Клуб перфекционистов
7 мая 2015, Марина БЕЛОГЛЯДОВА
В прошлом номере журнала «КУЗОВ» была опубликована небольшая заметка об открытии двухсотой станции Mobil 1 Центр. Редакция не смогла обойти стороной это событие и попросила рассказать о бизнес-концепции проекта, основных этапах развития и главных конкурентных преимуществах в работе с сетью Михаила Лятусевича, руководителя проекта Mobil 1 Центры.
– В каком году была запущена программа Mobil 1 Центров? И каков ее охват: федеральный уровень или акцент на определенные регионы?
– В 2010 году наша компания провела несколько исследований, ориентированных на изучение потребностей клиентов и их ожиданий от независимых СТО. Результаты данных исследований легли в основу разработки программы Mobil 1 Центров.
В 2011 году запустили пилотные проекты (первые десять станций) и протестировали работу концепции как на базе дистрибьюторской СТО, так и на базе независимого автосервиса. В результате мы планомерно модифицировали программу в зависимости от изменений рынка. Наша программа – не фиксированный инструмент, а живой продукт.
Мы использовали опыт ряда ключевых рынков (США, Китай, Канада), но применили его не на 100%, а с учетом российской специфики.
На момент интервью уже открыто 210 станций, география которых – от Калининграда до Владивостока, 30% от этого числа находятся в Украине. В этом году планируется открытие в Казахстане и Белоруссии. На сегодняшний день Mobil 1 Центры загружены максимально.
Если говорить о ближайших планах, то в течение пяти лет мы планируем открыть семьсот центров в четырех государствах.
– Опишите суть программы поддержки СТО. Какие преференции она предоставляет партнерам?
– Мы пытаемся выстроить сеть, опираясь на определенную философию бренда с четкими бизнес-процедурами. Основная идея концепции заключается в постулате «удобно – рядом с домом». При этом клиент и в Калининграде, и в Копейске, и в Новороссийске получит единый сервис.
Мы проводим обучение сотрудников наших Центров. Есть базовая программа обучения для технических специалистов и программы для руководителей, которые связаны не столько с маслом, сколько с обучением оперативной работе с конечным клиентом и с процедурами управления персоналом.
– Каким образом выбираются партнеры для принятия в команду Mobil 1 Центров, проводится ли аудит СТО?
– Конечно существуют нормы для вступления в программу. Разработана оценочная форма из двадцати пяти пунктов. Основным критерием является желание работать и инвестировать в развитие компании. Среди других критериев – территориальное расположение станции, минимальный объем закупок Mobil и другие. Если станция новая, то мы оцениваем потенциал, но в принципе, начинаем работать с СТО, если в наличии два подъемника, либо станция является узкопрофильной, например, специализируется на ремонте ТНВД или шиномонтаже, и ей требуется дополнительный бизнес. Может быть разный тип СТО, но главный критерий – желание учиться и развиваться. Mobil 1 Центры не просто сеть, это – клуб перфекционистов. И в рамках этого клуба раз в год мы проводим семь круглых столов в регионах, где дистрибьюторы и руководители Центров делятся опытом и обсуждают дальнейшее развитие проекта.
– Насколько помогает в продвижении программы сотрудничество с дистрибьюторами? Или же это параллельные, не пересекающиеся каналы продвижения?
– Мы работаем вместе с дистрибьюторами, количество которых около 40, и они полностью охватывают рынки четырех стран. У каждого дистрибьютора есть контакты с Mobil 1 Центрами. В зависимости от региона через станции реализуется различный объем масла, но поставки не являются проблемой, и это наше конкурентное преимущество.
Ценовая политика в регионе также определяется дистрибьютором, для которого вне зависимости от региона она одинакова.
– Есть ли ограничения для СТО по видам деятельности?
– Широкая география сети дает нам уникальную возможность удовлетворять растущий клиентский спрос на формат таких станций, причем не важно, 1 это пост или 12. Мы используем селективный подход. Если клиент перспективный и готов развивать партнерство периодом не в один год, то мы рассматриваем вопрос о принятии в команду. У нас расписан план на пять лет, но повторюсь, проект живой, мы постоянно включаем в него новые идеи. 85% представленных на СТО моторных масел должны быть марки Mobil, а трансмиссионных – не менее 15%.
– Высока ли активность со стороны сегмента независимых СТО и дилерских станций? Сколько времени занимает подготовительный период?
– К нам обращается большое количество дилерских станций с просьбой открыть Mobil 1 Центр на их базе, чтобы поддержать бизнес в непростой экономический период. С момента обращения до открытия станции в среднем проходит 1,5 месяца. Мы стараемся оперативно реагировать на каждом этапе развития проекта (их всего семь), и по каждому этапу есть инструкция.
Если говорить о независимых СТО, то общий тренд – это рост данного сегмента. В идеале мы стремимся к показателям – 1 СТО должно обслуживать спальный район со ста тысячью человек. У нас есть хороший пример в Екатеринбурге: формат семейного СТО, когда владельцы станции не просто знают всех клиентов, но и помогают им.
– Какие инструменты использует компания для привлечения автовладельцев в Центры?
– Главное – это соответствие станции стандартам бренда и фиксированное время замены масла 15 минут. Также на каждой станции можно провести бесплатную диагностику по 10 пунктам.
Мы проводили исследование, в результате которого выяснилось, что главный критерий при выборе станции – это не цена, а удобство и расположение. Поэтому наша концепция призвана помочь максимально приблизиться к клиенту. За историю развития концепции только три станции меняли место из-за аренды.
– Изменится ли в 2015 году что-либо на рынке автомобильных масел в целом и маркетинговой политике Вашей компании, в частности из-за кризисных явлений в экономике и политике?
– Это непростое на данный момент время является прекрасной возможностью для взаимовыгодного сотрудничества, так как СТО ищут дополнительные ресурсы для бизнеса и рассматривают различные концепции. Уровень осведомленности различен в каждом регионе и зависит от объема информированности. Мы не устраиваем ковровые бомбардировки, а стремимся решить задачи потенциальных партнеров совместно с дистрибьюторами.
Существуют экономические факторы, и мы делаем все, чтобы продукты были конкурентоспособными. Экономическая ситуация обостряет фактор выбора продукта конечным потребителем, поэтому мы усиливаем конкурентные преимущества и помогаем потребителю сделать выбор и подобрать самый правильный продукт.
Доля синтетических масел растет, а мы лидеры в этой нише, и значит, загрузка наших Центров будет также расти. Во главе угла стоит потребитель, его стремление к сервису, качеству и удобству.
Комментарии
Рекомендованные статьи
1 июня 2009
31 марта 2021
10 сентября 2025
14 апреля 2016
28 января 2021
27 октября 2025, Богдан Логинов
24 октября 2025
23 октября 2025
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.