы избежать удорожания продукта. «Производителю проще выпустить отдельную присадку, нежели заливать эти же компоненты в канистру», - считает Алексей.

Сегодня ведущие бренды предлагают массовому потребителю линейки так называемых «гоночных» масел, которые ходят по 30 000 километров без замены.

Многие производители предоставляют масла с удлиненным интервалом замены (согласно допускам автопроизводителей), но не стоит забывать, что частота замены масла целиком и полностью зависит от водителя. Заявленная цифра – это километраж в штатном режиме, при условии хорошего топлива. Одно дело преспокойно везти бабушку на дачу раз в неделю, а другое – эксплуатировать мотор в многочасовых пробках или «рвать» с каждого светофора. Поэтому, даже в случае с дорогими маслами, присадка не станет лишней.

2.pngПо словам Алексея, он и его команда используют CERA TEC не только на гоночных автомобилях, но и на личных машинах: «Старый мотор после применения присадки через несколько минут холостого хода начинал работать тише и ровнее, падал расход топлива, уменьшался расход масла. Клиенты, которые не первый год используют CERA TEC, подсчитали, что расход бензина уменьшился на 0,8 литра на сотню».

На 5 литров моторного масла доливается 300 мл CERA TEC стоимостью всего 1 000 рублей. По мнению Алексея, присадку можно использовать на любом этапе пробега двигателя. Можно не использовать CERA TEC при каждой замене масла, поскольку полный цикл ее работы составляет около 30 000 километров и эффект от применения присадки остается даже после замены масла. Однако следует заметить, что максимальный эффект от присадки Cera TEC достигается при ее нахождении в масле, и Алексей рекомендует добавлять присадку при каждой замене масла. Универсальность позволяет использовать CERA TEC с любыми видами моторных и трансмиссионных масел. Отличные результаты она демонстрирует в дизельных двигателях и в механических коробках передач.

Ни в коем случае нельзя применять присадку в автоматических коробках передач и в КПП с установленным дифференциалом повышенного трения! В МКПП рекомендуется использовать CERA TEC раз в 100 000 километров.

3.png

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи