23 июля 2024,
20:07
Москва

«Автогражданка» для мотоциклов: мифы и реальность

23 мая 2024

«Автогражданка» для мотоциклов: мифы и реальность

Специалисты проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» рассказывают о том, какие мифы сложились в области «автогражданки» для мотоциклов, а также подробно из развенчивают.

Миф №1: аварийность мотоциклистов преувеличена

Полисы ОСАГО на мототехнику дешевле автомобильных. В среднем, «автогражданка» обходится байкеру в 2,2 тыс. рублей, что в 3,3 раза дешевле полиса обычной «автогражданки». Но уровень аварийности у мотоциклов значительно выше. Такой вывод можно сделать на основании того, возмещение в рамках ОСАГО по вреду жизни и здоровью в мототранспорте происходит в 2,4 раза чаще, и оно в среднем выше на 29%. Это объясняется, прежде всего, более серьезными последствиями для жизни и здоровья пострадавших пассажиров мотоциклов и пешеходов. Средний размер компенсации по страховому случаю в прошлом году составил 93,5 тыс. рублей. При этом средняя выплата за вред, причиненный жизни и здоровью, была равна 258 834 рубля.

Миф №2: ОСАГО для мотоциклистов почти недоступно

Ситуация с доступностью ОСАГО для мотоциклистов становится лучше, в том числе и благодаря созданию перестраховочного пула. Этот механизм, действующий с апреля 2022 года, подразумевает, что страховые компании объединяются в систему с общим страховым фондом и делят между собой часть рисков по ОСАГО. В этом случае речь идет о договорах с потенциально высокой убыточностью, среди которых и страхование мотоциклов. Такие полисы уже рассчитаны по максимальному тарифу, но даже он не покрывает всех рисков. Если страхователь несет убытки, ему возмещают их за счет этого пула. При этом для самого владельца байка не меняется ничего: он оформляет полис у выбранного страховщика, и к нему же обращается в случае аварии. По данным РСА, в прошлом году в перестраховочный пул было передано почти 23% всех договоров ОСАГО на мотоциклы. Всего оформлено 412 473 полисов, в пул ушло 94 107 договоров.

Миф №3: мотоциклисты отказываются от ОСАГО

В 2023 году, по данным ЦБ РФ, в стране было оформлено 356 559 полисов ОСАГО на мотоциклы, что в 6,4 раза меньше количества зарегистрированной мототехники. Одна из причин такого дисбаланса — солидный возраст отечественного мотопарка. По данным статистики, в таком парке числятся 2 млн 155 тыс. ед. техники, из них более 87% - старше 15 лет. Многие из этих машин не на ходу, простаивают в гаражах, но продолжают числится на балансе ГИБДД.

Миф №4: каждый байкер может сам починить свой мотоцикл

Как правило, в ДТП мотоциклы страдают достаточно серьезно. Примерно треть аварий с участием байкеров приводят к тотальным последствиям: почти в 30% случаев ремонт мототехники после дорожного происшествия оказывается нецелесообразным. Детали стоят дорого, а с введением санкций возникли сложности с поставкой запчастей. Это касается и предприятий, которые выпускали неоригинальные детали. Причина – большие расходы на логистику. На сегодняшний день цепи, цилиндры и масляные фильтры привозят при помощи параллельного импорта, сокращаются и сроки их доставки. Но переходить на китайские запчасти готовы не все владельцы мототехники. Кроме того, пока двигатели европейских и японских производителей китайские заводы заменить не могут, как и комплектующие для них.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи