А гром-то и не грянул
2 августа 2021, Олег Спиридонов, генеральный директор компании «МАХА Руссия»
Олег Спиридонов
генеральный директор компании «МАХА Руссия»
Новые правила для операторов техосмотра, которые начнут действовать с 1 октября нынешнего года, взбудоражили всех: и водителей, и тех, кому придется проводить эту процедуру. А на сам-то деле практически никакого ужесточения не произошло, если не считать процедуры обязательного фотографирования. Хотя и тут в общем-то нет ничего страшного.
Фактически операторы обязаны действовать в рамках регламента № 18 от 2011 года «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ 33997-2016 — межгосударственного стандарта, который устанавливает методику проверки. По этим документам операторы техосмотра работают уже много лет. Другое дело, что многие не привыкли выполнять их досконально и из-за этого возникало много вопросов именно к операторам. Теперь всем центрам техосмотра придется соответствовать установленным нормам.
Одним из главных и болезненных требований является обязательное фотографирование. По словам многим не понятно, чем и как фотографировать. Раздел 12 Постановления № 1847 от 16.11.2020 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» регламентирует требования точности по установлению координат при фотографировании. Вроде, страшно. Но тут есть небольшой казус. Дело в том, что в реестре Росстандарта конкретики на счет средств фотофиксации нет. Поэтому Министерство транспорта допускает фотографировать вообще всем, при условии, что координаты должны быть определены по системе ГЛОНАСС.
А дальше все совсем просто. Вся техника, работающая с определением координат и поставляющаяся в Россию официально, обязательно работает с системой ГЛОНАСС. По безналу надо приобрести у официальных импортеров бытовой техники смартфон, планшет, ну или фотоаппарат, если средства позволяют, главное, чтобы у него тоже была привязка координат к системе ГЛОНАСС. Собственно, это и все. Дальнейшая задача сводится к загрузке фотографии с устройства в компьютер для последующей передачи в базу данных.
Может возникнуть вопрос программного обеспечения. По закону, все снимки загружаются в базу ЕАИСТО и хранятся там не менее 5 лет. Причем фотографии делаются перед процедурой техосмотра и после ее завершения. Основные требования к фотографиям: координаты фотографии должны определяться через ГЛОНАСС с погрешностью не более 15 метров, а время фотографии должно определяться через ГЛОАНСС с погрешностью не более 3 секунд. Допускается формат файла .jpg, .jpeg, .png или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, обязательно цвет снимка и разрешение не ниже 1280 х 720 px.
Законодатели разработали методику расчета пропускной способности. Она основана на времени, отводящемся на техосмотр. Это 30 минут. А далее учитывается количество постов и время работы станции техосмотра. Через один пост с одним инспектором за 8-часовую смену можно пропустить всего 16 автомобилей. То есть сильно больше определенного количества машин оформить невозможно. Система немедленно распознает, что на станции происходит что-то неладное. Да и в ходе контрольных мероприятий все «левые» документы все равно будут обнаружены. А последствия этого весьма тяжелые — только штраф может составить до 300 тыс. рублей. И избежать проблем не удастся, поскольку с 1 марта 2022 года начнет действовать система автоматического отслеживания автомобилей без диагностических карт. Безусловно, сначала остановят водителя, но, если у него окажется поддельная карта, клубок раскрутят до самого конца. По секрету, система уже работает и отлаживается. Просто санкций пока нет.
Так что сейчас у всех операторов центров технического осмотра есть время привести все оборудование в порядок, пройти все процедуры аттестации и утверждения и с чистой совестью начать работу с 1 октября.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.