Бизнес родом из 90-х: от контейнера до магазина
7 октября 2025

Флорида Хайдашина в нише торговли лакокрасочными материалами – с 1990-х годов, в то время коммерсанты торговали на рынках – с больших металлических контейнеров. Многие со временем ушли из сферы, но наша героиня сумела выкупить одну из точек, а затем построить и собственный магазин в Уфе – «Кузов Маркет Florial». О нюансах бизнеса в наше время Флорида рассказала «Кузов Эксперту».
- Торговать автомобильной краской начала еще будучи студенткой. У меня тетя работала в этом направлении, ну и пригласила, мол, параллельно с учебой можно и денежку заработать. Когда получила образование, попробовала работать по специальности – инженер-технолог в пищевой промышленности. Но не получилось, в 90-е не очень-то они были нужны. Поэтому снова вернулась к краске. Сначала продавцом, а это на тот момент была уличная торговля. И через пару лет хозяин точки сказал, что уходит из бизнеса и предложил купить его контейнер. Я махнула рукой – и взяла. Правда, в рассрочку. Со временем доросли до магазинчика площадью 25 квадратов, ну а пять лет назад купили землю и уже построили вот этот магазин.
- Что сейчас в ассортименте?
- Обычно стараемся удовлетворить потребности любого клиента, соответственно, у нас широкая линейка брендов по лакокрасочным материалам – от премиума до эконом-сегмента. Даже сами заправляем баллончики с краской. Плюс сопутствующие товары: химия, аксессуары, чехлы, шумоизоляция. Практически есть все для детейла.
- Вы говорите широкая линейка брендов. Можете назвать основные?
- Например, А1, Solid, K5, Farecla от «Европроект Групп», у этой компании берем практически всю продукцию. Из эконом-сегмента у нас есть иранские, турецкие, китайские бренды. Сегодня довольно большой выбор продукции, после кризиса 2022-23-го ассортимент растет с каждым годом, то есть рынок восстановился.
- Я также вижу у вас стойку колориста. То есть вы делаете краски под заказ?
- Да, в штате есть девушка-колорист. Помимо множества готовых красок изготавливаем и по запросу. Закупаем у «Европроект Групп» линейку Green Line – отлично подходит для смешивания, слива красок. Работаем как с большими компаниями, так и с частниками.
- А перспективы развития?
- В принципе у нас есть еще вторая точка в аренде, но вынашиваем планы взять землю и открыть третью.
- Сегодня в Уфе реально купить землю под магазин?
- Конечно, главное – цена вопроса. А цены у нас московские (смеется).
- Конкуренция сильная в вашей нише?
- Она, конечно, есть, но я в принципе многих не считаю конкурентами, это скорее партнеры, коллеги по цеху. Мы нормально общаемся, не соперничаем. Каждый идет своим путем и дорогу другому не переходит.
- Какие проблемы в вашем бизнесе наиболее острые? Например, мы общались с руководителями СТО, у многих трудности с кадрами…
- Ну с кадрами, думаю, у всех определенные сложности, мы не исключение. Тем не менее, на данный момент основные вакансии закрыты. Но мы всегда в поиске хороших специалистов, например, нужен еще один колорист. А вообще сейчас на каждой точке работают по три человека, график сменный. Выходных у нас нет.
- Колориста сами обучали?
- Да, поскольку я владею этим ремеслом, обучала лично (улыбается).
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.