21 декабря 2024,
17:12
Москва

Представляем SilverDAT 3

21 мая 2018, Роман АКОЛЬЗИН

Интеллектуальная экосистема


В этом году компания «ДАТ-Рус» официально представила на российском рынке новый концептуальный проект – SilverDAT 3. Это принципиально иной подход к решению задач, стоящих перед участниками рынка урегулирования убытков в автостраховании. Олег Базникин, коммерческий директор компании «ДАТ-Рус», специально для журнала «КУЗОВ» провел экскурсию в технические недра «наращиваемой экосистемы».

SilverDAT 3
Олег Базникин

Уникальность системы

«На базе наших существующих онлайн-решений, предлагаемых до настоящего времени как отдельные самостоятельные модули, технологии SilverDAT 3 позволили объединить их в единую экосистему и представить как комплексное решение, отвечающее всем потребностям рынка», – ответил Олег на вопрос, что такое SilverDAT 3. 

В то же время это не стандартное коробочное решение, это гибкая технология комбинированных модулей в соответствии с четкими потребностями и задачами заказчика. 

Например, будь то расчет стоимости кузовного ремонта вкупе с прозрачным и эффективным взаимодейст­вием с партнерами или более функциональный пакет, включающий также автоматизированную идентификацию транспортного средства с блоком осмотра и фиксации повреждений.

Компания «ДАТ-Рус» как никто другой понимает, что потребностей у клиентов гораздо больше, чем просто расчет стоимости ремонта транспортных средств или электронный документооборот. При этом потребности более диверсифицированы. Например, кроме стандартного расчета стоимости восстановительного ремонта зачастую возникает потребность в быстрой приблизительной оценке его стоимости для формирования резерва на убыток, необходим быстрый расчет убытка для ответов на запросы клиентов через call-center, а также расчет на основании имеющихся фотоматериалов. Для таких приблизительных расчетов не нужно задействовать большую программу со сложной полноценной графикой, в которой считают эксперты-профессионалы. Такие запросы должны обрабатываться отдельным модулем, адаптированным под них.

Отдельное направление – использование мобильных приложений: возможность вносить или получать информацию вне офиса, например, при осмотре автомобиля. При этом мобильное устройство может использоваться как для составления акта осмотра, так и, например, просто для передачи фотоматериалов с места ДТП или осмотра в режиме онлайн для оперативной фиксации объема повреждений и произведения расчета в дальнейшем уже другим участником процесса.

Формирование различных документов, которые сопровождают процесс расчета стоимости ремонта и урегулирования убытка – все производится в автоматическом режиме.

Говоря об актуальности представленной экосистемы, отдельно стоит сказать о графическом представлении элементов автомобилей, которое всегда у продуктов семейства SilverDAT считалось одним из лучших, а теперь благодаря технологии html5 удалось значительно увеличить производительность работы графики, что является очень важным для пользователей и позволяет сократить время расчета.

«Это самая современная система, которая построена на совершенно иной платформе, отличающейся от существующих решений, и использует новейшие технологии гибкой кастомизации посредством template technology. Эта технология позволяет создавать индивидуальный пользовательский интерфейс для различных модулей и решений», – отметил Олег.

Олег Базникин

Обновление базы данных

SilverDAT 3 включает весь наработанный ранее массив данных по легковым, грузовым, легким коммерческим автомобилям, мотоциклам и даже велосипедам. По словам Олега, за последние 2 года усиленной работы кардинальные изменения произошли в отношении базы автомобилей массовых брендов, которая была расширена до 53 марок. На сегодняшний день база данных насчитывает более 1 900 моделей с разбивкой на более 20 000 модификаций.

«Только за 2017 год база данных SilverDAT была дополнена информацией по 120 новым моделям, из которых 17 – исключительно модели, продающиеся на российском рынке. В том числе, например, с осени прошлого года доступно новое поколение Hyundai Solaris. Сегодня в активной проработке Lada Vesta и XRay, завершающие полную линейку автомобилей ВАЗ», – делится Олег.

Новым и перспективным является возможность расчета не только мотоциклов, но и мопедов и велосипедов, эти направления учитываются в силу повышения тренда на эти виды транспорта.

Следующий этап работы, к которому «ДАТ-Рус» вплотную подходит – это дополнение китайских марок автомобилей. Эксперт отмечает, что эта задача далеко не тривиальная. Продажи брендов из Поднебесной сократились в разы за последние 4 года. Еще несколько лет назад лидерами продаж были Great Wall и Chery, первая из этих марок полностью покинула рынок, вторая уступила первенство Lifan. Большинство представителей китайских брендов продает менее 1 000 автомобилей в год.

Гибкий выбор

Важным аспектом при определении стоимости восстановительного ремонта является правильная идентификация транспортного средства.

Наиболее точным способом служит идентификация посредством функции VIN-запрос. Получаемая посредством обращения на сервер автопроизводителя информация позволяет не только определить модель и модификацию автомобиля, но и получить подробную детализацию установленного производителем оборудования и его заводские годы.

Ни для кого не секрет, что корейские и частично японские производители не обеспечивают возможность автоматизированного доступа к данным по VIN номеру, поэтому в таких случаях можно воспользоваться опцией VIN-basic – экспресс идентификация.

Помимо этого, в SilverDAT 3 реализован инновационный подход к выбору автомобиля. Обладая достоверными знаниями всего лишь о некоторых опциях, например двигателе или коробке передач, можно значительно сузить поиск, а уточнив пару дополнительных опций, к примеру, наличие кожаной отделки салона или многоконтурных сидений, можно определить автомобиль. Последняя опция отвечает духу времени, поскольку новые машины все чаще продаются не с фиксированными пакетами опций, а собираются индивидуально для каждого клиента. Особенно широко это распространено не в масс-сегменте, где сложно запутаться среди 3-х комплектаций, а в премиальном классе с эксклюзивными пакетами опций.

Возможности для профессионалов

Экосистема SilverDAT 3 – это гибкий информационный обмен данными между различными модулями, блоками, пользователями, мобильными устройствами, при этом каждый получает ту информацию и в том виде, в котором она нужна.

В основе всего расчетный модуль и графический каталог, в котором наглядно представлены и доступны для выбора элементы кузова, описываются повреждения и определяет­ся ремонтное воздействие.

Помимо перехода графического каталога на технологию html5, новая версия обогатилась технической информацией, которая описывает даже типы материалов, применяемые в автомобилестроении. Наличие в месте повреждения алюминия, стали, а также высокопрочных или сверхпрочных сплавов определяет возможности ремонта с учетом требований завода-изготовителя автомобиля и требований безопасности. Так, если был поврежден элемент конструкции, отвечающий за безопасность, то в каталоге будет отображена информация о его обязательной замене и невозможности ремонта.

Также работа с графическим каталогом позволяет учесть все особенности технологии проведения ремонта. Например, крыша VW Tiguan последнего поколения на заводе устанавливает­ся методом лазерной пайки, но при ремонтной замене крыша вклеивается, что наглядно отражено в каталоге.

В программе заложены наиболее важные аспекты по другим видам расчета: замены и ремонта элементов остекления, беспокрасочного PDR-ремонта градовых вмятин, расчет регламентного технического обслуживания и т.п.

К каталогу прилагаются широкие базы данных по запасным частям, включающие РРЦ импортеров, ЕМР для ОСАГО и прайсы поставщиков.

Дополнительный функционал

Отдельным модулем SilverDAT 3 является модуль по оценке стоимости подержанных автомобилей. Он необходим при работе с корпоративными парками, лизингом и на этапе перестрахования для быстрого определения остаточной стоимости ТС.

При расчете стоимости восстановительного ремонта пользователь сразу видит, не превы­шает ли он заданного порога от стоимости автомобиля. Это крайне необходимо для понимания целесообразности восстановления ТС.

Важным является направление «аудита» бизнес-процессов согласования и ремонта. В рамках коммуникационного модуля SilverDAT 3 реализуется система контроля за работой расчетных подразделений и специалистов по урегулированию убытков. От качества осмотра автомобиля, квалификации расчета, полноты и качества информационного обмена между подразделениями зависит длительность согласования, срок ремонта и количество ошибок при его исполнении. Компания «ДАТ Рус» готова оказать помощь в отладке эффективного информационного обмена между отделом согласования компании-клиента и производственным блоком.

По словам Олега, компания «ДАТ-Рус» предлагает решения, созданные на основе изучения реальных потребностей пользователей. Созданный как ответ на эти потребности SilverDAT 3 позволяет повысить эффективность работы всех игроков рынка и их отдельных подразделений, а также сделать понятным и прозрачным их взаимодействие.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи