пространство
профессионалов
авторемонта

Вопрос, который каждый маляр должен задать себе хотя бы раз в жизни

14 сентября 2016, Александр АСЛАМАЗИС

Будучи постоянно в разъездах, мне приходится очень часто встречаться с мастерами покраски автомобиля в разных странах мира. Подавляющее большинство из них — это высокопрофессиональные и трудолюбивые люди, работающие зачастую в тяжелых и неблагоприятных для здоровья условиях. Со многими из маляров мне приходится подолгу беседовать о проблемах в нашей сфере, но и о жизни в целом. Из этих бесед я могу сделать вывод, что каждый маляр в тот или иной момент своей карьеры задает себе один вопрос: «Открыть ему свой бизнес или работать наемным профессионалом?»



Александр Асламазис
Вопрос вроде бы несложный, но однозначный ответ дать очень непросто. Довольно часто мои собеседники спрашивали моего совета. Отвечал я всегда вопросами на вопрос… Эти вопросы, или вернее ответы на них, помогали малярам принять взвешенное решение. Вот я и решил немножко систематизировать эту информацию. Если Вы задумываетесь об открытии своего окрасочно-ремонтного цеха, но сомневаетесь, возьмите в руки карандаш и выберите наиболее подходящий ответ на каждый из вопросов. Ну что, готовы?

1) Являются ли деньги главной причиной, почему вы хотите открыть свой бизнес?
1. Конечно да
2. Не только
3. Деньги не являются основной причиной

2) Есть ли у вас бизнес-план?
1. Что такое бизнес-план?
2. Да, я набросал пару мыслей
3. Конечно, подробный план с цифрами и конкретными данными

3) Насколько для вас важна финансовая стабильность?
1. Чрезвычайно важна
2. Важна, но я могу справиться с некоторой нестабильностью, чтобы достигнуть цели
3. Я спокойно отношусь к рискам

4) Можете ли вы работать в режиме многозадачности?
1. Нет, я предпочитаю работать над одним делом в данный момент
2. Да, но только когда нет другого выхода
3. Я могу справляться со многими делами одновременно

5) Что для вас значит термин «маркетинг»?
1. Мало что понимаю в этом. Это термин для менеджеров в больших компаниях
2. Маркетинг – это реклама
3. Маркетинг – это неотъемлемая часть ведения любого бизнеса, с главной задачей – привлечение новых и сохранение старых клиентов

6) Есть ли у вас стратегия по выходу из бизнеса?
1. Неудача – это не про меня
2. Стараюсь об этом не думать
3. Я четко знаю, как действовать, если решу закрыть бизнес

7) Есть ли у вас хобби, которое для вас очень важно?
1. Да. Есть. Я просто не могу без…
2. У меня есть хобби, но я занимаюсь им по возможности
3. Нет

8) Сколько вам лет?
1. Мне 45+
2. Мне 18-30
3. Мне 30-45

9) Как вы относитесь к длинным рабочим часам?
1. Работа — это еще не вся жизнь. Восемь часов рабочего дня достаточно
2. Длинный рабочий день не по мне, но если деньги хорошие – я не против
3. Я могу работать 24 часа в сутки без устали

10) Вы одинокий волк
или командный игрок?
1. Мне ближе работа в одиночку
2. Иногда я неплохо работаю в команде, но далеко не всегда
3. Я на 100% командный игрок

11) Есть ли у вас опыт в ведении переговоров?
1. Нет
2. Изредка мне приходилось договариваться с поставщиками
3. Да, я регулярно вел переговоры на прежней работе с поставщиками, страховыми компаниями и клиентами

12) Насколько комфортно вы работаете с компьютером?
1. Компьютер – это не моя работа. Я предпочитаю краскопульт
2. Я могу кое-что сделать на компьютере, но не так много и медленно
3. Я с компьютером на «ты»

13) Активны ли вы в соцсетях?
1. Нет, это все для подростков
2. Иногда сижу в Одноклассниках
3. Я очень активен в соцсетях, включая Linkedin

14) Есть ли у вас средства на открытие бизнеса?
1. Нет, я надеюсь на ссуду в банке
2. Часть средств имеются, но без помощи банка не обойтись
3. Да, практически вся сумма есть в наличии на счету банка

15) Как ваша семья и супруга относится к вашим планам по открытию бизнеса?
1. Они не в восторге
2. По-разному. Кое-кто сомневается в правильности решения
3. Полностью поддерживают

Теперь давайте сложим очки от данных ответов и проверим нижеуказанные рекомендации:

15-23 очков
Открывать свой цех кузовной окраски, возможно, дело не для вас. Лучше сконцентрируйтесь на развитии своих профессиональных навыков, что поможет вам расти по карьерной лестнице.

24-37
Безусловно, у вас есть шансы построить свой бизнес, но сначала взвесьте все за и против. Подумайте насколько вам это нужно.

38-48
Полный вперед! Вы рождены быть предпринимателем и все необходимые навыки, и способности для этого у вас есть.

Позвольте мне пояснить, почему и как был составлен этот вопросник. Ниже приведены комментарии по каждому вопросу по отдельности.

1. Являются ли деньги главной причиной, почему вы хотите открыть свой бизнес?
Каким бы странным этот вопрос не казался, но только деньги не являются достаточным мотиватором. Хороший маляр может очень хорошо зарабатывать, и будучи наемным работником. Вам следует ступать на тропу предпринимательства только в случае сильного внутреннего желания создать что-то самому, созидать.

2. Есть ли у вас бизнес-план?
Огромное количество малых предприятий, включая цехи по ремонту автомобиля, обречены на неудачу с самого начала. Бизнес-план – это документ, основанный на тщательном анализе рынка, с продуманным бюджетом, просчитанной точкой безубыточности, рентабельностью и другими важными бизнес-показателями. Без бизнес-плана любое начинание похоже на игру в рулетку.

3. Насколько для вас важна финансовая стабильность?
Есть много людей, которые по своей натуре не могут жить с неуверенностью и риском в финансовой сфере. Такие люди дрожат от одной мысли о долгах, потере денег и инвестиций. Если вы один из таких, лучше откажитесь от идеи быть предпринимателем.

4. Можете ли вы работать в режиме многозадачности?
Мы часто слышим, что заниматься одновременно разными делами контрпродуктивно, но начинающий предприниматель должен будет вести бухгалтерию, производить закупки, заниматься маркетингом и красить машины одновременно. Без этого не обойтись, по крайней мере, на начальном этапе.

5. Что для вас значит термин «маркетинг»?
Маркетинг – это неотъемлемая часть любого бизнеса, и цех ремонта автомобилей не является исключением. Некоторые маляры считают, что «маркетинг» является термином для корпоративных бюрократов. Ни в коем случае! По определению, маркетинг – это концепция связи и коммуникации посредством разных технологий, между продавцом (товаров или услуг) и конечным потребителем. Без этой связи не будет ни клиентов, ни бизнеса. Многие маляры полагаются только на рекомендации из уст в уста, но в наши дни этого уже недостаточно. Вы можете быть лучшим профессионалом в своем деле, но, если о вас не будут знать, бизнес никогда не будет успешным.

6. Есть ли у вас стратегия по выходу из бизнеса?
Конечно же, никто не начинает бизнес с мыслью о неудаче, но этого нельзя исключить. Какие последствия в вашей жизни может принести возможное закрытие бизнеса? Сможете ли вы оперативно трудоустроиться? Сможете ли вы распродать оборудование и вернуть часть затраченных средств? Ответы на эти вопросы очень важны.

7.Есть ли у вас хобби, которое для вас очень важно?
Возможно, вы озадачены, какая связь хобби с открытием собственного цеха окраски, но… Человек очень часто трепетно относится к своим увлечениям вне работы, и маляры не являются исключением. Будь то футбол, путешествия, коллекционирование марок или ныряние с аквалангом, хобби — это очень хорошо. Однако когда начинаешь свой бизнес, с большой вероятностью придется пожертвовать некоторые или даже все ваши увлечения. Быть предпринимателем – это работа, которая выходит за рамки обычного рабочего дня с 8 до 5. Помните об этом. Готовы ли вы пожертвовать своими увлечениями?

8. Сколько вам лет?
Этот вопрос, а вернее ответ на него, неоднозначен. В истории много примеров, когда очень молодой человек (например основатель Facebook Марк Цукерберг) или уже достаточно пожилой (например 60-летний основатель сети фастфудов KFC Полковник Сандерс) основали успешный бизнес. Тем не менее, большинство успешных предпринимателей начали в возрастном промежутке с 30 по 45 лет. Если вы очень молоды, то вам нужно еще очень многому научиться и набраться опыта. Если вам под 50 лет, то рисковать уже трудно (ипотека, учеба детей, привычки, планирование пенсии). Маляры с опытом работы 15-20 лет обычно уже готовы к предпринимательству.

9. Как вы относитесь к длинным рабочим часам?
Многие люди заблуждаются, что, будучи боссом, они будут меньше работать и больше зарабатывать. Возможно так и будет в какой-то момент, но не в начале. Начинающий владелец цеха окраски должен будет, помимо самого ремонта автомобилей клиентов, встречаться с поставщиками, наводить порядок, ходить в банк и заниматься бухгалтерией. Управление людьми тоже требует времени, поэтому если вы не уверены в своей выносливости, то лучше не начинать.

10. Вы одинокий волк или командный игрок?
Еще один неоднозначный вопрос. С одной стороны, когда работаешь сам на себя, нет над головой ворчливых начальников и всевозможных менеджеров. Но… успешный бизнес будет нуждаться в людях, в команде. Это неизбежно в случае роста предприятия. Кроме этого, нужно налаживать хорошие отношения с поставщиками лакокрасочных материалов, с жестянщиками, механиками и рекламными агентами. Поэтому нужно развивать в себе способности командной игры.

11. Есть ли у вас опыт в ведении переговоров?
Я твердо верю, что умение грамотно вести переговоры является ключевым для успеха в любом начинании. Владельцу цеха ремонта автомобиля нужно будет практически ежедневно договариваться со страховыми компаниями, поставщиками и, конечно же, с клиентами. Если у вас уже был подобный опыт на предыдущей работе, то, несомненно, это большой плюс для вашего бизнеса и не только.

12. Насколько комфортно вы работаете с компьютером?
В наши дни умение работать с компьютером (игралки не в счет) является необходимым навыком в независимости от рода деятельности. К сожалению, еще встречаются в нашей индустрии предприниматели, которые не знают, как и с какой стороны подойти к компью­теру. Заказы делаются вручную, бухгалтерия с калькулятором, счета высылаются по факсу (да, это тот запыленный аппарат в углу вашего офиса). Если вы хотите преуспеть, никогда не поздно научиться.

13. Активны ли вы в соцсетях?
Конечно же активность в социальных сетях типа ВКонтакте или Facebook – это личное дело каждого, однако, если вы хотите привлечь новых клиентов, то правильно выстроен­ная страничка и отлаженный поток референций и информации может стать незаменимым инструментом маркетинга. Если вы активный пользователь интернета и хотите расширить свой профессиональный круг общения, то я настоятельно рекомендую Linkedin. Вы будете приятно удивлены, насколько много контактов и полезной информации вы сможете почерпнуть.

14. Есть ли у вас средства на открытие бизнеса?
Наличие необходимых средств для открытия любого бизнеса, и в особенности цеха окраски, очень важно. Окрасочный цех нуждается в больших изначальных инвестициях для покупки окрасочно-сушильной камеры, компрессора, оснащения зоны подготовки, микс-системы по подбору краски и много другого. Кроме изначальных затрат на оборудование, на первых парах вам понадобятся средства для оплаты текущих расходов, когда доходы еще будут низкими. Я не рекомендую начинать без наличия средств на закупку оборудования и покрытия постоянных издержек (аренда, электричество, коммунальные расходы и т.д.) В идеале лучше иметь всю требуемую сумму на своем банковском счету, но кредитование тоже приемлемый вариант. Если у вас есть минимум 50% от суммы, то скорей всего вы сможете договориться с банком о выгодных условиях по ставке и условиям выплаты.

15. Как ваша семья и супруга относится к вашим планам по открытию бизнеса?
Трудно переоценить поддержку семьи для начинающего предпринимателя. В бизнесе всегда будут трудные времена, и если ваша семья по той или иной причине не одобряет ваших планов – хорошо подумайте. В конце концов, семейное благополучие и гармония – это самое главное. Поговорите со своей супругой, родителями и даже с детьми, если они достаточно взрослые. Объясните, почему вы хотите начать свое дело, какие есть риски и какие препятствия. Поделитесь свои­ми мечтами и планами, пусть ваша семья разделит ваш энтузиазм.

Конечно же вышеперечисленные доводы являются моей оценкой, и я не претендую на исключительность моего видения. Всегда прислушивайтесь к своей интуиции и сердцу. Не бойтесь ошибаться. Даже если ваше начинание не получится, то все равно ваши навыки и опыт будут всегда при вас. Удачи!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи