Под эгидой ЕСС
31 января 2014, Татьяна Акимова
Отношения независимого автосервисного предприятия и страховой компании редко можно назвать простыми. Зачастую, в «слабой» позиции оказывается именно СТО, которой приходится или соглашаться на правила «игры», устанавливаемые страховщиком, а значит, выполнять страховой ремонт по низкой цене, что неизбежно приводит к снижению качества и недовольству частных клиентов, или вовсе отказываться от работы со страховщиком, а значит терять в большом объеме столь необходимый ремонтный ресурс. Но есть и третий вариант, о котором мы и расскажем в этой статье.
Автосервисная станция «Самара-Интерсервис» полгода тому назад вступила в структуру под названием Единая Сервисная Система. О работе автосервиса под эгидой этой организации нам рассказал Вадим Николаевич Тимошенков, генеральный директор ООО «Самара-Интерсервис». Компания «Самара-Интерсервис», даже по столичным меркам, является весьма крупным авторемонтным предприятием, которое предоставляет широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, включая полный цикл кузовного ремонта, работы по диагностике неисправностей, услуги по подбору автоэмалей и многое другое. Вадим Николаевич трудится в сфере автомобильного бизнеса уже 15 лет. Это весьма солидный срок, если учесть, что авторынку России чуть больше 20 лет. «Самара-Интерсервис» работает в самарском регионе четыре года, имеет 10 рабочих постов и обслуживает в месяц в среднем 200 автомобилей. При этом главные клиенты СТО - автовладельцы, ремонтирующие свои машины по страховому полису.
Говоря о проблемах функционирования самой структуры предприятия, Вадим Николаевич настроен оптимистично: «Свои внутренние проблемы СТО решает относительно просто и быстро. Чаще возникают кадровые проблемы, а также необходимость изыскать инвестиции на техническое оснащение сервиса, подобрать необходимое оборудование – однако, эти проблемы можно решить. Технических специалистов, хотя и с трудом, но можно найти или обучить; автосервисное оборудование представлено на рынке в широком ассортименте – главное грамотно и правильно его подобрать».
«Куда больше проблем и нерешенных вопросов в сфере взаимодействия со страховыми компаниями»-, отмечает Вадим Николаевич. По его словам, за последние годы страховые компании существенно ужесточили условия работы с независимыми СТО. И сервисам, желающим выйти на рынок страхового ремонта и расширить здесь свои позиции, необходимо постоянно работать над качеством работ, обновлять и наращивать свою материально-техническую базу, получать сертификации для ремонта автомобилей различных марок, повышать квалификацию рабочего персонала, в том числе, и управленческого состава.
«С недавних пор в сфере страховых компаний наблюдается такая тенденция как централизация, - объясняет Вадим Николаевич. - Страховщики принимают единые стандарты работы с независимыми СТО, зачастую не обращая внимание на особенности развития данного сегмента и не учитывая региональной специфики. В частности, страховыми компаниями централизовано определение стоимости ущерба. Да и большая часть оценочных компаний передислоцировалась в Москву, там они открыли свои головные офисы. На местах осуществляется только осмотр ТС, а оценка ущерба производится московским офисом». Поэтому страховщики работают в отрыве от реальных условий авторемонтного рынка в целом и рынка СТО в конкретном регионе, в частности.
«Стоимость ремонта, устанавливаемая страховщиком, дает понять, имеет или нет представление о технологии ремонта автомобиля та или иная страховая компания. Чаще всего небольшие компании в тонкостях авторемонта не разбираются, а потому об адекватном урегулировании убытков говорить не приходится. Стоимость нормочаса работ, которые устанавливают такие страховщики, они считают реальными. Но на деле это далеко не так. Многие страховые компании не желают понимать, что качеству ремонта должна соответствовать хотя бы минимальная, но реальная цена. Такие проблемы встречаются, порой, и по причине того, что головной офис страховой компании устанавливает ценовую политику, которую транслирует через свои региональные представительства».
Вадим Николаевич, которому, как и многим другим владельцам автосервисных предприятий, приходилось затрачивать много времени и усилий на работу со страховыми компаниями, полгода назад принял стратегическое для своего бизнеса решение и вступил в Единую Сервисную Систему.
«Уверен, что автосервисному бизнесу необходим стабильный рост, внедрение новых технологий и решений, иначе предприятие прекращает свое развитие, - считает Вадим Николаевич. – А потому мы нуждаемся в постоянном развитии, в применении высоких стандартов работы и в достижении качества, которое удовлетворяет наших клиентов, страховые компании. Отмечу, что у каждой страховой компании свои требования и сложность заключается в том, что все эти нормативы необходимо соблюдать. В этом смысле, работая в структуре ЕСС, мы упрощаем себе жизнь: они сразу задали нам те стандарты, которые согласовали с несколькими страховыми компаниями. И эти требования определяют уровень качества работ, удовлетворяющий страховщиков».
Для автосервиса, работающего со страховыми компаниями, важно укладываться в рамки минимальной цены ремонта, устанавливаемой страховщиком. ЕСС за счет централизации ремресурса и системной работы со страховыми компаниями может увеличить загрузку автосервиса и, за счет этого, выдавать приемлемые для страховщика цены на ремонт. «Рвать кусок с каждой машины» в ситуации, когда на автосервис регулярно идет большой поток автомобилей, теряет смысл и для СТО. Можно делать минимальную наценку и получать за счет высокого объема работ достойную прибыль»-, считает Вадим Николаевич.
По его словам, ЕСС предоставляет неоценимую помощь в организации процесса работы со страховой компанией. «Я имею в виду связку между страховой компанией и СТО, - отмечает он. - Кроме того, через ЕСС можно заказать необходимые запчасти и расходные материалы, и за счет централизации таких заказов приобрести нужную деталь по привлекательной цене».
Вадим Николаевич, на практике убедился, что работать в такой системе интереснее и прибыльнее. За полгода работы в ЕСС оборот автотехстанции «Самара-Интерсервис» вырос почти на 30%. И притом , что расценки на ремонт страховых автомобилей снизились, уровень заработных плат сотрудников автосервиса увеличился. «Это стало возможно в результате увеличения ремонтного ресурса и применения новых технологий-, убежден Вадим Николаевич. - Благодаря ЕСС мы перестали работать напрямую со страховыми компаниями. Мы работает с ЕСС, которой и делегируем все обязанности по организации взаимодействия со страховщиками. Все переговорные моменты берет на себя организация, при этом она не ограничивает свою работу лишь функциями посредника, а выступает как полноценная структура, своего рода цеховое объединение, учитывающее интересы всех своих членов».
Объединение автосервисов в структуре ЕСС реализовано на базе уникального программного решения, а для расчета стоимости ремонта используется программа Audatex. Автосервисы, подключенные к программному решению, имеют возможность удаленно в онлайн-режиме взаимодействовать с центральным офисом ЕСС, принимать заказы, предоставлять необходимые документы. «С помощью этой программы я, находясь в любом месте, подключившись к интернету, могу проверить ремонт по любому автомобилю в нашем сервисе, проконтролировать каждый этап выполнения ремонтных работ, узнать, какая страховая компания направила к нам автомобиль, и когда подходит срок выдачи его клиенту», - уточняет Вадим Николаевич.
И все эти преимущества логичным образом следуют из задач и целей, которые ставит перед собой Единая Сервисная Система. Объединяя автосервисы в одну структуру, ЕСС гарантирует им высокую загрузку мощностей, обеспечивает их расчетами по стоимости ущерба и стоимости ремонта, проводит все необходимые согласования со страховыми компаниями, используя при этом платформу Audatex.
По сути, ЕСС можно рассматривать как централизованный орган, которому отдельная СТО может делегировать полномочия по урегулированию всех вопросов со страховой компанией. И благодаря этому удается нивелировать давление страховщиков на автосервис и обеспечить всем сторонам комфортные и взаимовыгодные условия работы. Немаловажным преимуществом для автосервисов, включенных в структуру ЕСС, является и программное обеспечение, которое позволяет СТО автоматизировать документооборот, складской и финансовый учет.
1. По наблюдениям Вадима Николаевича, интерес к ЕСС на рынке независимых автосервисов растет: «Ко мне обращаются мои коллеги, чтобы узнать о возможностях работы в данной системе».
2. Работа в ЕСС позволяет «Самара-Интерсервис» избежать негативного воздействия демпинга цен, а главное, иметь гарантированный ремонтный ресурс, а значит, прогнозировать интенсивность загрузки и работать на перспективу.
За полгода работы в ЕСС, по словам Вадима Николаевича, его автосервис получил ощутимые преимущества, в частности, стали проще решаться проблемы с получением автозапчастей и расходных материалов, заметно вырос оборот предприятия, удалось снизить стоимость ремонта и, при этом, повысить зарплату сотрудникам СТО.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.