20 апреля 2024,
17:04
Москва

«ДАТ Рус»: уверенно в новый год

2 июня 2014, Татьяна Акимова

Продукты компании DAT хорошо известны российским пользователям еще с 90-ых годов. В прошлом году поставщик IT-решений для автобизнеса активизировал свою работу на российском рынке. О том какую стратегию развития в России реализовывает компания «ДАТ Рус» мы поговорили с ее представителями, Олегом Базникиным, коммерческим директором «ДАТ РУС», и Ольгой Ефимовой, генеральным директором «ДАТ РУС».

5.png4.png

Говоря о развитии российского авторынка в 2013 году Олег отметил, что рынок новых автомобилей замедлил свой рост и сократился за год на 5,5%. Количество автомобильных дилеров в 2013 году продолжилось. И это привело к усилению конкуренции в дилерской сфере не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах страны, где открываются новые автоцентры по продаже не только массовых, но и премиальных автомобилей. И вот на таком фоне в прошлом году приходилось работать и дилерам, и импортерам.

В целом рынок находится сейчас в стадии снижения продаж, дальнейшего усиления конкуренции между дилерскими автоцентрами, и все это усугубляется политикой импортеров в отношении дилеров, которая не смотря на громкие заявления, в целом не перестала быть жесткой. «Все это привело к тому, что бизнес по продаже новых автомобилей, - отмечает Олег, - стал низкодоходным, а в отдельных случаях и убыточным. Зачастую дилеры продают автомобили с низкой операционной маржой, в надежде получить компенсацию за счет большого количества проданных авто в виде бонусов от импортера».

С другой стороны, отмечает Олег, важно учитывать и поведение современного клиента. Оно меняется, клиенты стали требовательными и разборчивыми, подавляющее их большинство уже покупают себе вторую или третью машину, имеют опыт покупки и владения автомобиля премиального сегмента. «Отмечу любопытный нюанс: клиенты в сегменте дорогостоящих авто, кроме очевидно высокого дохода, отличаются своим опытом покупок, не только автомобилей, но и других дорогих товаров и услуг, не только в России и за рубежом. Клиент знает, что такое высокий уровень обслуживания. Соответственно, он переносит свой опыт и знания на отношения с дилером». По словам Олега, такой опыт покупок вообще получают не одни только избранные люди, но почти все участники авторынка, которые владели автомобилями нескольких марок, накопили достаточно опыта в работе с тем или иным дилером. Теперь они более информированы и могут сравнить, они сравнивают и требуют качественного обслуживания.

- Олег, а как эти и другие тенденции авторынка повлияли на работу компании «ДАТ Рус».

- Для нашей компании, как для поставщика IT-решений для автобизнеса, эта ситуация на рынке открывает новые возможности. Поясню: на сегодняшний день дилером необходим профессиональный подход для управления всем бизнесом, для управленцев нужны профессиональные решения, механизмы и программы, которые обеспечивают четкое управление предприятием и планирование его развития. И наша компания видит большой потенциал роста в этой тенденции.

- Ольга, расскажите, какой стратегии развития придерживается «ДАТ РУС»?

- Мы идем путем концентрированного роста, направленного на усиление позиций компании на рынке. Реорганизация в головной компании DAT положительно отразилась и на нашем российском представительстве. И рынок России для DAT имеет высокий приоритет. Мы готовы начать и уже начали действовать для того, чтобы показать, что DAT в России- серьезный поставщик новейших IT-решений для области авторемонта, сферы продаж новых и подержанных авто. Мы планируем увеличить свою долю на российском рынке и уже предпринимаем для этого активные действия.

2013 год для нас значим, еще и потому что в прошлом году мы выпустили на рынок России линейку онлайн-решений для расчета стоимости авторемонта, продукт SilverDat Calculate Pro, а также SilverDat II – наш флагманский продукт, известный мировому рынку более 25 лет. В прошлом году SilverDat перешел на новую платформу и стал работать в режиме онлайн. Отмечу, что эта оптимизированная платформа позволяет объединить несколько решений на одной базе. Это значит, что пользователей SilverDat II имеет инструменты для расчета стоимости ремонта (это продукт SilverDat Calculate Pro), для определении стоимости подержанных авто (SilverDat Valuate Pro). Отдельного внимания заслуживает наш продукт SilverDat myClaim, позволяющий наладить эффективное взаимодействие между всеми участниками процесса урегулирования убытков. Это новый продукт, который мы выведем на рынок в 2014 году.

- Как, по вашим наблюдениям, рынок реагирует на ваше предложение?

- Ответная реакция вполне ожидаемая. Российские пользователи уже давно перешли на онлайн-решения, и клиенты SilverDat II ожидали и от нас выпуска новой, усовершенствованной версии продукта. Обновленная программа имеет ряд усовершенствований, отличается простым и понятным интерфейсом – об этих и других ее преимуществах наши старые и новые клиенты отзываются очень положительно. К тому же наши пользователи не только активно используют программу, но и оставляют свои отзывы и пожелания относительно ее дальнейшего совершенствования.

- Что это за пожелания?

- Вскоре после запуска SilverDat II мы получили запрос от пользователей, занятых расчетом стоимости ремонта по ОСАГО. Для них важно было иметь функционал по расчету износа в соответствии с 361 постановлением закона об ОСАГО. В определенные сроки мы доработали этот функционал и представили его в декабрьском обновлении программы.

- Олег, планируется прирост клиентов в 2014 году? Что позволит увеличит клиентский пул?

­- Вне всякого сомнения мы планируем прирост клиентов в наступившем году. Глобальные планы у нас амбициозные, и они подкреплены краткосрочными планами, которые мы уже претворяем в жизнь. Те продукты, о которых вы говорим, уже внедрены и работают, и рынок воспринял их с большим энтузиазмом. Новые IT-решения, которые мы анонсировали в наступившем году, уже вызвали положительную реакцию и живой интерес, в особенности у страховых компаний, которые желают использовать инструменты для расчета от разных поставщиков, а также стремятся применять схемы интеграции других участников рынка в процесс расчета стоимости ремонта. А потому у «ДАТ РУС» есть не только планы, но и серьезные результаты по 2013 году.

­- Как компания будет реализовывать свои планы в 2014 году, который, по прогнозам, окажется не самым легким для автомобильного бизнеса в целом?

- Дело в том, что наши решения и призваны обеспечить эффективность работы игроков авторынка и даже в таких сложных условиях, сделать их бизнес более прозрачным и управляемым. Ведь именно такая задача и стоит перед автомобильным бизнесом в нынешних условиях рынка. С другой стороны, наши IT-решения лежат в двух больших сферах авторынка, сектор автомобильного ремонта, речь идет, в первую очередь, о кузовном ремонте, а также сфера продаж подержанных автомобилей. Это как раз те направления, на которых дилеры будут концентрировать свои усилия, так как именно здесь можно будет работать на уровне прибыльности. Проблема в том, что многие дилеры понимают, что в кузовном ремонте и в продажах автомобилей с пробегом лежат деньги, но не все могут эти деньги оттуда брать. С точки зрения управления бизнесом эти два направления самые сложные и специфичные, в особенности, если мы говорим о крупных автомобильных холдингах. А если говорить о более мелких дилерских компаниях, независимых СТО, несетевых автосервисах и автомастерских то их потенциал в сфере кузовного ремонта и продаж автомобилей с пробегом громаден. И наши продукты не только позволяют увеличить загрузку кузовного производства, а также открыть направление продаж подержанных автомобилей, но и эффективно управлять этими направлениями работ и увеличить выработку. Словом, «ДАТ РУС» работает в тех направлениях, где сосредоточены усилия крупных дилерских компаний, и независимых игроков авторынка. Им нужны программные решения, которые может предоставить «ДАТ РУС».

- Ольга, есть ли в планах расширение обучающей работы?

- Такая работа уже ведется, мы организуем учебные курсы по продуктам DAT, доступным пользователям. У нас есть разработанные программы обучения, в том числе и в формате вебинаров, наши специалисты проводят обучение с выездом к клиенту. Отмечу, что на стадии разработки находятся еще несколько программ. В рамках этой работы мы планируем привлечь партнеров в лице обучающих организаций. В перспективе планируется проводит, в том числе, и углубленные курсы по продуктам DAT, в которых существенную часть займут практические задания. Подчеркну, что когда мы выводим на рынок новый продукт, нам очень важно отслеживать обратную связь, получать отклики и в этом помогает сервисная служба. Хочу похвастаться: наша техническая поддержка с рядом новых пользователей клиентов была отмечена как сильное преимущество компании «ДАТ РУС». Это воодушевляет, и является стимулом к дальнейшему совершенствованию сервиса по сопровождению пользователей наших продуктов.

- Олег, какие важные события в сфере автомобильного страхования в 2013 году вы можете отметить, как они повлияют на рынок в дальнейшем?

- Прошедший год стал, будем надеется, завершающим этапом кризиса в сфере автострахования по ОСАГО. Отмечу, что сложная ситуация с выплатами сложилась, в первую очередь, из-за отсутствия единой методики расчета ущерба по ОСАГО. Отрадно то, что такая методика сейчас активно разрабатывается в РСА по поручению Центробанка. И компания «ДАТ РУС», наряду с другими представители автомобильного бизнеса, входит в Экспертный совет и принимает в процессе разработки непосредственное участие. Мы надеемся, что результат этой работы будет качественным и исполнимым. «ДАТ РУС» как поставщик программного решения для автостраховых компаний, выступает здесь с активных позиций и, помимо общих задач, связанных с разработкой методики, имеет также и свои интересы. Методика разрабатывается при участии страховых компаний, экспертных сообществ, общественных организаций. Такая единая методика предусматривает единые правила, закрепленные на законодательном уровне, и использование инструментов для расчета стоимости ремонта. Проблема заключается в том, что при помощи разных программ можно провести разные расчеты, которые будут разниться в два-три раза. Новая методика обеспечит максимальную сводимость результатов калькуляции, выполненных с помощью различных продуктов. Расхождение в результатах расчета, что мы и наблюдаем в настоящее время, объясняется отсутствием единой методологии и инструментов расчетов, программных продуктов, соответствующих определенных требованиям. В рамках работы Экспертного совета сейчас определяется свод требований, которым должны соответствовать программные продукты поставщиков IT-решений на российском рынке. Отмечу, что внедрение методики, включая разработку справочников по запчастям, ожидается уже в 2014 году.

- Какой эффект будет иметь внедрение такой методики?

- Это, в первую очередь, поможет снять социальную напряженность. Хочется верить, что страховой рынок благодаря этим решениям будет более активнее уходить от денежного возмещения стоимости ремонта к возмещению ремонтными услугами. И если рынок будет двигаться в этом направлении, это послужит толчком для развития недилерского сегмента СТО, в первую очередь, станций кузовного ремонта, которые смогут работать в цивилизованном поле и выполнять работу на высоком уровне.

«Развитие сервис – это планомерный процесс, который лежит в области качества и достигается за счет реализации долгосрочных системных проектов. Дилерскому предприятию или независимой СТО невозможно за один день встать на путь оказания качественных услуг по сервисному обслуживанию автомобилей. Это системный процесс, повторюсь, и развитие в этом направлении уже идет. Но требуются качественные изменения в сфере управления и контроля, которые невозможно будет реализовать за короткое время», - Олег Базникин.

«ДАТ-РУС» предлагает участникам рынка новые, основанные на онлайн технологии, программные решения:

SilverDAT Calculate Pro - программный комплекс по определению технологии и расчету стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. Включает в себя все уже существующие функции хорошо известной на рынке программы «SilverDAT II русская версия», предлагает новые возможности: современный, понятный и доступный интерфейс, графический каталог с глубокой детализацией (включая визуализацию электронных блоков, компонентов электрических систем и допоборудования), многочисленные пользовательские настройки, возможности интеграции с существующими программами пользователя и другие преимущества.

SilverDAT Valuate - профессиональное решение по оценке подержанных автомобилей для России. Ценовая база постоянно актуализируется на основе информации из множественных источников (исследования рынка предложения, цены реальных сделок купли-продажи на российском рынке и прочее). Главная особенность программы - учет всех факторов, влияющих на цену автомобиля, включая рыночные тенденции и изменения покупательского спроса.

SilverDAT myClaim – коммуникационная платформа для урегулирования ущерба в автостраховании, которая позволяет сторонам, задействованным в процессе, обрабатывать единое страховое дело в онлайн режиме. В системе смоделированы общие бизнес-процессы, определены правила для автоматизированной содержательной проверки, которые легко настраиваются с помощью конфигуратора. Можно настраивать индивидуальные процессы и пользовательские оболочки для каждой роли. Эти задачи легко решаются без внешнего программирования.

VIN-запрос - используется как инструмент в других программных решениях DAT и позволяет определить точную комплектацию автомобиля, включая все дополнительно установленные опции.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи